Газета Спорт-Экспресс № 21 (4000) от 31 января 2006 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 1

31 января 2006

31 января 2006 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Регулярный чемпионат

Форвард "Монреаля", один из лидеров сборной России, ее капитан на последнем - бронзовом для нас - чемпионате мира встретился с корреспондентом "СЭ".

Алексей КОВАЛЕВ:
"МЕНЯ НЕ ВОЛНУЕТ, КТО ТРЕНИРУЕТ И КТО РУКОВОДИТ НАШЕЙ СБОРНОЙ"

Слава МАЛАМУД

из Вашингтона

У форварда "Монреаль Канадиенс" был, мягко говоря, обескураженный вид. С одной стороны, когда на вас орут с применением лексики, наверняка запрещенной Женевской конвенцией, да еще и при журналистах, просто необходимо постоять за себя. С другой стороны, если орущего зовут Алексей Ковалев (сотни очков в НХЛ, зарплата - несколько миллионов долларов в год), а вас - Стив Бежен (минимум очков и долларов), то сдачи лучше все-таки не давать. Можно разве что сказать что-то вроде "да ладно тебе" или "успокойся", но никак не больше...

Воздух в раздевалке "Канадиенс" густел от ненормативного английского с русским акцентом, а журналисты нервно переминались с ноги на ногу, пока Ковалев наконец не закончил свою лекцию о международном положении, послав партнера по команде куда надо - в душ.

- А что? Так и должно быть, - ответил Алексей на вполне логичный первый вопрос "Чего это вы?" - Нельзя ведь проиграть матч и быть довольным. Если хочешь победить в следующем поединке, поражения надо принимать именно так. Дальше легче точно не будет.

ОБ ОЛИМПИАДЕ ПОКА ДАЖЕ НЕ ДУМАЮ

-Считаете, что некоторые игроки "Монреаля" успокоились и перестали предъявлять к себе высокие требования?

- Не знаю уж, как вам показался со стороны наш диалог, но для хоккеистов это обычный спор. Такое случается в каждом перерыве между периодами. Кто-то пытается излить все, что накопилось, кто-то разбирает спорные моменты. Никакой катастрофы не произошло. Мы, наверное, после матча еще пойдем вместе пиво пить.

-Если не секрет, в чем была причина спора?

- Ничего конкретного. Просто в некоторых ситуациях были приняты неверные решения. Мы должны были больше контролировать шайбу в зоне соперника, а не бросать ее абы как в сторону ворот. Когда играешь против хорошего вратаря (а Олаф Колциг из "Вашингтона" - отличный голкипер), незачем давать ему возможность легко отбивать шайбу туда, куда он захочет. Все нормально, обычные игровые мелочи, которые необходимо обсуждать.

-Олимпиада уже не за горами. У вас большой опыт выступлений за сборную, но, наверное, сейчас невозможно не думать о Турине.

- Нет, заранее думать об этом ни к чему. К Олимпиаде начинаешь готовиться, уже приехав туда. Пока я всеми мыслями с клубом. Мы начали сезон отлично, были на первом месте в дивизионе, и сейчас нам необходимо вернуть свою игру и набирать очки.

СОПЕРНИКИ МЕНЯ НЕ ВОЛНУЮТ

-А разве в Монреале не обсуждают Олимпиаду наравне с НХЛ?

- Обсуждают, конечно. Канадская пресса постоянно спрашивает мое мнение по составам сборных. Все пытаются предсказать, кому что светит.

-В число фаворитов обычно включают Канаду, Чехию и Швецию. США и России золота не пророчат.

- Вряд ли от местных специалистов можно ожидать чего-либо другого. Пусть говорят, что хотят. Нам ответить нечего. Как сыграем, так и ответим.

-Кого считаете главным соперником, если судить по заявочным спискам команд?

- А я особенно и не слежу за составами. Мне совершенно все равно, против кого мы играем. Лучше беспокоиться за игру своей команды.

-Что для российской сборной, по вашему мнению, будет самым главным на Олимпиаде?

- У нас очень много талантов, поэтому важно иметь хороший настрой и командную игру. Сборная довольно молодая, так что, если будем хорошо кататься, использовать скорость и играть в позиционный хоккей, как это мы делали на Кубке мира, у нас будет преимущество. Тем более на больших европейских площадках.

-Но все-таки игроки НХЛ будут преобладать, а значит, и хоккей мы увидим энхаэловский. Как думаете, тем игрокам суперлиги, которые включены в состав сборной, будет тяжело подстроиться к вашему стилю игры?

- Нет, не думаю, что им нужно что-то менять. Пусть играют так, как в суперлиге. Их ведь не зря взяли в сборную. Не надо подстраиваться под игроков НХЛ - это пойдет только во вред.

ДЛЯ МЕНЯ НЕТ ХОРОШИХ И ПЛОХИХ ТРЕНЕРОВ

-Вас не настораживает обилие молодежи в команде? Может быть, стоило больший упор сделать на опыт?

- Не знаю, эти вопросы решать не мне. Отбирали состав другие люди, и они считают, что достойны играть на Олимпиаде те, кого пригласили.

-Но все-таки, что предпочтительнее: молодость, которая лучше может эксплуатировать преимущество в скорости и большие площадки, или опыт, который не стушуется в напряженной атмосфере такого турнира?

- Опыт - дело хорошее, но я не думаю, что только мы едем молодым составом. У канадцев и американцев тоже много игроков без опыта игры на Олимпиадах. Так что все будет зависеть от того, как мы будем контролировать игру, пасовать, взаимодействовать.

-Судя по именам, у нынешней олимпийской команды России все в порядке с нападением, а вот в обороне могут возникнуть проблемы. У вас нет таких опасений?

- Не стоит об этом особенно беспокоиться. Защита нормальная. Гораздо важнее то, какой мы проявим характер, как будем понимать друг друга и насколько станем выкладываться.

-Вам довелось выступать в команде Крикунова на чемпионате мира. Что можете сказать о работе с этим тренером?

- Я совершенно не уделяю внимания выбору тренеров. Они делают свою работу - принимают решения, а мы свою - выполняем их. Для меня нет хороших и плохих тренеров. Все одинаковы.

-А как насчет генерального менеджера? В интервью канадской прессе вы выразили удивление тем, что на эту должность был назначен Павел Буре.

- По большому счету мне все равно. Я не сотрудник федерации и не имею ни малейшего понятия о том, чем они там занимаются. Рад, что меня пригласили в олимпийскую команду, но с руководством никакого общения у меня не было. Только Сергей Немчинов позвонил, чтобы сказать, что я в составе, и все.

-Вы один из самых возрастных динамовцев в сборной. Что можете сказать о самом молодом - Овечкине?

- Хороший, талантливый игрок. Но главное, чтобы он продолжал в том же духе, работал над собой и раскрыл до конца все свои данные.