Газета Спорт-Экспресс № 76 (4055) от 6 апреля 2006 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 2
ФУТБОЛ |
"ЗОЛОТАЯ МАНТИЯ". ПРИЗ "СЭ" ЛУЧШЕМУ АРБИТРУ ЧЕМПИОНАТА РОССИИ |
ПОЧЕМУ В СТОЛИЦЕ ТАТАРИИ ПИШУТ ЖАЛОБЫ?
Три домашних матча - один кубковый и два в чемпионате - провел в новом сезоне "Рубин". И после каждой игры одна из команд подавала жалобу на работу судей. Дважды протокол в графе "Извещение о подаче протеста, жалобы" заполняли соперники "Рубина" по чемпионату а вот после кубкового четвертьфинала с ЦСКА жалобу в оформили сами казанцы.
Слово генеральному директору казанского клуба Евгению Голову:
- Не скрою, нас эта ситуация задевает и даже расстраивает. Команда удачно стартовала, справившись с серьезными кадровыми проблемами, идет в лидирующей группе, но пишут и говорят об ином.
-Но факт есть факт: "Рубин" провел два домашних матча в чемпионате, и оба раза гости жаловались на результативные ошибки арбитров.
- В игре с "Ростовом" ситуация была такова, что мы с не меньшим правом могли подать жалобу. Другое дело, что победители не подают протестов. Это будет выглядеть по меньшей мере странно. Но если бы "Рубин" не выиграл, мы обязательно написали бы жалобу. Думаю, она была бы удовлетворена. Захаров ошибочно отменил гол Ашветия в ворота ростовчан. Это не только мое мнение, но с ним согласились люди, разбиравшие этот матч в РФПЛ и КФА. Эксперты также считают, что все спорные эпизоды, отмеченные "Ростовом" в протоколе игры, главным арбитром трактовались верно. Впрочем, мой коллега Рохус Шох все равно извлек из этой ситуации пользу Он опытный функционер и знает, что нужно делать в той или иной ситуации. Заявив, что в Казани его команду обидели плохим судейством, Шох убил двух зайцев. Футболистов своих он приободрил - мол, играли здорово и в поражении не виноваты, а конкурентам дал понять: "Ростов" лучше не обижать - он может постоять за себя. Это психологические нюансы, из которых тоже состоит большой футбол. Но мы к подобным вещам обычно не прибегаем. Жалобы - не стиль нашего клуба. Мы всегда помним: рефери - люди, которым свойственно ошибаться. Посмотрите статистику и вы увидите, что мы крайне редко подаем протесты и жалобы.
-Однако на работу Фурсы в кубковой игре с ЦСКА вы пожаловались.
- Там был особый случай: не случайные, а системные ошибки. Они повторяются на играх "Рубина" из года в год. Оставить эту ситуацию без внимания мы не могли.
-Согласитесь: на "Рубин" соперники жалуются чаще, чем на "Крылья" или "Томь".
- На "Крылья", когда они боролись за медали, жаловались постоянно. У "Томи", думаю, все еще впереди. Для этого сибирякам нужно еще пару матчей выиграть.
-Вы хотите сказать, что все дело в том, что "Рубин" претендует на место в группе лидеров?
Конкурентов, особенно серьезных, никто не любит. Если бы мы теряли очки дома, тихо шли в середине таблицы, тему арбитража в Казани никто не поднимал бы. А сегодня так получается, что уже любая судейская ошибка в домашней игре "Рубина" - это повод для разговоров. Считаю, что это метод психологического давления - на рефери, которые приезжают работать в Казань, наших футболистов. Впрочем, они от этих разговоров только злее становятся.
И еще одно мнение. Руководителя команды, подавшей в воскресенье жалобу на работу рефери Колобаева в Казани.
- Какой-то тенденции в том, что на "Рубин" жалуются, я не нахожу. Просто так сложилось. Наша команда прошла через подобное в прошлом сезоне, - говорит главный тренер дальневосточников Сергей Павлов. - "Луч" тогда в чем только не обвиняли. Это спорт, в нем всегда будет конкуренция. Порой она бывает именно такой - предельно жесткой. Что касается нашего матча, то мы подали протест, поняв, насколько грубо ошибся рефери, отменив гол Астафьева. Просмотр видеозаписи сомнений не оставил: мы забили по правилам. Случайно ошибся? Будь добр, отвечай. Конкуренция в премьер-лиге высочайшая, цена очка велика. Гонорары у рефери сегодня хорошие, и тренер вправе требовать от арбитров качественной работы. Именно в этом - смысл любого протеста.
Андрей АНФИНОГЕНТОВ
Казань