Газета Спорт-Экспресс № 155 (4134) от 11 июля 2006 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1
ТЕННИС |
WIMBLEDON |
ФЕДЕРЕР - НАДАЛЬ: ДО ВСТРЕЧИ В НЬЮ-ЙОРКЕ?
Как вчера сообщал "СЭ", в воскресенье Роджер Федерер в четвертый раз подряд победил на Уимблдоне, обыграв в финале Рафаэля Надаля - 6:0, 7:6 (7:5), 6:7 (2:7), 6:3.
Евгений ФЕДЯКОВ |
из Лондона |
Противоположности притягиваются. Видимо, поэтому их и тянет друг к другу - Роджера Федерера и Рафаэля Надаля, двух абсолютно разных по характеру, внешности, темпераменту, стилю жизни, но одинаково преданных теннису людей. Соперничество 24-летнего швейцарца и 20-летнего испанца длится всего третий год, и его, пожалуй, еще нельзя назвать великим. Но пройдет еще каких-нибудь десяток лет, и это противостояние, уверен, будут вспоминать с такой же ностальгией, с какой вспоминают сейчас легендарные противостояния Мохаммеда Али и Джорджа Формэна, Джона Макинроя и Бьорна Борга, Владислава Третьяка и Фила Эспозито, Валерия Лобановского и Константина Бескова... Потому что большой спорт соткан из таких противостояний. Более того, он держится на них.
У однозначно первой и столь же безоговорочно второй ракеток мира немало общего. Оба выходцы из среднего класса благополучной Европы, оба родились в сравнительно небольших городах: Федерер - в Базеле, Надаль - в Манакоре на Мальорке. И тот и другой проводят свободное время довольно непритязательно: испанец любит рыбалку, а швейцарец, по его словам, в свободное время моет машины, стоящие у него в гараже. В то же время если Федерер, живя в самом центре континента, свободно разговаривает на четырех языках - немецком, английском, французском и ретороманском, то Надаль остается островитянином, которому на пресс-конференции после финала Уимблдона до сих пор требуется испано-английский переводчик.
Стиль одежды Федерера на корте и за его пределами - классика, будь то теннисная форма, костюм или джинсы. А теннис его смотрится настолько легко, что напоминает джаз. Надаль же в безрукавке и удлиненных шортах, вкладывающий в каждый удар всю мощь, скрытую в смуглых мышцах, и безжалостно относящийся к собственной кисти, когда перекручивает мяч, на фоне швейцарца выглядит рок-музыкантом. Неудивительно, что их матчи интересно смотреть всегда, независимо от того, на чьей территории они проходят - на грунте Надаля, траве Федерера или нейтральном харде.
"Едва ли в этом году мы увидим на Уимблдоне поединок Роджера с Рафаэлем", - писала две недели назад перед началом турнира знаменитая Крис Эверт, подкреплявшая свое предположение тем, что коронным покрытием испанца по-прежнему остается земля. Великая американка ошиблась (возможно, потому, что сама ни разу не выиграла Уимблдон?). И если скорость Федерера, который на пути к финалу выиграл свои 6 матчей за 9 часов 13 минут, никого не удивляла, то уверенная игра Надаля, пожалуй, стала настоящим откровением. Американец Роберт Кендрик во втором круге смог выиграть у испанца первые две партии, однако даже в такой, казалось бы, безвыходной ситуации Рафаэль остался верен себе и в итоге продемонстрировал сопернику, кто есть кто. После этого ни уникальный ветеран Андре Агасси, ни крепкий середняк Яркко Ниемиенен, ни непредсказуемый Маркос Багдатис, переигравший в четвертьфинале не кого-нибудь, а чемпиона Уимблдона-2002 неуступчивого Ллейтона Хьюитта, не смогли поделать с Надалем ровным счетом ничего. Рафаэль настолько проникся духом этого легендарного турнира, что даже эмоции свои выплескивал с помощью не испанского "Вамос!", а английского "Камон!".
Конечно, Надаль понимал, что Лондон - это не Париж и перебегать Федерера здесь ему будет гораздо сложнее. Тем не менее он решил не изменять своей коронной тактике, которую, надо отдать ему должное, сумел разнообразить выходами к сетке, где выглядел порой весьма неплохо. Правда, после первого сета, проведенного Роджером просто безукоризненно, стало попахивать едва ли не унижением. Однако Федерер, будучи все-таки человеком, а не теннисной машиной, позволил себе в этот момент некоторую слабину, а Надаль, будучи большим чемпионом, заставил себя сохранить спокойствие и боевой настрой. В результате остались довольны и тот, и другой, и публика, получившая финал, сценарий которого оказался куда более занимательнее прошлогоднего, когда прямолинейный ковбой Энди Роддик не справился с ювелирной точностью швейцарца. Кстати, не потому ли Роддика до сих пор лихорадит, что в том финале против Федерера он ощутил свое полное бессилие?
С Надалем, нисколько в этом не сомневаюсь, подобного сейчас не произойдет. Он ведь и так, пожалуй, прыгнул в Лондоне выше головы, хотя великий Маноло Сантана - последний испанец, выигравший Уимблдон ровно 40 лет назад, и считает, что его молодому соотечественнику уже сейчас было по силам повторить тот сантановский триумф. После финала Рафаэль подтвердил, что, несмотря на выигрыш у Федерера шести поединков из восьми, по-прежнему считает своего гениального соперника бесспорным № 1. Но это слова, а что на самом деле думает Надаль, никому не известно. В любом случае их следующий финал может стать еще более интересным. До встречи в Нью-Йорке на US Open?