Газета Спорт-Экспресс № 177 (4156) от 5 августа 2006 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

5 августа 2006

5 августа 2006 | Хоккей

ХОККЕЙ

В начале прошлого сезона нападающий "Чикаго" Павел Воробьев в споре лучших новичков в НХЛ опережал по результативности самих Овечкина и Кросби. Однако этим летом основной игрок заокеанского клуба подписал контракт с подмосковным "Химиком".

Павел ВОРОБЬЕВ: "В "ЧИКАГО" НЕНАВИДЯТ РУССКИХ"

-Почему вы все-таки решили вернуться в Россию?

- Контракта на следующий сезон в НХЛ у меня нет. Одностороннее соглашение мне в "Чикаго" не предлагали и мои условия принимать не хотели, а на двусторонний договор я сам не согласен. Если хорошо играть, шанс вернуться за океан всегда есть. Российская суперлига - далеко не последняя в мире, в НХЛ ее уважают. К тому же мечтаю попасть в сборную, а здесь я буду на виду у ее тренеров.

-Родному "Локомотиву" вы предпочли "Химик"...

- Рад, что именно "Химику" я оказался интересен и нужен. Не хотелось идти просто так, мол, давай посмотрим, заиграешь или нет. Я знаю себе цену. Тем не менее признаю, что сейчас я в России для всех темная лошадка, в предыдущие три года меня никто здесь не видел. Надо будет снова доказывать, что сегодняшний Воробьев лучше прежнего.

-Тем не менее поворот в вашей спортивной судьбе произошел больно уж резкий. Ведь в начале прошлого сезона вы в "Чикаго" были на виду, играли очень здорово и одно время даже шли по результативности наравне с Кросби и Овечкиным.

- Я тогда очень серьезно готовился. В команду пришел тренер из фарм-клуба, с которым мне до этого довелось поработать в течение двух сезонов. Он сразу начал мне доверять, ставить с хорошими партнерами. Хотя первую игру я вообще в четвертом звене начинал. Но один из наших основных игроков - Эрик Дазе перед матчем с "Сан-Хосе" получил травму на раскатке, и меня выпустили на лед вместо него в первом звене. Сыграл удачно - ну и пошло-поехало.

-Почему эта счастливая полоса столь же стремительно оборвалась?

- Позади было игр 13 - 14, и вот в очередном матче мне попали шайбой в голеностоп, прямо в сустав. Сделали снимок, он ничего не показал. А нога никак не проходит. Я продолжаю играть, а с ногой все хуже и хуже. Один раз целую ночь не спал из-за боли. Утром пришел к тренеру, все ему рассказал, и мы поехали в госпиталь. Там мне уже не снимок сделали, а просветили голеностоп в барокамере. И обнаружили трещину в кости.

-В "Чикаго" в последние годы много травмированных. Молодой финн Рууту даже карьеру завершать вроде бы надумал.

- Честно говоря, первый раз об этом слышу, но вообще-то проблем со здоровьем у этого парня хватает. Мы с ним познакомились три года назад, когда одновременно подписали контракты. Он, кстати, на год меня помладше. Как-то переодеваемся в раздевалке, смотрю, ау Рууту на коленях специальные металлические приспособления, которые держат связки. Я был просто потрясен. Он, как позже выяснилось, весь больной: оба плеча, оба колена, спина... И если финн действительно решил завязать с хоккеем, то его можно понять. Впрочем, может, еще передумает.

-Как складывались у вас дела, когда залечили травму?

- В четырех матчах набрал пять очков, опять оказался первым по результативности в команде. Это начало вызывать, как ни странно, раздражение: как это так, неужели лучшим будет русский, да еще такой молодой?! Для американцев это совершенно недопустимо. И стоило в одном матче сыграть не очень удачно, как на меня все шишки посыпались. В "Чикаго" тогда с двухсторонними контрактами были я и один канадец, который на год старше меня. После нескольких неудач стали решать, кого в фарм-клуб отправлять. Конечно, меня.

-Но ведь с главным тренером Йони у вас было полное взаимопонимание?

- Да, однако на него давило руководство. Там практически все решают генеральный менеджер, хозяева клуба. И даже когда меня ставили в состав, давали играть пять минут в четвертом звене. Ни в большинстве, не в меньшинстве не выпускали. Потом эти пять минут тренер разбирал: здесь я это неправильно сделал, там - то. В какой-то момент я не выдержал: дайте, говорю, мне не пять, а 16 - 18 минут игрового времени - и будет результат. Так он мне ответил, что я, мол, новичок в лиге и не могу в первый год получать столько времени. Но я знаю истинную причину происходившего: в Америке просто не любят русских. А порой - ненавидят. И особенно остро это ощущается как раз в "Чикаго". В общем, поехал я в фарм-клуб, зная, что вряд ли вернусь в основную команду.

-Американские газеты писали, что и Хабибулин не оправдал надежд.

- Так у нас же обороны, по сути, не было. Опытные игроки постоянно мучились с травмами, на лед выходила молодежь. Что Хабибулин мог сделать, если соперники на его ворота два в ноль выходили? Нападающие не всегда помогали защитникам. Когда результатов не стало, тренер начал на всех наезжать. И в итоге самым главным виноватым оказался Воробьев.

-Это правда, что "Чикаго" считается одним из самых безнадежных клубов НХЛ?

- Так оно и есть. Руководителей среднего звена периодически меняют, но постоянно берут не тех, кого нужно. А на ключевых постах люди сидят уже много лет. Помимо владельца и генерального менеджера там есть еще один человек, мнение которого очень важно. Вот он-то и ненавидит русских больше всех. Всем своим видом это показывает. Когда заходит в раздевалку, со всеми здоровается, кроме меня и Бабчука. С Хабибулиным он все-таки здоровался, ведь Николай как-никак безоговорочный лидер клуба. Поэтому пока этот человек и владелец клуба будут там, ничего хорошего ждать не следует. Сам владелец уже очень старый и больной, плохо говорит, еле ходит. Но у него есть сын, которому лет 40. Он давно и тщетно просит отца отдать ему команду, чтобы сделать из "Чикаго" хороший клуб, способный играть в плей-офф. Однако отец, миллиардер, жуткий скряга, за копейку удавится.

-"Чикаго", получается, какое-то проклятое место для наших игроков. Даже Хабибулин отыграл там в прошлом сезоне ниже своего уровня.

- Хабибулин много работает, старается, но он сам мне признавался, что тот сезон у него получился очень неудачным. Может, вообще худшим. Что же касается русских, то в клубной системе нас было человек 15. В тренировочный лагерь приехали 11. Там все в шоке были. Но в итоге на данный момент остались я и Хабибулин. И сейчас с надеждой жду, что меня обменяют из "Чикаго" в какую угодно любую другую команду.

Михаил ЗИСЛИС