Газета Спорт-Экспресс № 79 (4058) от 10 апреля 2006 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 1
ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 4-й тур |
"СПАРТАК" - "ЛОКОМОТИВ" - 2:1 |
За действиями главных тренеров "Спартака" и "Локомотива", а также за жизнью скамеек двух команд наблюдал корреспондент "СЭ".
А ЧТО БЫСТРОВУ ОСТАВАЛОСЬ ДЕЛАТЬ?
Сергей БУТОВ |
из Лужников |
Заранее было ясно, что Александру Старкову после субботней публикации "СЭ" предстоит оказаться в шкуре голливудской звезды, претендующей на получение "Оскара". Так и вышло: каждый шаг рулевого "Спартака" тщательно отслеживался стаей фоторепортеров, и в каждом, даже самом невинном его жесте, виделся затаенный смысл.
Но - все по порядку За несколько минут до начала встречи свои места на скамейке стали занимать запасные, укрывавшие колени теплыми одеялами. Оставшийся в запасе Марат Измайлов, проходя мимо лавочки "Спартака", добродушно поприветствовал каждого из своих красно-белых коллег. А спустя еще пару минут состоялся долгожданный выход Старкова. Он вышел к трибунам с улыбкой на лице. Как показалось, слегка натянутой. А тут еще, завидев тренера, спартаковские фанаты нараспев грянули: "Дмии-трий Аа-лее-ни-чев!!" Старков, надо отдать ему должное, в ответ и бровью не повел.
С первых минут игры в действиях на обеих скамейках стал отчетливо просматриваться тренерский рисунок. Муслин как уселся в самом углу лавочки, так за весь первый тайм ни разу оттуда и не выглянул. Чего, поверьте, никто и не заметил: Старков работал за двоих!
"Спартак" начал встречу поактивнее, и буквально сразу после стартового свистка Захарова наставник красно-белых принялся совершать рейды к кромке поля. Вскоре последовал автогол Павлюченко, после чего вся скамейка "Спартака" в отчаянии схватилась за головы. На Старкова вообще больно было смотреть: только этого ему сейчас для полного счастья и не хватало!
При этом на скамейке "Локо" все вели себя столь тихо, что невольно подумалось: и это скамейка футбольного клуба? После забитого гола и до конца тайма игроки и тренеры сидели с такими лицами, будто находились не на стадионе, а в кинотеатре. Хоть попкорн раздавай!
На спартаковской лавочке, наоборот, царили поистине африканские страсти. Солировал, естественно, Старков. "Спартак" бросился в контратаку - и Старков побежал к полю на той же скорости, что и его игроки, да еще и размахивал руками, будто поднимал волны. Немудрено, что едва ли не лучшим игроком первой половины стал правый полузащитник хозяев Быстров, который все 45 минут развивал кипучую деятельность, находясь в самой непосредственной близости от Старкова. От такой энергетики забегал бы даже мертвый!
В какой-то момент против спартаковца последовал грубый фол. Резервный судья Станислав Сухина, который примерно с 10-й минуты был вынужден следить исключительно за экспансивным Старковым, с нотками усталости в голосе спросил: "Александр Петрович, ну сколько можно?" Вместо ответа вскоре последовал еще один "забег" спартаковского тренера.
Прозвучал свисток на перерыв. Старков уже на самом входе в туннель замедлил шаг, поджидая "антигероя" тайма Павлюченко. И когда тот подошел... приобнял своего форварда. Мол, всякое бывает. Ничего, Рома, прорвемся.
Едва начался второй тайм, как "Локомотив" провел острейшую атаку, в ходе которой ворота Ковалевски поочередно расстреливали сразу два игрока железнодорожников. Старкова на мгновение словно парализовало, а затем он начал бешено аплодировать блестяще сыгравшему вратарю. Администратор "Спартака" Александр Хаджи и вовсе отсел с лавочки чуть в сторонку и втихаря закурил. Вообще-то запрет на курение в премьер-лиге еще никто не отменял, но в таком матче, по-моему, за сигарету схватился бы и некурящий.
Наконец-то проснулась скамейка "Локомотива". После жесткого фола против Лоськова напомнил о себе Славолюб Муслин, о существовании которого на фоне Старкова все слегка подзабыли. В итоге активность скамейки "Локо" вылилась в три проведенные почти одна за другой замены, после чего буря на лавочке гостей вновь приутихла. Не последнюю роль тут сыграл и победный, как после выяснилось, гол Титова.
Старков последние двадцать минут почти полностью провел на ногах, близко к сердцу принимая каждое судейское решение Захарова не в пользу своей команды, а едва дождавшись финального свистка, несколько раз победно рассек рукой воздух и быстрым шагом направился в раздевалку.