Газета Спорт-Экспресс № 152 (4131) от 7 июля 2006 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 4
МОТО |
КУБОК ГУБЕРНАТОРА ОСТАЕТСЯ У "КРАСНЫХ КРЫЛЬЕВ"
В минувшие выходные в Серпуховском районе Московской области прошел второй розыгрыш Кубка губернатора по мотокроссу.
Мотоцикл, как известно, живет только на скорости. Гонишь - едет. Остановился - упал. В мотокроссе шансов упасть побольше, чем в других видах, ведь гнать двухколесные машины приходится там, где и четырехколесная иной раз завалится. Тем не менее желающих испытать себя в этом экстремальном деле по-прежнему хоть отбавляй.
Например, на прошлой неделе на трассу возле села Васильевское в Серпуховском районе Подмосковья съехались полторы сотни гонщиков со всех уголков страны, а также ближнего зарубежья - Белоруссии, Латвии и Украины. Привел их туда Кубок губернатора по мотокроссу, который разыгрывался второй год подряд и проходил в различных классах - от 50 до 650 куб.см. Понаблюдать за захватывающими прыжками-полетами в клубах дыма и дорожной пыли сильнейших мотокроссменов России и их "железных коней" собралось около 15 (!) тысяч зрителей, причудливой змейкой растянувшихся на холмах вдоль трассы.
Все они стали свидетелями увлекательного зрелища, организованного на самом высоком уровне. Многие болельщики захватили с собой детей, которые визжали от восторга при виде несущихся мотоциклов. Ну а тинейджерам наверняка по вкусу пришелся красочный фейерверк под занавес соревнований и концерт популярной группы "Братья Гримм".
Завершился Кубок губернатора очередным триумфом "Красных Крыльев" - профессиональной команды по мотокроссу которую поддерживает правительство Московской области и лично губернатор Борис Громов. В последние два года она одерживает победы на всех национальных лично-клубных соревнованиях и в молодежном первенстве в борьбе с достойными соперниками. На Кубке губернатора "Красные Крылья", как и год назад, выиграли командный зачет, а в личном в пяти классах завоевали три первых места и два вторых. Награждая победителей, глава Серпуховского района Александр Шестун подчеркнул, что ждет всех в Васильевском на следующий год, когда там пройдет третий Кубок губернатора по мотокроссу.
В соревнованиях среди женщин (класс 125 куб.см) успех праздновала чемпионка России-2004 Ольга Подхватилина. Единственная барышня в сугубо мужском коллективе "Красных Крыльев".
-Женское ли это занятие - мотокросс?
- поинтересовался корреспондент "СЭ" у Ольги после награждения.
- А почему нет? Очень красивый, динамичный и зрелищный вид спорта. Пару лет назад начала профессионально заниматься мотокроссом. На сборах меня приметил тренер "Красных Крыльев" Станислав Висоцкас и пригласил в команду.
-Не страшно?
- Нет. Если все правильно делать - травм не будет. Хотя мелких повреждений, конечно, трудновато избежать.
-А близкие как к вашему увлечению относятся?
- Волнуются, разумеется, но никто никогда не отговаривал. Знают: спорить со мной бесполезно.
-А в мотокроссе кроме вас много девушек выступает?
- На этапах чемпионата России, бывает, до 30 собирается. Маловато. Не то что за границей, где мотокросс, в том числе и женский, более популярен.
-Чем женские заезды отличаются от мужских?
- У нас борьба все же корректнее протекает. Во время обгонов все стараются ехать предельно аккуратно.
В открытом классе на Кубке губернатора вне конкуренции оказался самый опытный и титулованный представитель "Красных Крыльев" - 28-летний Андрей Сафронов, трехкратный чемпион России и чемпион Европы-2004.
-Своим выступлением, надо полагать, довольны? - вопрос победителю.
- Конечно. Для меня ведь, по сути, это был первый серьезный старт за последние полгода. Прошлой осенью в конце сезона я получил тяжелую травму руки. Два с половиной месяца в гипсе проходил. Честно говоря, рука еще немножко побаливает, но во время заезда просто отключаешься от всего. Что ж, после побед, говорят, раны быстрее заживают.
