Газета Спорт-Экспресс № 148 (4127) от 3 июля 2006 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 1
ТЕННИС |
WIMBLEDON |
Елена ДЕМЕНТЬЕВА: "ХОЧЕТСЯ В ЧЕТВЕРТЬФИНАЛ"
Евгений ФЕДЯКОВ |
из Лондона |
Елена Дементьева, выступающая на Уимблдоне в восьмой раз, уже трижды (2002, 2003, 2005) попадала здесь в число 16 сильнейших, однако еще никогда не играла в четвертьфинале. Впрочем, ее предыдущие оппонентки на этой стадии - соответственно Жюстин Энен-Арденн, Серена Уильямс и Анастасия Мыскина - по классу значительно превосходили 21-летнюю темнокожую американку Шенай Перри - 62-ю ракетку мира, с которой россиянке теперь предстоит встретиться.
-Удалось вам восстановить силы после трехчасовой битвы с Меган Шонесси во втором круге? - спросил я Дементьеву после ее победы над Еленой Лиховцевой.
- В пятницу у меня фактически был выходной, поскольку парную встречу мы с моей партнершей Флавией Пеннеттой легко выиграли. Ощущала сегодня себя достаточно хорошо, да и уверенность после той непростой победы почувствовала. Ведь когда показываешь не лучший теннис, но все равно побеждаешь, настроение улучшается.
-Наверное, теперь у вас неплохие шансы пройти в четвертьфинал?
- Честно говоря, свою следующую соперницу я почти совсем не знаю, поскольку никогда с ней не играла. Но если она тоже дошла до четвертого круга, значит, легкой прогулки не предвидится. Очень хочу выиграть и буду как следует настраиваться на этот матч.
-Вполне возможно, что для Елены Лиховцевой это был последний Уимблдон. Не жалко вам было ее сегодня обыгрывать?
- Я не кровожадная, и мне хотелось бы, чтобы она играла и дальше. Но что делать, если сетка свела нас? В конце концов, теннис - это всего лишь игра. Кстати, в прошлом году она меня победила на Roland Garros...
-Согласны, что сейчас стоит необычно теплая для Уимблдона погода?
- Да, для Лондона это просто невероятная жара. Обычно, когда приезжаешь сюда, ждешь дождя, а сегодня на корте я чувствовала себя, как в Австралии.
- Перед прошлогодним Уимблдоном вы работали над подачей с Рихардом Крайчеком. Сейчас с ним не общались?
- Нет, поскольку речи о долговременном сотрудничестве тогда не было.
-То есть вас тренирует сейчас мама?
- Да, и на данный момент меня это вполне устраивает. Тренера по теннису сейчас я не ищу, а кроме мамы мне помогают и другие люди. Например, ОФП я занимаюсь в ЦСКА с Алексеем Владимировичем Жуком.
-Перед Уимблдоном вы в полуфинале турнира в Хертогенбосе уступили сестре Рихарда - Михаэле Крайчек. И вроде бы вас там засудили...
- Я не хочу сказать, что уступила только поэтому - Михаэла играла очень хорошо. Но на матч-пойнте судьи действительно допустили ошибку, я "завелась", и эмоции не позволили мне показать свою лучшую игру. Ничего тут не поделаешь - в Голландии сейчас фактически одна сильная теннисистка, вот ей и помогали как могли.
-Как образовался ваш дуэт с Пеннеттой, с которой вы выступаете достаточно удачно?
- Совершенно случайно. На турнире в Лос-Анджелесе в прошлом году меня попросила сыграть с ней американка Корина Морариу. Я согласилась, но она снялась из-за травмы. Одновременно Флавия попала в аналогичную ситуацию. Мы попробовали сыграть вместе и сразу победили на том турнире. Мне с Флавией на корте очень комфортно, у нас хорошее взаимопонимание. Но приоритетом и для меня, и для нее является одиночный разряд.
-Насколько я знаю, вы вместе с Динарой Сафиной, Анной Чакветадзе и Верой Душевиной собираетесь в Хорватию на квалификационный матч Fed Cup?
- Да.
-Сложно там придется?
- Жребий выбрал нам непростых соперниц. Каролина Шпрем сейчас на подходе к своей лучшей форме, да и кроме нее в Хорватии есть сильные теннисистки. К тому же играем в гостях.
-Наверное, это не лучший вариант - выступать за сборную сразу после Уимблдона, когда хочется расслабиться и отдохнуть?
- Конечно, после такого травмоопасного покрытия, как трава, лучше сделать паузу. Однако так уж составлено расписание.
-А игроки никак не могут повлиять на этот вопрос?
- Ну почему - ведь перенесли же сроки Fed Cup с ноября на сентябрь, когда мы все жаловались на слишком длинный сезон. Просто свободную неделю для этого турнира найти очень трудно.