Газета Спорт-Экспресс № 247 (4226) от 26 октября 2006 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

26 октября 2006

26 октября 2006 | Теннис

ТЕННИС

St. PETERSBURG OPEN

Для одного из номинальных фаворитов St. Petersburg Open, 8-й ракетки мира испанца Томми Робредо, второй день турнира оказался последним.

Томми РОБРЕДО: "ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ РАВНО ПОПАДУ В ШАНХАЙ"

Ирина ВАСИЛЬЕВА

из Санкт-Петербурга

Главная цель Робредо в этом сезоне - попасть в число восьми участников Masters Cup, итогового турнира года в Шанхае. Поэтому каждое рейтинговое очко, добытое на том или ином состязании, воспринимается им на вес золота. "Я готов хоть станцевать, если это поможет выиграть мне в Петербурге", - заметил Робредо во время жеребьевки в ответ на замечание, что победителями St. Petersburg Open становились, как правило, участники мастер-классов для детей. Но ни станцевать, ни преподнести урок мастерства второй ракетке турнира не довелось. В стартовом матче он уступил многоопытному 35-летнему австралийцу Уэйну Артурсу, пробившемуся в основную сетку через квалификацию.

-Томми, вы, наверное, и сами не ожидали такого исхода встречи. Что же произошло?

- С Артурсом очень сложно играть на закрытых кортах. К тому же я и сам действовал не лучшим образом, особенно в первом сете. В дальнейшем, как казалось, игра наладилась, я выиграл второй сет, вел в третьем - 3:0... Но те глупые ошибки, которые допускал, сказались на ходе встречи. Соперник почувствовал уверенность в собственных силах и довел игру до победы.

-Может быть, на вас давила мысль о близости Шанхая?

- Отчасти вы правы. Но в первую очередь я отметил бы игру Артурса. В этом матче ему действительно сложно было противостоять. Он здорово подавал, нередко - навылет. Вот если бы я прошел по турнирной сетке дальше, то чувствовал бы большее психологическое давление.

-Артуре больше известен как парный игрок. Его игра стала для вас сюрпризом?

- Уэйн, безусловно, больших успехов добился именно в парном разряде. Но он прекрасно играет и "одиночку" - выиграл один титул, четыре раза доходил до 1/8 финала на турнирах "Большого шлема", в том числе и на Roland Garros. У него очень сильная подача. Когда играешь в зале, это играет огромную роль, и наш с ним матч не стал исключением.

-Вы впервые выступали в St.Petersburg Open. Какие впечатления оставил турнир?

- Самые лучшие. Он организован очень профессионально.

-А что скажете о покрытии?

- На мой взгляд, играть на нем достаточно опасно. Корт довольно скользкий, здесь неудобно действовать быстро. Но такова теннисная жизнь. Например, на прошлой неделе в Мадриде мне было играть удобнее. Но от нас, теннисистов, ничего не зависит. Если, к примеру, на следующей неделе в Париже будет такое же покрытие, мне ничего не останется, как смириться с этим.

-До 14 лет вы много играли в теннис на харде и лишь в 1996 году начали тренироваться на привычном для испанцев грунте. Можете ли назвать себя представителем универсального стиля игры?

- Я, как и любой другой испанский теннисист, тоже предпочитаю играть на грунте. Но возможности выбирать только те турниры, в которых мне было бы удобно играть, к сожалению, нет. Сейчас началось самое не любимое мною время года, когда большинство турниров проводится в закрытых помещениях. Что ж, приходится играть и здесь. Тем более у меня есть очень важная цель - попасть в Шанхай.

-Кстати, как теперь оцениваете свои шансы принять участие в Masters Cup? На данный момент вы замыкаете восьмерку сильнейших в мире.

- Безусловно, мои шансы остаются достаточно высокими. Все будет решаться на этой неделе и на следующей, в Париже. Посмотрим, как сыграю там, как выступят мои конкуренты. Борьба еще не окончена, но думаю, что я все-таки смогу пробиться в Шанхай.

-В связи с неудачным выступлением в St.Petersburg Open ваши ближайшие планы не поменялись?