-В чем особенность здешней трассы?
- Она очень скоростная и широкая. Недаром ее называют одной из лучших в Европе. Здесь много интересных поворотов и препятствий. А сложна трасса тем, что тут жесткий грунт, и после того как в перерыве между заездами ее польют, возникает, как у нас говорят, неуправляемое скольжение. Тогда и становится сразу ясно, кто есть кто.
- А знаете, в чем главная притягательность мотокросса? - присоединился к нашей беседе тренер "Красных Крыльев", неоднократный чемпион СССР по мотокроссу 70-х годов Станислав Висоцкас. - На мой взгляд, это самый сложный вид технического спорта в мире.
-Не преувеличиваете?
- Ничуть. Хотите примеры? Извольте. Возьмем шоссейно-кольцевые гонки. Да, там высочайшие скорости, огромный риск, но зато гонщики едут либо по сухому асфальту, либо по мокрому. То же самое в "Формуле-1". А в мотокроссе все меняется с калейдоскопической быстротой. Вот сейчас ребята стартуют на одной трассе, а через десять минут, когда по одному участку пять мотоциклов проедут, она станет уже совсем другой. Требуется недюжинное мастерство, чтобы суметь к этому приспособиться, да еще не теряя скорости. А в дождь, если на трассе грунт помягче, он моментально убивается. Такое впечатление, будто по нему не мотоциклы прошли, а танки. Думаешь: проехать нереально. Однако люди едут. Представьте, какая у них должна быть подготовка! Кроме того, любое падение в мотокроссе чревато самыми печальными последствиями. Ты можешь быть отлично подготовлен, но от случайностей, увы, это тебя все равно не застраховывает. На тебя и соперник на мотоцикле напрыгнуть может, и мотор на вылете, бывает, глохнет. В таких ситуациях визита в больницу чаще всего не избежать.
-Слышал, скоро "Красные Крылья" отпразднует в Серпуховском районе новоселье?
- Да, осенью здесь, в селе Васильевское, будет открыта наша новая база. Губернатор Московской области Борис Громов позаботился о том, чтобы у нас не было никаких проблем, кроме чисто спортивных. Также планируется открыть и школу мотокросса. Это моя мечта. Мне очень хочется вернуть те времена, когда сборная Советского Союза, в которой выступал и я, на протяжении десяти лет была сильнейшей на планете. Да, можно взять готового спортсмена на гонку, как поступают сейчас многие наши клубы. А дальше что? Наша же команда пытается возродить мотокросс, поэтому мы уделяем огромное внимание работе с молодежью. Например, самому младшему гонщику "Красных крыльев" - всего 10 лет, а самому старшему - 28.
Мотокросс - не единственное направление, выбранное "Красными Крыльями" . С недавних пор там культивируют и автомобильное ралли. Создание новой команды (а в чемпионате России по ралли их заявлено всего 15) стало значительным событием этого сезона. Экипажи Red Wings Rally "накрыли" три самые массовые и престижные категории: группу № 4, в которой выступают на турбированных двухлитровых машинах с полным приводом, демократичную № 2 - серийные автомобили с моторами до 1,6 литра и приводом на одну ось, и "заряженную" А6, где представлена тоже 1,6-литровая моноприводная техника, но высокого уровня подготовки.
Позади половина сезона, гонщикам удалось сразиться на снежных, ледовых и грунтовых трассах. Промежуточные итоги таковы: Red Wings Rally идет на втором месте в командном зачете чемпионата, а все три ее пилота - Тимофей Воробьев, Евгений Аксаков и Сергей Нарышкин - в тройках лидеров своих зачетных категорий.
Мотоциклисты "Красных Крыльев", быстро завоевавшие авторитет, уже не раз доказывали Громову, что доверие им было оказано не зря. Теперь с этой задачей успешно справляются и автогонщики. Нынешний коллектив - не однодневка. Это серьезная команда, которая может побеждать уже сегодня, и имеет все шансы еще лучше выступать в будущем.
Василий КОСОЛАПОВ