Газета Спорт-Экспресс № 167 (4146) от 25 июля 2006 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 1

25 июля 2006

25 июля 2006 | Хроника

ХРОНИКА

15 ЛЕТ ВМЕСТЕ

2005

В феврале 2005 года "СЭ" провел на миланском стадионе "Сан-Сиро" церемонию вручения Андрею Шевченко "Звезды" под номером №1 - приза лучшему футболисту стран СНГ и Балтии, учрежденного нашей газетой.

КАК МЫ ПОЗВАЛИ ЛИППИ НА "САН-СИРО"

Георгий КУДИНОВ

Невозможно забыть этот невероятный вечер, проведенный "СЭ" в феврале 2005 года на знаменитом стадионе "Сан-Сиро" в Милане. На том вечере Андрею Шевченко была вручена наша первая премия "Звезда" - для лучшего футболиста постсоветского пространства 2004 года. О событии на "Сан-Сиро" много писали и наша газета, и другие издания, а сейчас я хотел бы оживить в памяти кое-какие детали.

До сих пор с трудом верю в то, что нам удалось, извините за жаргон, поставить на уши весь футбольный Милан. Да, именно так, потому что попасть на наш февральский вечер на "Сан-Сиро" хотели многие представители миланского бомонда. Хотели многие, да попали избранные. Таково было наше условие - вход строго по приглашениям и только проверенным людям. Между прочим, эти самые приглашения получились столь элегантными и запоминающимися, что многие гости, знаю, хранят их до сих пор.

А когда 3 января я пришел в офис "Милана" к своему хорошему знакомому Витторио Ментане, директору клуба по связям с общественностью, тот встретил и выслушал меня приветливо, но недоверчиво. "Вы собираетесь за полтора месяца организовать вечер на "Сан-Сиро"? Лишь силами своего корпункта в Милане и без помощи местных пиаровских фирм? Это невозможно!" - вот что читалось в его глазах. Когда же через полтора месяца, в день своего рождения, Витторио Ментана уходил с нашего вечера, забыв, что надолго оставил своих родных отмечать именины без именинника, то с трудом подбирал слова, чтобы выразить восхищение.

Так, кстати, было почти ровно год спустя и с вручением второй премии "Звезда" в московском отеле "Метрополь", и с приездом к нам в редакцию знаменитого Пьерлуиджи Коллины, но речь сейчас не о том. Речь о том, что "СЭ" сделал в феврале 2005-го возможным невозможное на итальянской территории.

Почему невозможное? Да хотя бы потому, что никто до нас подобного в Италии не делал. Непреодолимым препятствием грозили стать первые же два насущных вопроса - где и когда? И если ответ на первый вопрос нашелся относительно быстро, то со вторым было немало приключений. Сейчас, по прошествии полутора лет, можно открыть маленький секрет. В один прекрасный день, когда вся организационная машина была запущена, приглашения разосланы, а редакция в Москве полным ходом вела информационную подготовку вечера, я узнал о том, что в назначенный нами день мероприятие по объективным причинам состояться не может. Как мы успели в кратчайшие сроки перекроить всю подготовку и перенести вечер с провалившейся даты на 17 февраля??!

Между прочим, число 17 в Италии считается несчастливым. Но мы не стали обращать на это внимание. Надо было подобрать дату, в которой наша "Звезда" сошлась бы вместе с другими звездами - не только на небе, но и на земле. В первую очередь, конечно, надо было "поймать" Андрея Шевченко, что уже, учитывая его загруженность, было непросто. Назначая дату вечера за месяц, мы сильно рисковали: а если Шевченко получит травму? А если "Милан" к тому времени будет выступать неудачно и откажется участвовать в мероприятии? А если сам "Сан-Сиро" окажется в последний день задействован в этот же срок? А если, наконец, случится еще какой-нибудь форс-мажор?

А ведь форс-мажор в итоге едва не случился, причем сразу по двум причинам. Уже тогда, когда из Москвы был заказан чартерный рейс с гостями и участниками вечера, а в самом Милане была забронирована самая фешенебельная гостиница города Principe di Savoia, Итальянская федерация футбола чуть не отправила нас в нокаут. Она взяла и назначила на ту свободную вроде бы для "Сан-Сиро" неделю, что мы выбрали для "Звезды", матч Кубка Италии. Когда я первый раз увидел дату, то перед глазами поплыл туман - 17 февраля, это конец! Но, к счастью, в информационном агентстве что-то напутали, и снаряд пролетел мимо: матч "Интера" назначили на 16 февраля. Да уж, никогда Штирлиц не был так близок к провалу!

