Газета Спорт-Экспресс № 107 (4086) от 16 мая 2006 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1
ФОРМУЛА-1 |
ЧЕМПИОНАТ МИРА. Шестой этап. "ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ" |
Михаэль ШУМАХЕР: "ЧТОБЫ ДОГНАТЬ АЛОНСО, МНЕ ПРИДЕТСЯ СИЛЬНО ПОТРУДИТЬСЯ"
Борис ТОСУНЯН |
из Вены |
Три последних "Больших приза" сезона-2006 дали основания считать, что "Феррари" окончательно выбралась из кювета и возвращается в когорту претендентов на высший титул. То же самое с полным правом можно сказать и о премьере Скудерии - семикратном чемпионе мира Михаэле Шумахере, который финишировал первым в Имоле и на Нюрбургринге, а в Барселоне занял второе место. С ним по нашей просьбе встретился известный австрийский журналист Хайнц Прюллер.
-Михаэль, в начале года вы не раз говорили, что решение о том, продолжать карьеру или нет, примете летом. Накануне "Гран-при Испании" это намерение изменили, и теперь вашим поклонникам придется ждать до конца сезона, чтобы узнать, осчастливите вы их или огорчите. Что побудило вас отложить столь важный шаг?
- Руководство "Феррари" предупредило меня о том, что я могу не торопиться с принятием решения: мол, оно готово ждать столько, сколько нужно. Я с благодарностью принял это к сведению, ведь для обдумывания столь серьезного шага много времени не бывает.
-А кое-кто считает, что таким образом вы хотите блокировать приход в "Феррари" Кими Райкконена...
- Я вас умоляю: не надо искать тайн там, где их нет. Все так, как я говорю. А о своем окончательном решении я объявлю, когда завершится последняя гонка сезона.
-Скажите, вы что, решили податься в актеры? Читал, что вы озвучиваете в голливудском мультфильме говорящий автомобиль. Какой он марки?
- Естественно, "Феррари". А какую еще роль я могу играть?!
-Одни, как, например, Берни Экклстоун, считают, что на следующем этапе в Монако снова победит Алонсо, другие, как Ники Лауда, уверяют, что он будет не похож на нынешний...
- Я тоже надеюсь на положительные для себя изменения. В Барселоне нам не хватало скорости, однако и 8 очков за второе место на дороге не валяются. Помнится, в прошлый раз я был недоволен тем, что выиграл у Алонсо всего пару очков, а теперь, как это ни странно звучит, вполне счастлив, что проиграл ему всего два.
-Есть ли у вас объяснение тому, что вы не смогли победить?
- Сам задаюсь этим вопросом. Уик-энд начался для нас хорошо, однако постепенно ситуация в квалификации стала выходить из-под контроля. С другой стороны, стартовать из второго ряда было для меня не такой уж большой проблемой, ведь на сей раз я оказался на "чистой" стороне трассы, сразу за спиной Алонсо. Мы собирались извлечь из этой ситуации выгоду разработали два варианта гоночной стратегии, чтобы в день старта выбрать лучший...
-Ники Лауда сказал мне перед стартом: если Шумахер до первого виража обгонит Физикеллу, то сможет выиграть. Вы обогнали, только позже, после первой дозаправки. Кроме этого, ваша команда во время пит-стопов обслуживала машину не столь быстро, как раньше. В чем тут дело?
- Все решилось на первом отрезке гонки, когда Алонсо удалось создать солидный отрыв, а у меня не было той скорости, которая бы могла исправить ситуацию. Не скрою, меня это удивило, так как незадолго до этого машина просто летала. Впрочем, порой такое бывает. Какие-то мелочи способны дать негативный эффект для одной команды, в данном случае для нас, и позитивный - для другой, в данном случае для "Рено.
-Давайте, если не возражаете, вернемся на неделю назад и поговорим о том, что происходило на Нюрбургринге. Вы твердо верили в домашний триумф?
- Я убежден, что мы находимся в таком состоянии, которое по крайней мере позволяет на равных бороться за первое место. Впрочем, то же самое можно сказать и о двух других командах. Вопрос лишь в том, кто в данный момент сможет больше выжать из своей машины. На Нюрбургринге это удалось нам, а в Барселоне инициативу перехватили конкуренты из "Рено".
