Газета Спорт-Экспресс № 103 (4082) от 11 мая 2006 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 4

11 мая 2006

11 мая 2006 | Бокс и ММА

БОКС

БОЕЦ МЕСЯЦА

Владимир КЛИЧКО, КОТОРЫЙ УМЕЕТ ВСТАВАТЬ С ПОЛА

Одно из главных проявлений американского империализма, который всех нас так достал, заключается в том, что там не любят, когда бьют американских парней, в каких бы видах спорта они ни выступали. А вот мы, когда, например, в очередной раз побьют наших мастеров неотразимого кривого удара по мячу мимо ворот, преисполняемся чисто христианской любви к тем, кто пробил в их ворота чуть точнее. Ну или почти так. Еще более теплые чувства вызывают у многих россиян большие победы представителей самого ближнего зарубежья, например украинцев. Это уже просто, как говорил один из героев великого русского писателя украинца Гоголя, "именины сердца".

Как и следовало ожидать, в Америке не оценили в полной мере победу Владимира Кличко над Крисом Бердом, хотя и отдали украинцу должное. Попытаемся и мы хотя бы не отстать от империалистов по отношению к Владимиру, хотя многим у нас его победа - как вьетнамский бальзам на язык.

Владимир Кличко как никто другой завоевал право считаться лучшим бойцом апреля. И дело здесь даже не в том, что он победил Криса Берда, так как эту победу было нетрудно спрогнозировать. И даже не в том, что он полностью деклассировал соперника. Дело в том, что Владимир Кличко сумел вернуться на вершину профессионального бокса после двух выглядевших совершенно безнадежно поражений - от Корри Сандерса и от Леймона Брюстера. Ему довелось множество раз услышать, как на нем поставили крест, а он тем не менее сумел вернуться.

Я никогда не поверю в то, что многочисленные негативные отклики на эти бои никак на Владимира не подействовали, так как хорошо помню начало его возвращения. Было это год назад в Дортмунде перед его боем с безвременно покинувшим родного Фиделя Кастро кубинцем Элисео Кастильо. Во время взвешивания я стоял в группе английских и американских корреспондентов. Владимир проходил мимо, узнал меня и кивнул. Мне даже показалось, что он был рад меня видеть, что меня несколько удивило. Мы с ним в неплохих отношениях, но никак не друзья. Из этого я сделал только один вывод: если ты рад любой знакомой физиономии, значит, ты чувствуешь себя не в своей тарелке.

На следующий день это отчасти подтвердилось. Владимир, может быть, чересчур осторожно начал бой, зато начиная с третьего раунда не в своей тарелке чувствовал себя уже Кастильо, что кончилось для него нокаутом в четвертом. На пресс-конференции после боя Владимир уже был собой прежним, таким, как до боя с Корри Сандерсом.

Без такого психологического настроя Кличко не смог бы выиграть следующий бой - с Сэмьюэлом Питером, за силу удара и крайне симпатичную, располагающую к себе внешность прозванного Нигерийским Кошмаром. Владимиру тогда пришлось трижды вставать с пола, но он выиграл девять раундов из двенадцати, а с ними и весь бой. Теперь остановить его было так же легко, как несущийся на всех парах локомотив. И вот на пути этого локомотива встал Крис Берд. Точнее, сделал вид, что встал.

До боя Берд, вспоминая свое шестилетней давности поражение от Владимира, много говорил о том, что на этот раз Кличко увидит другого Берда. На самом деле Кличко увидел того же самого Берда, который по-прежнему понятия не имел о том, как вести с ним бой. И Берд увидел того же самого Кличко, только в еще более отточенном варианте после нескольких лет, проведенных с одним из лучших, если не лучшим, тренером современности - Эмануэлем Стюардом.

На протяжении всех таких мучительных для него неполных семи раундов Берд едва сумел лишь несколько раз коснуться лица Кличко, и за каждое из этих достаточно нежных по боксерским меркам касаний ему пришлось очень много заплатить. Берд, конечно, никогда не был не то чтобы великим, но даже средним чемпионом мира, но все-таки мне кажется, что никто из нынешних сильнейших тяжеловесов не мог бы устроить ему такую показательную порку, как Владимир.

После боя его тренер Эмануэль Стюард сказал: "Кличко сейчас сильнейший тяжеловес. Я не знаю ни одного боксера, кто смог бы оказать ему достойное сопротивление. Не знаю даже ни одного находящегося на подходе молодого тяжеловеса, который в ближайшей перспективе мог бы это сделать".

Короче говоря, многим россиянам, кажется, придется пересилить себя и научиться относиться к Владимиру Кличко хотя бы немного как к своему. В противном случае, похоже, им не избежать больших огорчений в ближайшие несколько лет. А нашим болельщикам нельзя огорчаться из-за какого-то там бокса. Хватит с них одного нашего блистательного футбола и наших же футболистов. Вот эти-то ребята никогда не подкачают.