Газета Спорт-Экспресс № 78 (4057) от 8 апреля 2006 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

8 апреля 2006

8 апреля 2006 | Хоккей - Россия

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ-"СОЮЗ ВИКТАН". СУПЕРЛИГА

Юрий ГОЛЫШАК
из Омска

А НЕ ПОЗВОНИТЬ ЛИ НАМ ЯГРУ?

Не знаю, надо ль вам рассказывать, как умеет Омск ликовать. Возможно, вы догадываетесь сами.

Нет, вы не догадываетесь. И я, если не увидел бы своими глазами, не догадывался бы. По-сибирски степенный еще вчера, Омск бушевал. Город обсуждал каждую секунду прошедшего матча. Вспоминая в том числе и как неизвестный озорник развернул смешной транспарант: "Пака, Могнитко"!" - одновременно с последним судейским свистком.

Вспоминается плакат и другой, который прекрасно виден был со скамейки что "Магнитки", что "Авангарда": "Яромир Ягр: я с вами!"

Гости косились весь матч на привет от Яромира - и вовсе не поручусь, что придавал он сил измученному Магнитогорску. Скорее наоборот.

- А не позвонить ли нам Ягру? - бросает кто-то из ликующей толпы сразу после матча.

Идея подхвачена - и ликующий Омск занят поисками телефона Яромира. Обращаются и к вашему корреспонденту: "Tы не знаешь?" Увы, не знаю.

Зато знаю, что скоро обнять великого чеха сможет каждый, как обнимал совсем недавно. Пересказываю недавний собственный разговор с президентом "Авангарда" Константином Потаповым, который вовсе не исключает, что Ягр приедет в Омск проходить предсезонку у великого тренера Белоусова:

- Да и вообще ему у нас нравится, особенно когда в лес его вывозили, к речке - в восторге был. Вы ж знаете, какая природа у нас, в Сибири...

В ближайшем к СКК имени Блинова баре наплыв воспоминаний, как встречали Ягра. Под водочку, под слезу. Спор - кто встречал, кто проспал - в какой-то момент становится настолько жарким, что корреспондент "СЭ" восславляет небеса: слава богу, вилки пластмассовые.

На столе куски курицы. Кто-то запрещает называть курицу курицей - только "Лисенком". Талисманом поверженных гостей.

На телеэкране различается силуэт Малкина, первой звезды "Металлурга". Разговор выворачивает в беззлобное русло:

- Вот парень, а? Остался в России, чтоб все выиграть, а выиграл - бронзу...

СЕРЕЖА И ТОЛПА

Возвращаюсь в ликующий пресс-центр и узнаю новые подробности ночной жизни Омска. Кто-то осведомленный чеканит:

- Правая трибуна гуляет в этом баре. Левая - через дорогу. До утра будут гулять!

Замечаю в коридоре подобие толпы. Что-то происходит. Пристраиваюсь рядом - батюшки, да это, оказывается, вышел к народу защитник "Авангарда" Сергей Гусев. Герой противостояния Магнитогорску.

Гусев, совсем еще молодой человек, из последних сил сдерживает ребячий смех. Еще два дня назад Гусев был просто Сережей Гусевым. Хорошим защитником отличной команды. Сегодня Сережа Гусев - герой целого города, первая звезда суперлиги, о нем, какую телепрограмму ни включи, говорят. А диктофонов вокруг, стоило Сереже появиться в коридоре, - тьма. Вот ты какая, слава.

Излагает автор чудесных бросков от синей линии настолько эмоционально, что к толпе репортеров пристраивается Геннадий Величкин, гендиректор "Магнитки". Слушает нехитрые мальчишеские откровения со скорбью в глазах.

Предлагаю Величкину излить душу. И тем утешиться.

-Можно с вами поговорить, Геннадий Иванович?

- Нет, конечно.

Отхожу в сторону, но у Величкина предложение встречное:

- Поговорите лучше с этими людьми! - указывает в сторону судейской.

ИНДЕЙСКИЕ РЕЧИ

А вот Норм Маракл, омский вратарь, стоит в коридоре. Дожидаясь, пока репортеры освободятся и вспомнят о нем. Тоже отличном парне. Маракл готов давать интервью до утра - тем более что переводит индейские речи барышня небесной красоты:

- Да, я доволен своей игрой, - улыбается Маракл. - Это правда. Но для меня это огромная драма - играть против "Магнитки", потрясающей команды. У них великий тренер, я хорошо знаю Кинга. Они могут гордиться сезоном, а на нашей стороне была удача. Честно говоря, до сих пор не могу поверить в случившееся.

-Теперь надо выигрывать чемпионский Кубок?

- Разумеется. С "Магниткой" у меня выиграть не удалось, ссадил нас на берег как раз "Авангард". Но чемпионский Кубок я разок выигрывал. И не какой-нибудь, а Кубок Стэнли с "Детройтом".

-На Кубке Стэнли можно искать фамилию "Маракл"?

- Не ищите, нет там моей фамилии, - на секунду погрустнел Норм. - Я был всего-навсего третьим вратарем. А сейчас довольно принципиально было хорошо сыграть против Скотта, соотечественника. Теперь сыграю против Брэтуэйта, моего приятеля...

ДОБРАЯ ПРИМЕТА

Раздевалка "Магнитки" той секундой запирается. Самый драматичный полуфинал в новейшей истории российского хоккея окончен. Дмитрий Юшкевич уходит последним. Остановившись возле корреспондента "СЭ".

- В Омске потрясающая команда, которая выиграла по делу, - признается Юшкевич. - Мы сражались как могли.

-Остаетесь в Магнитогорске?

- Честно говоря, не знаю. Сейчас я еще мыслями на льду, в игре - не могу отойти. И еще несколько дней не смогу, это точно. Потом, наверное, в Америку уеду, передохну..

Омские собиратели автографов, прислушивающиеся к нашему разговору, провожают Юшкевича аплодисментами. Перешептываясь в спину:

- Вот Юшкевич, а? Человек! Как играл, как говорит - красавец...

Где-то грохочет салют, пугая бродячих собак. А в пресс-центре "Авангарда" завершившийся матч смотрится по новой. И гол Гусева на 68-й минуте встречается таким ревом, таким восторгом, что со стены валится портрет Олега Твердовского, поднимающего над головой чемпионский кубок двухлетней давности. Что немедленно признается доброй приметой:

- Время нового чемпионства!

"Белые барсы", соперники из Казани, обсуждаются звонко. Говорят об их сумасшедшем первом звене, способном порвать, кажется, любую команду. И уже разметавшее в клочья совсем не безобидный "Локомотив". Тем не менее констатируют:

- Но с нами им, конечно, туго придется. И никакой Морозов не поможет...