Газета Спорт-Экспресс № 87 (4066) от 19 апреля 2006 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 1
ФУТБОЛ |
ПОСЛЕ 1 ИЮЛЯ МЫ МОЖЕМ СТАТЬ ЧУЖИМИ В ЛИГЕ ЧЕМПИОНОВ
Прокомментировать возможные последствия нового закона о рекламе корреспондент "СЭ" попросил президента РФС.
Виталий МУТКО
НЕ БУДУ СКРЫВАТЬ - СИТУАЦИЯ СЛОЖНАЯ
Подпункт 7 пункта 2 статьи 22 ("Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе") главы 3 ("Особенности рекламы отдельных видов товаров") Федерального закона "О рекламе":
"Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений".
-"СЭ" стало известно, что вы отправили письмо в Федеральную антимонопольную службу с просьбой помочь в разрешении противоречий, возникающих между интересами спонсоров турниров ФИФА и УЕФА и новым законом РФ "О рекламе"...
- Да, подобные противоречия действительно существуют, и мы пытаемся их решить. И не только через антимонопольные службы, которые контролируют исполнение этого закона, но и другими возможными путями, которые я не хотел бы сейчас оглашать. Понимаете, закон - есть закон: если он принят, его надо исполнять. Но возникает целый ряд проблем, прежде всего экономических. И надо искать пути их разрешения.
-Проблемы заключаются только в финансовых потерях?
- Нет, есть и многое другое, что измеряется не только деньгами, - мы не сможем принимать у себя крупные турниры, да и отношение к нашим участникам этих турниров изменится далеко не в лучшую сторону. У Лиги чемпионов, чемпионатов мира и Европы централизованный маркетинг, и если Amstel или Heineken становится спонсором турнира, они хотят купить весь пакет, без каких-либо исключений. Представьте теперь ситуацию, когда с 51 страной никаких проблем нет, а 52-я эти проблемы создает...
-То есть закон, запрещающий рекламу пива, требует доработки?
- Если наше общество считает, что пиво - источник зла, то спорить с этим очень сложно. Но мы находимся в европейском и мировом сообществе, которые этих взглядов не придерживаются. И если у нас есть желание взаимодействовать с ними, нужно как-то приспосабливаться.
-Насколько велики будут проблемы российских клубов? Могут ли их заставить играть свои матчи за пределами нашей страны?
- До того, чтобы проводить матчи за пределами России, дело, конечно, не дойдет. Но проблемы перед телеканалами, организаторами, клубами встанут очень непростые. Вот, скажем, попадем мы на "Ливерпуль" в Кубке УЕФА, где до четвертьфинала реклама нецентрализованная и мы обязаны предоставлять 50 процентов ее сопернику. А у Ливерпуля главный спонсор - Carlsberg. И попробуй здесь сделать так, чтоб и овцы были целы, и волки сыты. Потери в любом случае будут неизбежны.
-Каким вы видите выход из создавшейся ситуации?
- Выходом может быть поправка к закону или специальное решение законодательных властей. Но этот вопрос во все времена осложнялся тем, что те, кто хочет послаблений для ограничения рекламы пива, сразу обвиняются в лоббировании пивных компаний. Между тем, по нашим подсчетам, российский футбол потеряет на введении этого закона 20 - 25 миллионов долларов, половины из которых недосчитается сборная. Участие России в крупных турнирах будет в таких условиях невыгодно всем - и организаторам, и спонсорам.
Борис ЛЕВИН