-А вот в соперничестве фирм, выпускающих резину для "Ф-1", похоже, победителей сейчас нет...
- Мы научились лучше обращаться с покрышками. После Имолы стало понятно, какие изменения надо внести, чтобы избежать проблем, с которыми мы сталкивались ранее. В этом, собственно, и причина ничейного результата в резиновой войне "Бриджстоуна" с "Мишленом".
-Хотя мощность моторов упала, скорости на поворотах продолжают расти. Что можете сказать по этому поводу?
- Отдельные проблемы существуют, однако генеральная линия, на мой взгляд, верна. И эту идею надо развивать.
-Ваши фанаты надеялись, что вы продолжите победную серию, начатую в Имоле...
- Честно говоря, я не вижу ничего, что мешало бы мне стабильно показывать высокие результаты. И гонка в Германии наглядно продемонстрировала это. В то же время я прекрасно понимаю: осуществить задуманное будет не так уж и просто. Все, что есть у меня на вооружении, имеется и у Алонсо, поэтому мы с ним и ездим на приблизительно одном уровне.
-Дуэль "Феррари" - "Рено" становится все интереснее. А где труднее - впереди или на второй позиции?
- Ехать позади соперника всегда несколько сложнее. Особенно в сильный ветер, когда возможны всякие критические ситуации. Однако на Нюрбургринге мне повезло - погода была идеальной. Столь же идеально проявили себя покрышки, машина, мотор и бензин. Ну и, конечно, огромное удовольствие доставил мне разработанный нами сценарий, согласно которому я должен был опередить Алонсо после его последней дозаправки. Все произошло абсолютно так, как мы и задумывали.
-Кстати, кто определяет стратегию в "Феррари"?
- Окончательное решение по данному вопросу принимает Росс Браун, но и остальные не сидят сложа руки. Словом, над стратегией работает вся команда.
-В Нюрбургринге во время старта вы чуть было не столкнулись со своим партнером по "Феррари"...
- Вообще-то мы с Фелипе Массой часто беседуем о том, как избежать подобных коллизий. Но тогда действительно до беды было близко. Помнится, я вроде бы тщательно проверил, нет ли его рядом, и, не обнаружив, решил пристроиться за Алонсо. И тут откуда ни возьмись появился Фелипе. В этот момент я был здорово обескуражен.
-Наверное, были и другие проблемы?
- Были, но не слишком много. Например, когда Алонсо отправился на дозаправку и я получил возможность как следует нажать на газ, поднялся сильный ветер, и в одном из поворотов мне пришлось весьма несладко.
-В первых гонках сезона вы выглядели не слишком убедительно - и вдруг две победы подряд. Что изменилось?
- Мы с самого начала были не так уж и плохи, если не считать Малайзию, где, к сожалению, нас нельзя было назвать конкурентоспособными. Да, в нашем распоряжении была лучшая на сегодняшний день техника, и постепенно мы смогли довести ее до еще лучшей кондиции. Сейчас, на мой взгляд, решается, какая команда сделает больший шаг вперед. В прошлом году мы отставали от соперников по многим параметрам, хотя раньше были на голову выше их. Но когда-то, наверное, нужно делать паузу, всегда выигрывать невозможно. Теперь, похоже, мы близки к возрождению.
-И когда вы сможете обойти "Рено"?
- В том, что "Рено" сейчас впереди, нет ничего удивительного. Полагаю, нам в течение всего сезона предстоит идти бок о бок. Все решится в самом конце, а чемпионом станет тот, кто сможет быстрее улучшать свои болиды.
-Вам нравится нынешняя система начисления очков, при которой разница между первым и вторым местами составляет всего два очка?
- Мне лично не нравится, но, может, она нравится Алонсо. Ведь чтобы догнать его, мне в данной ситуации придется сильно потрудиться.
-Верите ли вы в то, что ваш спор с Алонсо за чемпионский титул решится на последнем "Гран-при" в упорнейшей борьбе?
- Похоже, вы хотите, чтобы мы с ним устроили нечто вроде гонок на картах? Должен вас разочаровать: такая зрелищная битва вряд ли получится. Мы, гонщики "Ф-1", очень зависим от своих команд, и, если они нам не помогут, ни на что хорошее рассчитывать не приходится.