Газета Спорт-Экспресс № 70 (4049) от 30 марта 2006 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1
ФУТБОЛ |
Решение вопроса о телевизионных и рекламных правах в премьер-лиге отложено до следующего заседания РФПЛ, которое состоится 4 апреля.
ПОДОЖДЕМ ДО ВТОРНИКА
Борис ЛЕВИН, Александр МАРТАНОВ |
из Москвы |
Вчерашнее общее собрание руководителей клубов премьер-лиги было плановым и никаких особо острых вопросов рассматривать не собиралось. Но как раз к сроку его проведения назрел разрыв отношений РФПЛ с компанией Fedcom Media, которой по договору были переданы телевизионно-рекламные права Лиги.
В итоге заседание вместо двух запланированных часов продлилось три, и большую часть времени обсуждался именно договор с Fedcom Media. При этом журналистов пустили в зал на три минуты протокольной съемки, а потом попросили ждать даже не в фойе перед входом в офис РФПЛ, а за пределами пропускного пункта в здание, то есть фактически на улице.
Что ж, журналистам не привыкать. Для нас хуже то обстоятельство, что по горячим следам итоги прошедшего собрания большинство его участников комментировать отказались. В том числе и главные действующие лица - президент РФПЛ Евгений Гинер и руководитель компании Fedcom Алексей Федорычев.
Впрочем, комментировать пока особо и нечего: рассмотрев вопрос, которого в повестке дня изначально не было, общее собрание приняло соломоново решение - создать специальную комиссию из юристов всех клубов премьер-лиги для тщательного изучения документов, дать ей срок работы до следующего понедельника, а на вторник, 4 апреля, назначить еще одно заседание для вынесения окончательного вердикта по вопросу продолжения или разрыва отношений с Fedcom Media.
Президент "Локомотива" Валерий Филатов был одним из немногих, кто согласился поделиться своим мнением о состоявшемся собрании с корреспондентами "СЭ":
- Результаты заседания вам известны: создать рабочую группу из юристов клубов, которая к понедельнику должна дать правовую оценку, а во вторник мы, руководители клубов, соберемся вновь для принятия окончательного решения. Если говорить о позиции "Локомотива", то нам расторжение контракта в принципе выгодно. У нас - свой стадион, а значит, и дополнительные возможности для привлечения и размещения рекламы. Да и по многим другим позициям нам будет лучше, если соглашение перестанет действовать. Однако в ближайший вторник будет приниматься коллективное решение, и мы намерены исходить из конкретной ситуации.
Генеральный менеджер "Москвы" Юрий Белоус был менее категоричен:
- У меня нет в этом вопросе симпатий или антипатий. Разбираться будут юристы, а мы дождемся их оценки и во вторник соберемся вновь. В любом случае поломать значительно проще, чем построить новое. Думаю, параллельно с юристами еще будут работать президент РФПЛ Евгений Гинер и глава Fedcom Алексей Федорычев. Не сомневаюсь, что в итоге будет принято решение в интересах клубов, болельщиков и всего российского футбола.
-Предыдущий договор вас устраивал?
- Там есть масса нюансов. Всегда существуют те или иные мелкие несогласия. Например, у клубов есть спонсоры, которые в своей профильной деятельности пересекаются с заявленными Fedcom в качестве титульных. В любом случае, полагаю, подобная встряска полезна, потому что она побудит Fedcom Media, если будет принято решение о продолжении сотрудничества с ним, более активно устранять существующие недостатки. Необходимость в подобной встрече назрела давно. Проблема возникла из-за того, что люди, отвечающие в Fedcom Media за реализацию данного проекта, не столь активно и качественно сотрудничали с представителями премьер-лиги. Если бы они изначально действовали так, как это происходит сегодня, многих возникших противоречий удалось бы избежать. Мы договорились, что принятие решений будет происходить исключительно в рамках наших отношений, без вынесения конфликта во внешний, нефутбольный, мир. И компромисс возможен.
-Предполагает ли данный компромисс пересмотр суммы отчислений Fedcom в пользу Лиги в сторону увеличения?
- Давайте не забегать вперед. Рынок постоянно меняется, и ситуация годичной давности несколько отличается от нынешнего положения вещей. Уровень компаний повышается, увеличивается объем рекламных возможностей. Перед нами не стояла задача изменения контракта путем шантажа. И компромисс, надеюсь, будет найден. У РФПЛ для этого достаточно разумный президент. Да и руководители клубов не позволят ситуации выйти за недопустимые рамки.
Из других бесед, проходивших "не под запись", удалось понять, что большинство руководителей клубов поддерживают позицию президента РФПЛ, но при этом выступают против конфликтного разрешения создавшейся ситуации. По данным "СЭ", собранию удалось договориться, что будущее решение станет окончательным для обеих сторон, и ни одна из них не будет обжаловать его в суде или других нефутбольных инстанциях. Что ж, уже хорошо. Осталось дождаться следующего вторника.
Остается добавить, что собрание успело рассмотреть и плановые вопросы. В частности, было обсуждено негативное влияние нелицензированных агентов на российский футбол, заслушано выступление президента КФА Николая Левникова о ситуации с судейством в чемпионате страны, принят на работу с трехмесячным испытательным сроком новый исполнительный директор РФПЛ Владимир Григорьев.