Газета Спорт-Экспресс № 233 (4212) от 10 октября 2006 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1

10 октября 2006

10 октября 2006 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Семнадцатый этап. ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ

Фернандо АЛОНСО: "НЕ ХОЧУ БЫТЬ ЛЮБИМЧИКОМ ПУБЛИКИ - ХОЧУ ПОБЕЖДАТЬ!"

Борис ТОСУНЯН

из Вены

Воскресная гонка на японском автодроме Сузука, ознаменовавшаяся сенсационным сходом семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера на "Феррари" и победой чемпиона мира-2005 Фернандо Алонсо на "Рено", в корне изменила турнирную ситуацию. После "Гран-при Японии", на который немец с испанцем приехали с равным количеством очков, но с разным - в пользу Шумахера-старшего - количеством побед, Алонсо вырвался вперед на 10 очков! И теперь, чтобы во второй раз подряд стать чемпионом мира, на заключительном этапе в Бразилии ему достаточно финишировать восьмым.

О двух последних гоночных уик-эндах с испанским гонщиком по просьбе "СЭ" побеседовал известный австрийский журналист Хайнц Прюллер.

-После китайского этапа ходили упорные слухи о том, что у вас перед первым пит-стопом прервалась радиосвязь с руководством команды, из-за чего вы не могли контролировать состояние покрышек и не знали, надо их менять или нет. Так все и было?

- Не совсем. Из машины и на мониторе было видно, что левая передняя покрышка хоть и износилась, но еще во вполне приличном состоянии. Однако, поскольку мне предстояло проехать где-то 22 - 23 круга, мы решили заменить передние колеса.

-После чего, собственно, и начались ваши проблемы?

- Первая пара кругов на новой резине всегда сложна, так как за это время ее нужно довести до оптимального состояния. Однако в Китае у меня ушло на это 8 - 9 кругов, и я растерял все свое преимущество.

-А правда, что после финиша вы раскритиковали свою команду - мол, она вас бойкотировала, были злы на Физикеллу, якобы не протянувшего вам руку помощи?

- Ничего подобного не было. Кстати, я тоже слышал немало выдумок. Так, если верить германской прессе, Физикелла ходил на вечернику к Михаилу Шумахеру, а на самом деле мы с ним в это время работали вместе с командой. Из перечисленного вами более или менее соответствует действительности лишь то, что, когда у меня начались уже упоминавшиеся проблемы с болидом, я почувствовал себя покинутым. Я ехал первым, мой напарник Физикелла - вторым, но тут налетели преследователи и обогнали меня. А когда я снова нашел свой прежний темп, они были уже далеко впереди. Видимо, такое же разочарование испытывает гонщик на "Тур де Франс", когда у него случается прокол, и соперники, пока он меняет колесо, скрываются за горизонтом.

-Нет ли у вас ощущения, что вы не получаете максимальной поддержки от каждого члена команды?

- Сложный вопрос. С одной стороны, мои коллеги делают все, что в их силах. С другой - чувство одиночества у меня определенно есть.

-Чем вы это объясняете?

- Тем, что в нынешнем сезоне я дважды - в Индианаполисе, где не был конкурентоспособен, и в Китае, где терял по 4 секунды за круг, - оказывался без реальной поддержки со стороны товарищей по команде.

-А как они должны были вам помочь?

- Я сам точно не знаю. Что касается Физикеллы, то мне с ним приходилось вести борьбу, причем довольно рискованную, и это меня сильно задело.

-Может, в "Рено" есть люди, которые не хотят, чтобы вы вновь стали чемпионом мира?

- Нет, такого я не замечал. Весь персонал настроен на победу.

-Но разве не вы говорили в Шанхае, что кое-кто в "Рено" настроен только на командную победу, а на вашу личную им наплевать?

- Нет-нет. Конечно, для команды важнее занять первое место в Кубке конструкторов, однако она мечтает и о победе в личном зачете.

-Вам пришлось уже дважды столкнуться со странным поведением в отношении себя отдельных специалистов команды. Не боитесь, что это может повториться?

- Не очень. Да, бывает, что, когда у тебя проблемы, команда начинает больше поддерживать другого гонщика, но, думаю, в моей сегодняшней ситуации такого быть не должно.

-До этого сезона вы уже четырежды выступали в Японии и ни разу не выигрывали. Почему?

- Из-за дождя во время квалификации мне никак не удавалось добиться хорошего места на старте.

-Если бы перед этим "Гран-при Японии" вам предложили на выбор дождь или сухую погоду, что бы вы предпочли?

- Сейчас мне абсолютно все равно, в какую погоду ездить. Мы чувствуем себя уверенно в любых условиях.

-Всем было понятно, что японские покрышки "Бриджстоун", которые использует "Феррари", на домашней трассе будут вести себя идеально. Что вы почувствовали, когда вдруг обогнали Михаэля Шумахера?

- Знаете, у меня в нынешнем сезоне было немало трудных моментов: то я терял колесо в Венгрии, то мотор в Монце. Но когда-то эта полоса неудач должна была кончиться. На то, что она начнется у моего оппонента, я не очень-то рассчитывал, так как "Феррари" и технические проблемы - вещи почти несовместимые. И когда на Сузуке на болиде Шумахера-старшего загорелся двигатель, моему удивлению не было предела.

-А что вы изобразили, когда после победного финиша вылезли из кокпита?

- Я придумал этот маленький спектакль еще после канадского "Гран-при", но, к сожалению, все не было повода его показать. Сценка, которую я разыграл на Сузуке, означала: ваш покорный слуга, как Феникс, возродился из пепла. Уж больно долго я ждал своей седьмой победы в этом сезоне.

-Наверное, теперь чемпионский титул от вас уже никуда не денется?

- Об этом рано думать. Разумеется, сейчас я в гораздо более выгодной позиции, чем когда у меня с Михаэлем было одинаковое количество очков, но в Бразилии может произойти все, что угодно: поломка, авария...

-Какую задачу вы поставите перед собой на "Интерлагосе"?

- Проехать дистанцию без ошибок. Напрасно рисковать мы там не будем.

-Бразильская гонка самая длинная - 70 кругов. Вас это не смущает?

- Мне на трассе никогда не бывает скучно. Каждый раз находится что-то интересное. Допустим, ты лидируешь с большим отрывом от соперников. Так ведь в обгоне круговых тоже есть свои прелести.

-Скажите, вам не обидно, что, согласно опросам, вы уступаете в популярности не только Михаэлю Шумахеру и Райкконену, но даже Баттону?

- Я не хочу быть любимчиком публики - я хочу побеждать.