Газета Спорт-Экспресс № 131 (4110) от 13 июня 2006 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1

14 июня 2006

14 июня 2006 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Восьмой этап. ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Фелипе МАССА: "В СВОЕ ВРЕМЯ Я УГОЩАЛ ПИЦЦЕЙ АЛЕЗИ И БЕРГЕРА"

Борис ТОСУНЯН

из Вены

Когда 12 лет назад погиб трехкратный чемпион мира бразилец Айртон Сенна, его соотечественник Рубенс Баррикелло поставил перед собой цель продолжить дело Волшебника, однако, успев уже стать ветераном, так и не смог завоевать ни одного высокого титула. А нет ли желания попробовать стать достойным преемником великого Сенны у другого его земляка - юного Фелипе Массы, выступающего за "Феррари" и занявшего в минувшее воскресенье на "Гран-при Великобритании" 5-е место? Выяснить его планы по нашей просьбе взялся известный австрийский журналист Хайнц Прюллер.

-Вы выступаете за команду, которая ставит перед собой самые высокие цели. А к чему стремитесь вы сами?

- Когда я только пришел в "Феррари", мои желания были довольно скромными: не отставать от Михаэля Шумахера в каждой гонке больше чем на два места и занять в чемпионате 5-е место. Но постепенно я понял, что способен на большее, и теперь стремлюсь пробиться в итоговую тройку призеров. Судя по всему, затея эта не столь уж нереальная, как может показаться. Впереди еще вторая половина чемпионата, а меня отделяют от 3-го места всего 9 очков.

-Вы довольны своими результатами?

- В целом - да. Конечно, далеко не все гонки оказались удачными, но были и такие, за которые мне не стыдно. Например, на Нюрбургринге. Да и в Малайзии, где я стартовал последним, а финишировал пятым, получил большое удовлетворение от про деланной работы. Чуть меньше радости доставили мне этапы в Имоле и Барселоне. А вот о Мельбурне ничего хорошего сказать не могу.

-Какой "Гран-при" для вас главнее - в Монце, где базируется "Феррари", или на Интерлагосе в родной Бразилии?

- Для меня важна любая гонка, но если выбирать из двух названных вами, то, разумеется, больше всего хочется блеснуть у себя на родине, перед своими болельщиками.

-Удалось вам хорошо подготовиться к Сильверстоуну?

- Мы редко проводим тесты в Англии, поэтому эта трасса нам не так уж хорошо знакома. К тому же на сей раз она была очень скользкой и пыльной. Словом, пришлось потрудиться. Я, например, экспериментировал с разными типами резины. ..

-И, видимо, преуспели в этом, так как в воскресенье, несмотря на то что в пятницу занимали не слишком высокие места, стартовали со второго ряда.

- Конечно, лучше было бы начать борьбу с первого ряда, но мы понимали, что и со второго вполне можем атаковать соперников. Нашей целью было опередить тех, кто стоял на стартовой решетке перед нами, и она выглядела вполне достижимой. Однако "Рено" в очередной раз устроила демонстрацию своей силы. И хотя я уступил свою позицию Физикелле во время дозаправки, считаю, что 5-е место, которое мне досталось на финише, вполне справедливо.

-Как думаете, что ждет "Феррари" через пару недель за океаном?

- Мы собираемся внести в болиды некоторые изменения, и надеюсь, это поможет опередить "Рено".

-Вы находитесь в сложной ситуации. Никто не знает, что произойдет в следующем сезоне: придет ли в "Феррари" Райкконен, уйдет ли из нее Шумахер...

- Я привык хорошо делать свою работу и не думать о том, что может произойти.

-Когда вы появились в "Феррари", вас называли пушечным мясом. Ведь не секрет, что вашим предшественникам весьма несладко приходилось рядом с именитым партнером...

- По характеру я спокойный человек, стараюсь относиться ко всему только позитивно. К тому же, еще будучи гонщиком в "Заубере", мне удалось поработать в "Феррари" в качестве тест-пилота, и, вернувшись в Швейцарию, я сказал своему боссу Петеру Зауберу: "У меня такое чувство, что в "Феррари" я получил путевку в жизнь". Думаю, ему стало ясно, что при первом же удобном случае я перейду в команду, в которой столь многому научился.

-И вот вы снова оказались в "Феррари", но уже в другой роли. По-прежнему с благодарностью вспоминаете времена, когда были тут практикантом?

- В "Феррари" в качестве тест-пилота я наездил, наверное, тысяч 20 километров, набрался опыта, и в 2004 году за рулем "Заубера" финишировал четвертым в Спа, пятым в Монако, а во время гонки на Интерлагосе какое-то время ехал даже первым. Став же в этом сезоне боевым пилотом "Феррари", мне удалось добиться того, о чем я давно мечтал, - занять 3-е место на Нюрбургринге. Пока это самый большой успех в моей карьере.

