Газета Спорт-Экспресс № 39 (4018) от 21 февраля 2006 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 1

22 февраля 2006

22 февраля 2006 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

TORINO-2006

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

ЧЕМ ЗАКОНЧИТСЯ МЫЛЬНАЯ ОПЕРА?

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ

из Турина

Вчера утром - впервые за все предыдущие дни - на женской тренировке в "Палавеле" собрались наконец все без исключения фигуристки, претендующие на медали Игр. Главное внимание было привлечено к двум спортсменкам. К американке Саше Коэн и двукратной чемпионке мира Ирине Слуцкой. Рассказывая о том, как могут развиваться события в двух заключительных видах программы, президент Российской федерации фигурного катания Валентин Писеев откровенно сказал:

- Все прекрасно понимают, что основная масса денег, которую Международному союзу конькобежцев приносит фигурное катание, - это деньги американского телевидения. А оно заинтересовано в покупке прав лишь тогда, когда побеждают свои спортсмены. Наивно полагать, что нам могут позволить побеждать во всех видах. Российским спортсменам не прощают никаких ошибок. Поэтому и танцорам, и Ирине Слуцкой придется в Турине очень тяжело. После того как олимпийскую столицу покинула пятикратная чемпионка мира Мишель Кван, чаяния американцев спроецировались на чемпионку США Сашу Коэн. Фигуристка приехала в Италию довольно рано - до официального открытия, но почти сразу уехала из Турина в Курмайор - небольшой город на границе с Францией. Тренировалась там вдали от лишних глаз и вернулась к самому старту. Вчерашняя тренировка в "Палавеле" была для нее первой. И сразу все отметили: программа Коэн претерпела изменения. В частности, выезды с прыжков стали более сложными.

Тренировка американки оказалась непродолжительной. Похожим образом вел себя до выступлений и Евгений Плющенко: выходил на лед, делал минимум элементов и первым уходил с катка. Но даже небольшого времени было достаточно, чтобы понять: Коэн в великолепной форме. И сама это прекрасно понимает.

- Сашин "конек" - это прежде всего короткая программа, - сказала об американке Татьяна Тарасова. - Прыжки - не очень сильная ее сторона, однако с обязательными элементами она справляется превосходно. Любит катать "короткую", умеет преподнести ее наиболее выигрышно. Умеет собраться. Думаю, главную борьбу Слуцкой предстоит вести именно с ней.

Хороших фигуристок здесь хватает, но, если говорить о той же Костнер, я не помню еще ни одних соревнований, чтобы Каролина откатала чисто обе программы. Шизука Аракава вернулась к старой произвольной - будет исполнять ту, с которой выиграла чемпионат мира в Дортмунде. Пока мы работали вместе, я была против того, чтобы Шизука меняла произвольную программу. Из-за этого мы, собственно, расстались. Я не посчитала возможным продолжать работу, когда спортсменка так настойчиво пытается диктовать мне свои условия. Но при расставании посоветовала ей именно такой вариант: не ставить новую композицию, а вернуться к той, в которой она чувствует себя наиболее комфортно и уверенно. Она тоже в хорошей форме. Но мне не кажется, что ей дадут бороться за золото. Скорее постараются "проложить" Аракаву между Коэн и Слуцкой (если та даст повод), чтобы уже в короткой программе отодвинуть Ирину как можно дальше от золота.

- А что вы думаете об Эмили Хьюз? - спросила я.

Тарасова ответила таким удивленно-укоризненным взглядом, словно вообще не понимает, каким образом имя Хьюз может быть упомянуто в олимпийском контексте.

Американские журналисты тем временем вовсе не разделяли точки зрения выдающегося тренера, и их вполне можно было понять. Сюжет-то мог получиться фантастическим: одна сестра Хьюз драматически опередила Слуцкую в Солт-Лейк-Сити, другая, чудом, в последний момент попавшая в олимпийскую команду, вполне может сделать то же самое в Турине. Мыльная опера, да и только!

Самое смешное, что при всей кажущейся невероятности подобного расклада разговоры о Хьюз-младшей возникли не на пустом месте. Год назад американка впервые в жизни приехала на юниорский чемпионат мира. По габаритам она тогда вдвое превосходила свой нынешний формат, но каталась технично. С докрученными прыжками, с прекрасными мягкими приземлениями, а главное - с огромным энтузиазмом. И завоевала бронзу.

В Турин Эмили Хьюз приехала заметно похудевшей (хотя назвать фигуристку миниатюрной при всем желании было трудно), на тренировках каталась спокойно и раскованно, и ее, казалось, ничуть не волновал ажиотаж вокруг своей персоны.

- Я - Эмили, а не Сара, - сказала она на пресс-конференции, которая была организована в главном пресс-центре Игр сразу после прибытия запасной участницы в столицу Игр. - Поэтому не надо пытаться ставить между нами знак равенства. Мы совсем разные. Горжусь успехами сестры в Солт-Лейк-Сити, но предпочитаю, чтобы нас не сравнивали. Я думаю по-другому, веду себя по-другому и совершенно не стараюсь подражать ей на льду.

Известная в прошлом фигуристка Елена Водорезова (в Турин она приехала личным тренером грузинской одиночницы Элене Гедеванишвили) заметила в адрес Хьюз:

- Эмили - довольно крупная спортсменка, плотного телосложения, но, что удивительно, вес нисколько не мешает ей прыгать. Вроде ничего особенного, а присмотреться - выполняет все элементы. И катается с таким напором, что на это просто нельзя не обратить внимания. Так что смех смехом, а кто может предположить, что она способна натворить в финале?

Тренировка Ирины Слуцкой прошла привычно: спортсменка выглядела собранной, спокойной, не позволяла себе лишних эмоций. В то же время все отметили, что двукратная чемпионка мира исполнила короткую программу не идеально. В отличие от Костнер, не стала прыгать каскад 3+3 (ограничилась двойным вторым прыжком), сорвала флип - сделала "бабочку". Потом, когда закончилась ее музыка, сделала прыжок еще раз - удачно. Но сам факт, что неудачная попытка имела место, лишний раз напомнил, какое непомерное напряжение сопровождает на Играх лидеров. Ведь действительно, случись что на соревнованиях, судьи не простят ни малейшего промаха. Хотя вряд ли кто до такой степени заслуживает олимпийского золота, как лидер российской команды.

Может ли кто-то еще вмешаться в золотой олимпийский спор? Теоретически - вполне. Как минимум на уровне короткой программы. Если Слуцкая или Коэн не выдержат свалившегося на них пресса ожиданий двух выдающихся в фигурном катании держав, возможно любое продолжение. Впереди вполне могут оказаться Костнер, любая из трех японок - Аракава, Йоши Онда или Мики Андо, украинка Елена Ляшенко, россиянка Елена Соколова... Или та же Хьюз. Каким бы анекдотичным ни представлялся подобный расклад сейчас.