Газета Спорт-Экспресс № 72 (4051) от 1 апреля 2006 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 9

2 апреля 2006

2 апреля 2006 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЛОНДОН. Как сообщает сайт F1Racing.net, генеральный промоутер "Больших призов" Берни Экклстоун обдумывает новый вариант календаря, в котором каждая трасса, имеющая контракт на проведение этапов чемпионата мира, сможет принимать у себя "Формулу-1" только раз в три года.

По словам Экклстоуна, в настоящий момент, когда каждый автодром заключает контракт на несколько лет, гонки на таких трассах становятся делом привычным и утрачивают немалую долю привлекательности. "Может быть, будет лучше, если мы включим в календарь гораздо большее количество трасс, будем каждый год их менять - и заставим организаторов прикладывать больше усилий для того, чтобы сделать свою гонку громким событием, а не мероприятием ради галочки", - заявил Экклстоун.

МЕЛЬБУРН. Лучшее время на пятничных свободных тренировках в Альберт-парке показал тест-пилот "Хонды" Энтони Дэвидсон - 1.28,259 в первой серии и 1.26,822 во второй.

Как сообщает сайт www.pitpass.com, и два оставшихся места в первой тройке заняли не призовые пилоты - Алекс Вурц на "Уильямсе" и Роберт Кубица на БМВ.

Лучшим из призовых пилотов, озабоченных не столько демонстрацией скоростных характеристик болидов, сколько сохранением матчасти, в основном двигателей, оказался Дженсон Баттон на "Хонде": он показал во второй сессии 1.27,213. Следом расположились главные действующие лица сезона-2006 - чемпион мира-2005 Фернандо Алонсо на "Рено" (1.27,443), семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер на "Феррари" (1.27,658), вице-чемпион мира прошлого года Кими Райкконен на "Макларене" (1.27,773). Напарник Райкконена Хуан Пабло Монтойя был 9-м (1.28,200), второй пилот "Рено" Джанкарло Физикелла - 11-м (1.28,280).

Все пилоты дружно отметили, что вчера им удалось полностью выполнить тренировочную программу, касавшуюся главным образом резины - "Мишлена" в случае с "Хондой", БМВ, "Рено" и "Маклареном", "Бриджстоуна" у "Феррари". Единственное, что внесло некоторые коррективы в планы, это сильный ветер. По словам лидера чемпионата - Алонсо, основным его соперником в борьбе за победу в Австралии будет Баттон.

ЛОНДОН. Еще одна команда подала заявку на участие в чемпионате мира-2008.

Как сообщает Reuters, тринадцатой командой на стартовом поле через два года намерена стать конюшня, которую возглавит бывший босс БАРа и "Бенеттона", глава всемирно известной компании Prodrive Дэвид Ричардс.

Напомним, что вице-президент Международной автофедерации (FIA) Берни Экклстоун заявил: места на стартовом поле сезона-2008 гарантированно получит только дюжина команд.

МЕЛЬБУРН. Как сообщает сайт www.grandprix.com, команда "Макларен" всерьез вознамерилась заполучить в качестве партнера для чемпиона мира-2005 Фернандо Алонсо, который, как известно, сядет за руль "серебряных стрел" в 2007 году, новобранца "Уильямса" Нико Росберга, сына чемпиона мира-82 Кеке Росберга. Однако специалисты полагают, что переманить подающего надежды пилота будет не так-то просто, поскольку, по слухам, "Уильямс" имеет на него так называемое право option вплоть до 2010 года.