Ну а вторым моментом стала печально знаменитая травма лица самого Шевченко - в первом же после нашего вечера туре серии А. Случись она неделей раньше, Милан, возможно, так и не узнал бы, какие славные вечера умеют устраивать за границей русские газеты.

А вообще при организации вечера нам явно помогали небеса и, конечно, хорошие, профессиональные люди. Первым среди них назову генконсула РФ в Италии Александра Нуризаде. Этот человек и его сотрудники своим авторитетом и своими связями сильно облегчили нам задачу. То же можно сказать и о "нашем" человеке в клубе "Милан" - давно живущем и работающем в Италии Резо Чохонелидзе. Это при его непосредственной помощи я "случайно" столкнулся в одной известной кондитерской с вице-президентом "Милана" Адриано Галлиани и лично передал ему приглашение на вечер. После этого подготовка к нашей "Звезде" с итальянской стороны, которая до этого немного хромала, пошла как по маслу, а сам Галлиани одним из первых пришел потом на вечер и одним из последних с него уходил - причем очень неохотно.

Впрочем, многие итальянцы и до моей встречи с Галлиани не теряли времени. Место для проведения вечера придумал, например, известный в творческих кругах Италии сценограф по имени Винченцо, которого я по-соседски (он живет на моей же улице) называю Дядей. Дядя болеет за "Интер", вот и получил в свое время прозвище в честь Джузеппе Бергоми - многолетнего капитана миланского клуба с таким же прозвищем. Так вот, интерист Дядя не только помог выбрать место проведения вечера, но и активно участвовал в оформлении вип-зала на "Сан-Сиро". Каких моральных усилий стоило болельщику "Интера" готовить праздник, посвященный игроку ненавистного "Милана", знает только он сам. А Лоренцо? Этот молодой парень, который является соучредителем одной известной банкетной фирмы, организовал нам потрясающий ужин с вышколенными официантами и элегантной сменой блюд. От этого ужина остались в восторге все, и мы в том числе. А Бруно? Когда я в первый раз увидел этого человека с суровым лицом и уверенной походкой, то сразу понял, что проблем с безопасностью у нас не будет. Этот глава миланского отделения крупной службы безопасности, занимавшейся охраной самого Сильвио Берлускони, организовал все на высшем уровне, а сам оказался в быту душевнейшим человеком.

Приятно, черт возьми, что у "Спорт-Экспресс" оказались в Италии такие хорошие друзья!

Сознательно не возвращаюсь к описанию самого вечера по двум причинам. Повторяю, мои коллеги все подробно и интересно описали еще полтора года назад. А сам я, если честно, плохо помню подробности вечера и еще хуже - великолепное, по отзывам, меню: уж слишком много энергии ушло на технические вопросы. Могу сказать, что все итальянские службы сработали в итоге слаженно и уверенно, что вообще-то для страны Италии очень даже нетипично. Придраться оказалось решительно не к чему. Ну а то, что от стадиона до редакционной квартиры в Милане загадочным образом не доехала пара коробок с сувенирами, предназначенных для последующих мероприятий, так это даже приятно: выходит, наша символика шла нарасхват.

Что еще осталось в моей памяти от того февральского вечера? Любопытно, что для нас, сотрудников "СЭ", и для русских моделей из Дома моды Helen Yarmak, которые произвели фурор с показом шуб, отдали два святых для "Сан-Сиро" помещения - раздевалки "Милана" и "Интера". Выходит, что мы были в тех помещениях, где квартируют свежеиспеченные чемпионы мира - Гаттузо, Пирло, Индзаги, Неста и даже Матерацци. А еще любопытно, что прямо в день нашего мероприятия по личному указанию Галлиани (встреча в кондитерской не прошла даром) с "Сан-Сиро" был в срочном порядке убран невзрачный тент, которым покрыли газон накануне матча на Кубок Италии...

Кстати, Марчелло Липпи, который привел "Скуадру адзурру" к золотым медалям чемпионата мира в Германии, был в числе приглашенных "СЭ" на вечер на "Сан-Сиро" - я лично вручил ему приглашение. Нет, на вечере Липпи не было, в тот день он гулял на свадьбе одного из своих ближайших родственников. Но мы не в обиде: нам хватило и его добрых пожеланий в успешной работе. Даст бог, еще встретимся на новом празднике!