Газета Спорт-Экспресс № 29 (4008) от 9 февраля 2006 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 1

10 февраля 2006

10 февраля 2006 | Теннис

ТЕННИС

КУБОК ДЭВИСА. 1/8 финала

ГОЛЛАНДИЯ - РОССИЯ

Сегодня в Амстердаме состоится жеребьевка матча 1/8 финала Кубка Дэвиса Голландия - Россия.

Николай ДАВЫДЕНКО:
"ШЕСТЬ ЛЕТ НАЗАД АМСТЕРДАМ СТАЛ ПОВОРОТНЫМ ПУНКТОМ В МОЕЙ КАРЬЕРЕ"

Евгений ФЕДЯКОВ

из Амстердама

Июль 2005-го, Москва. Сентябрь 2005-го, Сплит. Февраль 2006-го, Амстердам. Вот уже в третий раз подряд Николай Давыденко приезжает на матч Кубка Дэвиса в качестве первой ракетки сборной России. С теперь уже двукратным (2005, 2006) четвертьфиналистом Australian Open мы беседуем в машине по дороге с тренировки в отель.

-Многие игроки, которые попадают на итоговый турнир года, потом жалуются, что перед подготовкой к следующему сезону им не хватает времени для отдыха. Но вы, похоже, не из их числа?

- Действительно, после выступления на Masters Cup в Шанхае я отдыхал совсем немного, однако мне это даже оказалось на руку, поскольку столь успешный для меня прошлый год как бы и не заканчивался. К тому же тренироваться я начинал не очень интенсивно, нагрузки увеличивал постепенно.

-То есть никакой усталости перед Australian Open не чувствовали?

- Нет. Если правильно готовиться к турнирам и правильно восстанавливаться, то иногда может накапливаться только психологическая усталость.

-Сложно было выступать в Мельбурне, зная, что необходимо подтверждать очки, набранные там в прошлом году?

- Об очках я не особенно думал. Просто хотел хорошо сыграть, да и жеребьевка для меня сложилась относительно удачно. Правда, в первом круге мне достался очень серьезный оппонент - хорват Иво Карлович, но во втором и третьем было полегче, поскольку я чувствовал, что сильнее своих соперников. Ну а в 1/8 финала против Доминика Хрбаты надо было уже выкладываться на все сто процентов.

-Раньше вам не всегда удавалось восстанавливаться после тяжелых пятисетовых и даже четырехсетовых матчей, а в Австралии на протяжении всего турнира физически вы выглядели просто здорово.

- Действительно, даже после затяжного поединка с Хрбаты я вышел на четвертьфинал с Федерером, не чувствуя никакой усталости. К тому же мы играли не в самый жаркий день, да еще вечером, когда не так душно. Вот Игорю Андрееву, который несколькими днями ранее встречался с Хрбаты, в этом смысле не повезло.

-В матче с Федерером вы едва не сотворили сенсацию. Доводилось слышать мнение, что вы уступили швейцарцу только потому, что не верили в свою победу...

- Не могу сказать, что я сам уступил ему. Федерер - очень хороший, умный игрок. Даже если у него что-то не получается, он цепляется за любую соломинку, ищет варианты, чтобы переломить ход борьбы. Да, я понял, какая тактика может принести успех в матче против Роджера, но при розыгрыше нескольких ключевых очков решил немного поменять свою игру, из-за чего и отдал очень важный третий сет. Однако не факт, что в противном случае я выиграл и весь матч. Федерер наверняка сражался бы до конца. Что же касается того, верил я или не верил в свою победу, то, когда играешь на пределе, о таких вещах думать некогда.

-Нынешний Федерер сильнее прошлогоднего?

- Нет. К швейцарцу уже начинают приспосабливаться, и он это наверняка чувствует. Федерер хорошо играет против Роддика, Хьюитта, Агасси, но в первой двадцатке и даже тридцатке рейтинга есть игроки, с которыми ему приходится гораздо сложнее.

- В Австралии сенсацию преподнес киприот Маркос Багдатис, который обыграл нескольких сильных соперников и дошел до финала. Что можете о нем сказать?

- Случайно до финалов турнира "Большого шлема" не доходят. Киприота нельзя назвать остроатакующим игроком, а вот на задней линии он очень хорош. Плюс в Австралии живет много греков, которые его горячо поддерживали, а это имеет большое значение.

-А русских на трибунах в Мельбурне было много?

- Да. Кстати, спасибо им за поддержку.

-Вернувшись из Австралии в Европу, сумели избежать проблем, связанных с акклиматизацией и сменой часовых поясов?

- Нет, к сожалению. Несколько дней подряд засыпал в 9 вечера и просыпался в 6 утра. Но постепенно вошел в свой нормальный режим.

-Сколько добирались до Амстердама из Кельна, где вы живете?

- Два часа на машине.

-Думаю, Амстердам для вас особый город. Ведь именно здесь летом 2000 года вы впервые вышли в полуфинал крупного турнира.

- Да, это был мой дебют на турнирах АТР. Я прошел квалификацию, а затем добрался до полуфинала, в котором, кстати, уступил нынешнему лидеру сборной Голландии Рамону Слюйтеру. Тот успех помог мне почувствовать уверенность в себе и вообще многое изменил в моей карьере. На "челленджерах" я стал регулярно доходить до полуфиналов и финалов.

-Слюйтеру вы проиграли и в прошлом году в Мюнхене. Он что, неудобный для вас соперник?

- Трудно сказать, неудобный или нет, но играть с ним очень тяжело, даже несмотря на то, что в рейтинге Рамон стоит гораздо ниже меня. Голландец очень быстр, хорошо бьет двумя руками и справа, и слева. Хотя оба наших предыдущих матча проходили на грунте, а здесь уложено более быстрое покрытие, сути дела это не меняет.

-То есть голландскую сборную недооценивать ни в коем случае нельзя?

- Конечно. И Слюйтер, и Питер Весселс очень опасны. Если бы, к примеру, мы их принимали дома на земле, то было бы легче. А здесь от соперников можно ожидать чего угодно. Например, канадцы, практически не имея классных теннисистов, случалось, обыгрывали на быстрых покрытиях сильные южноамериканские команды. Поэтому я ни в коем случае не могу гарантировать, что мы разгромим голландцев со счетом 5:0.

-За событиями на зимней Олимпиаде собираетесь следить?

- Да. Особенно мне нравятся те виды спорта, которые хорошо смотреть по телевизору: горные лыжи, прыжки с трамплина, биатлон и, разумеется, хоккей.

-Сколько золотых медалей, на ваш взгляд, по силам выиграть россиянам?

- Трудно сказать. Слышал, что многие возлагают очень большие надежды на фигуристов. Но уж слишком высока конкуренция на Олимпиаде. Впрочем, в любом случае надеюсь на то, что наши в Турине в грязь лицом не ударят.