Газета Спорт-Экспресс № 113 (4092) от 23 мая 2006 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 1
ТЕННИС |
Как уже сообщал "СЭ", 20-летняя россиянка Динара Сафина на прошлой неделе в Риме впервые в своей карьере дошла до финала турнира 1-й категории WTA Tour.
Динара САФИНА: "В ПАРИЖЕ ПЕТРОВА БУДЕТ ГЛАВНЫМ ФАВОРИТОМ"
Для любой теннисистки выход в финал - веха в биографии, тем более на таком турнире, как Открытый чемпионат Италии, да еще за неделю до начала Roland Garros.
-Как оцениваете свое выступление? - спросила я Сафину, позвонив ей в отель.
- Наверное, показала неплохой результат, раз по пути в финал победила трех игроков из десятки сильнейших. Но это забрало много сил и энергии - может, поэтому финал и не получился. Впрочем, надеюсь, он у меня не последний.
-Вы обыграли таких звезд, как Ким Клийстерс, Елена Дементьева, Светлана Кузнецова. Поделитесь своими впечатлениями от этих встреч.
- Очень тяжело сложился поединок с Клийстерс, которой я проиграла все наши предыдущие 6 матчей. Трудно было входить в игру, но потом все как-то сложилось в мою пользу. С Леной я давно не встречалась, однако не забыла, что она очень сильный игрок. Если посмотреть на счет, может показаться, что победа досталась мне легко, но это не так. Просто я сумела выиграть несколько ключевых мячей, поэтому долго не мучилась. Со Светой же я выложилась полностью, что и сказалось в финале.
-Во втором сете решающего поединка с Мартиной Хингис у вас завязалась борьба не на шутку. А что не сложилось в первой партии?
- Мартина здорово начала встречу, заставила меня ошибаться. Она диктовала условия, а я никак не могла перехватить инициативу. Во втором сете Хингис повела - 4:1, но в этот момент занервничала, а я, наоборот, заиграла более раскованно.
-Что же заставило вашу соперницу нервничать?
- Я начала играть более агрессивно, старалась заставить Мартину больше двигаться по корту, чтобы самой не носиться из угла в угол.
-Вы сейчас работаете с голландцем Гленом Шаапом, бывшим тренером Надежды Петровой. Чьей это было инициативой?
- Я к нему уже обращалась за помощью, когда он работал с Надей, но тогда Глен не смог меня взять. Когда в конце прошлого года узнала, что Надя рассталась с Шаапом, сразу позвонила ему и спросила, может ли он теперь со мной заниматься. Глен попросил дать ему время подумать, а вскоре перезвонил и сказал, что согласен. Это было в самом начале года.
-Где и с кем вы проводили подготовку к сезону?
- В Испании со своим бывшим испанским тренером, у которого занималась еще в академии. А Глен приехал в самом конце на 10 дней.
-Как складываются у вас отношения с Шаапом?
- У нас с ним схожие характеры, поэтому очень быстро нашли общий язык. И теперь Глен для меня не только тренер, но и хороший друг. Я ему полностью доверяю, мне нравится с ним работать.
-Неделю назад вы в Берлине уверенно одолели Петрову. Какую роль в этой победе сыграл Глен? Он вам что-то такое подсказал?
- А вы что думаете, я выхожу на корт и играю, как фишка ляжет? У меня всегда есть план. Но что бы тренер ни говорил, играю-то я сама, и все зависит от того, смогу ли я выполнить его указания или нет.
-Матчи соперниц, с которыми предстоит играть, смотрите?
- Если я этого человека хорошо знаю, то такой необходимости нет. А если теннисистка неизвестная или вдруг начала сильно играть, то мы вместе с тренером ходим на ее матчи, изучаем сильные и слабые стороны. Иногда бывает, что смотрим разных игроков, как было в Риме. Я знала, что мне придется встречаться с кем-то из квалификации, поэтому смотрела одних, а Глен - других. Потом обсуждали, делились впечатлениями.
-Когда вы начали работать с Шаапом, у вас сразу все гладко пошло или что-то пришлось менять?
- Кое-что поменяли, но это мелочи. Кардинальных изменений не было.
-В последнее время у вас на корте прибавилось уверенности. В этом есть заслуга Глена?
- Конечно, он помог мне найти мои козыри и учит, как их использовать. На тренировках мы над этим работаем, а еще много внимания уделяем тактике, и все это явно сказывается на игре.
-Мама сейчас ездит с вами на турниры?
- Нет.
-Не тяжело без нее? Помню, в одном интервью вы говорили, что мама помогает вам напитки к игре готовить, витамины. Кто сейчас этим занимается?
- Я повзрослела и уже сама могу все это делать. А родители пусть отдыхают, наслаждаются жизнью.
- Оставшиеся до Roland Garros дни где проведете?
- В Валенсии. Немного отдохну там и в четверг вылечу в Париж. Основная подготовка уже там пройдет.
-Грунт, на котором проходит Открытый чемпионат Франции, можно назвать вашим покрытием?
- Сейчас я стала лучше понимать, как играть на том или ином виде корта. Как видите, на грунте пока удачно получается.
-Кто, по-вашему, будет главным фаворитом в Париже?
- Думаю, по игре - Надя Петрова. Жюстин Энен-Арден и в какой-то мере Хингис тоже будут там опасны.
-А вы?
- Трудно сказать... Понятно, что я буду в Париже "сеяной", но есть много сильных теннисисток, которые в "посев" не войдут. Многое будет зависеть от того, как сложатся два первых матча. А вообще, прогнозы легче делать уже по ходу турнира.
-Что вам сейчас хочется себе пожелать?
- Самое главное, чтобы травм не было. И побольше удачи.
Для меня стало неожиданностью, что Рауза Исланова - мама Динары, которая воспитала ее как тренер, не ездит больше с дочерью на турниры. Ей я тоже позвонила.
-Как оцениваете нынешнюю игру Динары?
- Супер, просто супер! Мне очень понравилось, как она провела весь римский турнир. Даже уступив в финале, показала грамотную игру. Такой опыт тоже очень важен, потому что поражения порой учат лучше, чем победы.
-Почему вы не сопровождаете больше дочь на турнирах?
- Я была с ней в Монте-Карло, в Майами. Но в основном нахожусь дома, помогаю сестрам, которые не очень здоровы и требуют внимания, ухода.
-Как вы думаете, Динаре без вас не тяжело ездить по соревнованиям?
- Мы постоянно созваниваемся, я ее поддерживаю как могу
-Прогноз на Roland Garros рискнете дать?
- Нет, только не это!
Елена РЕРИХ