-Можно узнать, какую стратегию вы выбрали себе на первый год работы в "Феррари"?

- Очень простую: атаковать так, как никогда прежде. И всю минувшую зиму морально готовился к этому.

-Ваш дебют в "Феррари" в качестве призового гонщика, состоявшийся в Бахрейне, вряд ли можно назвать очень успешным: на старте вы оказались соседом Михаэля Шумахера, но гонку, к сожалению, закончили лишь девятым...

- Поначалу я вел борьбу с Алонсо, однако где-то на 8-м круге был вынужден ему уступить. А на первом пит-стопе возникли технические проблемы с заправочным пистолетом, отбросившие меня в хвост пелотона. Во второй раз я заехал в боксы 12-м, а на трассу вернулся 14-м. Хорошо еще, что ближе к финишу мне удалось опередить несколько соперников и занять 9-е место.

-В Малайзии по итогам квалификации вы были 16-м, а в гонке принялись обгонять одного оппонента за другим и стали в итоге пятым. Причем умудрились не пропустить вперед себя даже своего партнера по команде.

- Тогда мы оба заменили моторы на своих болидах. Михаэль стартовал 14-м, а я - 20-м, так как по стратегическим соображениям в воскресенье еще раз поменял движок. Я ехал с полным баком, но, несмотря на это, к 25-му кругу был уже на 4-й позиции. Увы, после дозаправки вновь оказался на 8-м месте, однако под конец смог наверстать упущенное.

-В Мельбурне же удача от вас совсем отвернулась - попали в аварию...

- Тренировка для меня тоже, кстати, началась с аварии, а затем ЧП повторилось во время гонки, когда соперники взяли меня в тиски. Словом, кошмар, который лучше не вспоминать.

-А Имолу?

- Там было значительно лучше, хотя тоже не то, что надо. Михаэлю после пит-стопа удалось обогнать Алонсо, а вот для меня Монтойя оказался крепким орешком. В результате - только 4-е место.

-Но зато на следующем этапе, на Нюрбургринге, вы после финиша поднялись на призовой подиум.

- Да, там я впервые стал третьим. Причем на заключительном круге вел спор с Алонсо за вторую позицию, однако борьба на два фронта оказалась слишком тяжелой для меня. Ведь надо было следить и за напиравшим сзади Райкконеном.

-Затем было 4-е место в Барселоне...

- Там, кстати, я впервые проехал круг быстрее всех остальных, что меня, конечно, очень воодушевило. В Барселоне мы с Михаэлем стартовали из второго ряда, что означало непосредственную дуэль с "Рено". К сожалению, она оказалась для нас не слишком удачной, так как пришлось подзадержаться на пит-стопе, заливая много бензина. А с тяжелой машиной угнаться за конкурентами не удалось.

-Что произошло в Монако?

- Допустил ошибку в квалификации, и, чтобы уменьшить ее последствия, было решено заменить мотор на моей машине. Но наши тактические планы перечеркнула авария, и пришлось менять их на ходу. Тем не менее я был близок к тому, чтобы обогнать Ральфа Шумахера и завоевать одно очко, хотя и стартовал с 21-й позиции. Но на улицах Монте-Карло, как известно, разгуляться негде.

-Ваши недоброжелатели утверждают, что вы попали в "Феррари" исключительно благодаря протекции своего менеджера, каковым является сын Жана Тодта. Что на это скажете?

- Лишь одно. Я собственными ушами слышал, как Жан Тодт сказал: "Мы взяли Массу потому, что он быстр, а не по каким-то другим причинам".

-В вашей карьере не все было безоблачно. Например, случались серьезные аварии.

- Да, особенно сильно я пострадал в Канаде, когда выступал за "Заубер". Дело в том, что я ничего не боюсь и раньше старался выжать из машины все, на что она способна. Но потом умные люди объяснили мне, что не всегда это нужно делать.

-Вы суеверны?

- Когда прихожу на автодром, то, спускаясь по лестнице, с последних двух ступенек обязательно спрыгиваю. После этого, как правило, становлюсь особенно голодным до побед.

-Кстати, о голоде. Говорят, вы попали в "Ф-1" отчасти благодаря еде?

- Точно. У друга моего отца есть в Сан-Паулу ресторан, в котором готовят прекрасную пиццу. И когда в Бразилии проходили гонки, туда наведывались в том числе и гонщики. Например, среди постоянных клиентов были Герхард Бергер и Жан Алези. Я с удовольствием их обслуживал, просил автографы. Ну а теперь тот паренек, у которого тогда не было денег даже на то, чтобы купить себе билет на "Гран-при", представляет в "Больших призах" "Феррари"!..

-Ваша подруга Раффаэла теперь тоже знаменита.

- Да, она не только топ-модель, но и сама занимается дизайном модной одежды.