Газета Спорт-Экспресс № 162 (4141) от 19 июля 2006 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

20 июля 2006

20 июля 2006 | Бокс и ММА

БОКС

У РИНГА с Александром БЕЛЕНЬКИМ

39 УДАРОВ ПО КРЫШКЕ ГРОБА

В конце июня - начале июля многие СМИ вернулись к теме конфликта чемпиона мира в тяжелом весе по версии WBA Николая Валуева и охранника парковки. Напомню, что история эта произошла в январе этого года, а вторая волна публикаций, видимо, связана с тем, что Николай только что как раз давал показания в суде по этому делу.

Пропустить такое событие было невозможно. И сразу несколько трепетных девушек и бестрепетных юношей нашей журналистики поспешили высказаться на "злободневную" тему. Причем создавалось впечатление, что почти всех их в самую последнюю очередь волнует, кто прав и кто виноват в этой истории. Вся она служила лишь предлогом для стеба, для того, чтобы походя вдоволь поиздеваться над обеими сторонами и представить во всей красе себя: такого/ую умного/ую и красивого/ую.

Не собираюсь отвечать на вопрос, кто виноват в этой истории. Меня не было на той автостоянке. Кроме того, я давно дружу с Николаем Валуевым, а потому вряд ли могу быть объективен. Скажу только, что, зная Николая десять лет, не верю в то, что он мог просто так избить пожилого человека. Как сказал о Валуеве другой чемпион мира в тяжелом весе, Владимир Кличко, Николай - полная противоположность своей внешности. Думаю, Кличко прежде всего имел в виду то, что по своей природе Валуев неагрессивен.

В то же время в трактовке этой истории, как она преподносится широкой аудитории, есть вещи, против которых я категорически возражаю и не собираюсь прятаться за спасительные оговорки типа "может быть" и "вероятно". Не может быть и невероятно.

Сразу скажу, что не знаю, от кого исходят те утверждения, о которых речь пойдет ниже: от самого охранника, его адвоката или от журналистов. Я, как и все остальные, ознакомился с ними в прессе. На самом деле не важно, от кого именно они исходят, а важно то, что в таком виде они дошли до людей, и среди них нашлись такие, кто в них поверил.

Так, в январе, когда это дело только раскручивалось, говорили, что Валуев нанес охраннику порядка десяти ударов, которые за полгода превратились уже в сорок. Если удары будут размножаться с такой же скоростью и дальше, то к концу года их будет сто шестьдесят, а к следующему лету уже шестьсот сорок.

Когда лет тридцать пять назад я оканчивал детский сад, у нас было в ходу высказывание, вполне возможно, бытовавшее в аналогичных заведениях не одно столетие. Надо было, глядя на неприятеля, с оттяжечкой и кривой улыбкой сказать: "Я бью один раз, второй раз - по крышке гроба". Так вот, если мы остановимся на версии о сорока ударах Валуева, то тридцать девять из них он должен был нанести именно по крышке гроба. Без вариантов. Если вам за шестьдесят и вас сорок раз подряд голым кулаком ударит боксер-мухач, выступающий в категории до 50,8 кг, вы умрете. Если с вами то же самое сделает боксер весом 150 кг, как Валуев, вы умрете сорок раз. Впрочем, и мухачу тоже понадобится далеко не сорок ударов.

Человек средней комплекции, если только он не супермен, не сможет такой удар даже заблокировать: его снесет вместе с блоком. Стало быть, если Валуев бил, то он наносил удары по охраннику, как по мешку. Вообще-то это чревато смертью даже для боксера. Именно поэтому рефери всегда спешат остановить бой, когда видят, что один из противников хоть и стоит, но уронил руки и перестал защищаться. Слишком вероятным становится летальный исход поединка. А там ведь речь идет не о сорока ударах, а о двух-трех. Да и разница в весе и возрасте у боксеров тоже не бывает ни двукратной, ни трехкратной.

Также невероятным мне кажется и то, что Валуев кидал охранника из стороны в сторону, как это делают самые разные герои незабвенного образчика гуманизма мультфильма "Том и Джерри". Боюсь, у охранника в таком случае была бы переломана как минимум половина костей, а ничего подобного, как я понимаю, не наблюдалось.

Но если всего этого не было, тогда что же было? Вот с этим суд и должен разобраться, а страшные сказки - это совсем другой жанр, который лучше оставить для фильмов ужасов. Там они все-таки более уместны.