Газета Спорт-Экспресс № 36 (4015) от 17 февраля 2006 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2

17 февраля 2006

17 февраля 2006 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

TORINO-2006

САЛЮТ НА ПЬЯЦЦА КАСТЕЛЛА

В среду вечером специальный корреспондент "СЭ" стал свидетелем торжественного награждения призеров Олимпиады, проводившегося в историческом центре Турина. Одной из героинь этой церемонии была наша конькобежка Светлана Журова.

Сергей БУТОВ

из Турина

МИГ, КОТОРОГО ЖДЕШЬ

Отправляясь на главную городскую площадь Пьяцца Кастелла, которую на время Игр переименовали в Medals Plaza , пообещал сам себе обойтись в репортаже без единого пафосного слова. Не знаю, удалось ли мне это, но я старался. Хотя глядя на Светлану, позировавшую со своей золотой медалью перед фотографами, трудно было справиться с эмоциями. Особенно когда за ее спиной взорвалось многоцветье фейерверка. Перед многочисленными зрителями стоял самый счастливый в этот миг человек на свете!

Возможно, кому-то процедура вручения наград и покажется лишь протокольным мероприятием, но только не спортсменам, которые так ждут этого момента. Ведь почувствовать себя полноценным олимпийским чемпионом можно, только когда тебе наденут на шею вожделенный кругляш с золотым, серебряным или бронзовым отливом.

ТЕПЛЫЕ ПЛЕДЫ И "ДЮРАН ДЮРАН"

Таксист, который вез меня на Пьяцца Кастелла, творил чудеса, лавируя между скопившимися на улицах машинами, но все мы еле-еле продвигались к своей цели. Казалось, в среду весь Турин устремился на главную площадь. И когда за пару кварталов до нее нас стали обгонять пешеходы, пришлось покинуть такси и последовать их примеру: так быстрее и надежнее.

Площадь по всему периметру была обнесена металлическим ограждением. Непривычные к такому западноевропейцы потихоньку роптали, а я не мог удержаться от улыбки: посмотреть бы на них в Москве, где по такому случаю законопатили бы не только все окрестные улицы, но и переулки с проулками и тупиками. Правда, здесь, как и у нас, внутрь ограды пропускали только по аккредитациям и билетам.

Сама церемония вручения медалей времени занимает немного, поэтому организаторам, чтобы собравшийся народ не почувствовал себя разочарованным, приходится пускаться на различные хитрости. Так, каждый день после награждения Пьяцца Кастелла превращается в огромную эстраду, на которой выступают всемирно известные музыканты. Скажем, в среду Журову и К° сменила знаменитая группа "Дюран Дюран".

Место для церемонии выбрано со вкусом, ничего не скажешь. Пьяцца Кастелла - одна из красивейших площадей города. Рядом - знаменитый собор Сан-Джованни, где хранится туринская плащаница, и Туринский университет, который закончил Эразм Роттердамский. Посреди площади - временная сцена. Напротив - огромный стенд с флагами всех 80 стран - участниц Игр.

Естественно, проведение такого мероприятия связано с повышенным риском. Поэтому на Пьяцца Кастелла предприняты беспрецедентные меры безопасности. Обычно улыбчивые охранники стоят с каменными лицами, только глаза лихорадочно выискивают возможную угрозу. А вот волонтеры совсем не меняются. Не говорящие в своем большинстве даже по-английски, они с лихвой компенсировали этот недостаток гостеприимством и заботой. Например, запоздавших зрителей олимпийские добровольцы провожают до их мест, а у входа на трибуну очень трогательно выдают всем желающим теплые пледы.

БРОСАТЬ ИЛИ НЕ БРОСАТЬ?

Сама церемония была яркой, запоминающейся и весьма скоротечной. Первой на сцене в компании с двумя китаянками появилась Журова. На огромных мониторах, стоящих на площади, было видно, как Светлана то зажмуривала глаза, то широко раскрывала их, словно проверяя, не сон ли все с ней происходящее. На высшую ступень пьедестала наша чемпионка на 500-метровке не взошла - взлетела и долго, совсем как маленькая, подпрыгивала на ней, прежде чем позволила надеть на себя золотую медаль. После церемонии Журова от избытка чувств с трудом подбирала слова, а порой и вовсе ограничивалась жестами. Когда Светлану окружили фотографы, она попросила меня подержать ее чемпионский букет. А забирая обратно, сказала: "Очень хотела бросить цветы зрителям, но засомневалась: а вдруг здесь это не принято?" И тут голос Светланы утонул в оглушительных залпах салюта. Салюта в ее честь.