- Сейчас все мои мысли и желания будут сосредоточены только на одном: спокойно вернуться домой, отдохнуть и подготовиться к парижскому турниру. Ехать куда-то еще не имеет смысла.

-Планируете вернуться в Санкт-Петербург в следующем году?

- Сам факт победы или неудачи никак не сказывается на моем решении ехать в тот или иной город. Петербург мне очень понравился. Надеюсь, что я еще вернусь сюда и поборюсь за звание победителя.

-А вы не боялись ехать в Россию осенью? В Петербурге в это время года холодно, может даже снег пойти...

- Но турнир же проходит в зале. Поэтому даже если бы выпал снег, он никоим образом не смог бы повлиять на мою игру. Вот в состязаниях лыжников у меня не было бы ни малейшего шанса. С лыж я, как человек южный, обычно падаю.

-Удалось ли посмотреть город?

- К сожалению, не успел. Очень напряженно готовился к стартовому матчу. Тренировка, обед, гостиница - вот и все, чем занимался в Петербурге, кроме сегодняшнего матча. Возможно, мой следующий приезд сюда окажется более насыщенным в плане туристических походов по городу. Тем более что супервайзер Ассоциации теннисистов-профессионалов Джорджио Ди Палермо рассказывал, что здесь есть что посмотреть.

-Как в целом оцениваете этот год?

- Вне зависимости от того, как я сыграл здесь, проиграю ли в Париже, попаду или нет в Шанхай, могу сказать: это лучший сезон в моей карьере. Впрочем, я приложил немало усилий к тому, чтобы достичь такого результата. В течение всего года упорно тренировался, показывал свой лучший теннис.

-Что же стало причиной вашего подъема?

- Одну причину назвать не могу. Так бывает, что в жизни многое меняется, причем сразу в нескольких областях. В этом сезоне у меня качественно изменилась сама игра. И это, безусловно, помогает чувствовать себя увереннее.

-Может, все дело в смене тренера? Вы ведь с этого года работаете с Хорди Виларо.

- Это тоже сыграло немаловажную роль. Бывают такие моменты, когда понимаешь: нужно что-то изменить. Как, например, в случае с девушкой, когда вы принимаете решение расстаться. Та же ситуация произошла и с тренером. С Мариано Моначези, с которым я работал до этого, у нас ничего серьезного не произошло, по крайней мере конфликта не было. Просто нужно было что-то поменять в работе, в подходе к теннису. Поэтому я и обратился к Виларо.

-Ваши родители, под руководством которых вы начинали заниматься теннисом, по-прежнему вам помогают?

- Всегда ощущаю их поддержку, чувствую, что они рядом, даже если находятся в этот момент за несколько тысяч километров от меня. Они помогают мне не только на корте, но и в жизни. И это для меня очень важно.

Мужской турнир St.Petersburg Open. International Series.

1 000 000 долларов. Закрытые корты. Taraflex. 32 участника.

24 октября. Первый круг. ДАВЫДЕНКО (Россия, 1) - Санторо (Франция) - 6:3, 6:1. Артуре - Робредо (Испания, 2) - 6:3, 2:6, 6:4. Анчич (Хорватия, 3) - Голдстэйн (США) 7:5, 6:1. ЮЖНЫЙ (Россия, 7) - Шуттлер (Германия) - 7:6 (8:6), 6:4. Т. Юханссон (Швеция) - Данцевич (Канада) - 6:0, 6:7 (3:7), 6:3. Павел (Румыния) - Чилич (Хорватия) - 6:4, 7:5.

Парный разряд. Первый круг. Аспелин/Перри (Швеция/Австралия, 1) - ГАБАШВИЛИ/КОРОЛЕВ (Россия) - 6:2, 6:4. Ноул/Мельцер (Австрия, 2) - ЧЕРНОВ/РУДНЕВ (Россия) - 6:3, 6:4. Длоухы/Вик (Чехия) - КУНИЦЫН/ТУРСУНОВ (Россия) - 6:3, 6:2. Хасс/Муди (Австралия/ЮАР) - Браччиали/Павел (Италия/Румыния) - 6:1, 6:4.