Газета Спорт-Экспресс № 20 (3999) от 30 января 2006 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 4
БОКС |
ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА
Минувший уик-энд стал не самым веселым для российских поклонников бокса. Неприятные новости приходили отовсюду.
Прежде всего в пятницу в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, США, Валерий Брудов проиграл американцу Вирджилу Хиллу в результате чего не стал чемпионом мира по версии WBA в категории до 90,7 кг. В тот же день в Цицеро, штат Иллинойс, очень сильный средневес (72,6 кг) Асланбек Кодзоев проиграл мексиканцу Марко Антонио Рубио техническим нокаутом в 8-м раунде. Наконец, все в ту же пятницу в Дэгенхеме, графство Эссекс, Великобритания, белорус Юрий Романов (61,2 кг), которого в России по понятным причинам всегда считали за своего, уступил по очкам чемпиону Великобритании и стран Британского Содружества Грэму Эрлу.
Однако если разобраться, ни одно из этих поражений не оставило ощущения безысходности, а Романову я бы даже занес его в актив.
НЕОПЫТНЫЙ БРУДОВ
Тренер может сколько угодно объяснять своему боксеру, что не надо быть излишне агрессивным и прямолинейным, но тот ему все равно не поверит, если до сих пор именно такой стиль неизменно приносил ему успех. Если боец уважает своего тренера, то может даже пару раз кивнуть, придав своему лицу задумчивое выражение (боксеры это прекрасно умеют), и пообещать, что ни за что и никогда так делать не будет, а потом выйдет на ринг и полезет на соперника, как на гардероб.
Сильный и напористый боксер Валерий Брудов много лет просидел на сытной и аппетитной мешковой диете. Его вины в этом не было: он ел то, что давали. У него не было нужды быть умным на ринге: достаточно было быть сильным. Он и был, одержав 30 побед в 30 боях, причем в 23 нокаутом. Ни один из этих соперников не годился ему в подметки.
Многие скажут, что австралиец Дэниел Роуселл, с которым Валерий встречался два года назад и которого нокаутировал в первом раунде, был достаточно силен. Ничего подобного. Роуселл был точно таким же мешком, как и другие, только надутым посильнее. Чему могли научить Валерия все эти соперники? Только тому, что стоит хорошенько врезать справа - и дело будет сделано. Да, тренер, конечно, говорил, что надо больше работать слева, срезать углы, защищаться корпусом, делать нырки, но какие нырки с углами, когда ты ударил, а он упал? Сила опьяняет. Боец, бывает, дуреет даже от того, как от его удара всхлипывает тренировочный мешок, а если, издав какой-то хлюпающе-ойкающий звук, валится соперник, то тогда вообще можно с ума от радости сойти.
Вирджил Хилл не хлюпал и не ойкал. Он просто работал в том же стиле, что всю свою долгую жизнь на ринге. В том самом стиле, который не слишком нравился публике, но позволил ему быть чемпионом мира по версии WBA в полутяжелом весе с 1987 по 1991 год, а затем снова с 1992-го по 1996-й. Потом он, победив немца Генри Маске, завоевал еще и пояс IBF, но в 1997-м проиграл оба своих титула. В 2000 году Хилл стал чемпионом по версии WBA в категории до 86,2 кг, но в 2002-м проиграл французу Жан-Марку Мормеку, когда не смог выйти на девятый раунд. В мае 2004 года он снова встретился с Мормеком, провел на этот раз очень упорный бой, продолжавшийся до финального гонга, и, если бы не нокдаун в восьмом раунде, вполне возможно, одержал бы победу.
После этого Хилл покинул ринг, но, как выяснилось, не навсегда. Надо сказать, что отдых пошел ему только на пользу. Американец не гонялся за Брудовым с ударом. В свои 42 года он со своей фирменной легкостью передвигался по рингу, уходя от легко читавшихся атак соперника, и все время встречал его джебом, а если тот все же прорывался поближе, то клинчевал. Валерий видел, что его тактика не приносит успеха, но в бою поздно учиться, и уж тем более нельзя научиться быть опытным. Он старался сделать то, что умел лучше всего: провести удар справа, прямой или кросс, и нокаутировать. Но текучий Хилл все уходил и уходил - и перчил ему лицо своими джебами, а иногда длинными прямыми справа.
Потом Брудову немного повезло. Хилл чуть зарвался и с пятого раунда попытался вести с более физически сильным и молодым соперником встречный бой. В результате в конце шестого раунда он получил рассечение от сильного удара справа. Могло показаться, что прямолинейная тактика Валерия в конце концов и сможет привести к успеху, но это только показалось, и то ненадолго. Хилл снова вернулся к своему сугубо оборонительному стилю, стал работать на отходах, в перерывах над его раной умело поколдовали в углу, и все вернулось на круги своя.
Ну а Брудов по-прежнему работал в том же ключе: наступал по прямой, даже не пытаясь лишить соперника пространства для маневра, пренебрегал работой по корпусу, которая могла бы притормозить Хилла, и при каждой возможности или даже отсутствии оной старался нанести сокрушительный удар справа. Ничего, кроме досады, это вызвать не могло.
Буквально на последних секундах заключительного двенадцатого раунда Брудов все-таки достал Хилла, возможно, своим самым сильным за весь бой ударом справа и слегка болтанул его, но времени на добивание не осталось. Прозвучал гонг, и теперь Брудову на какое-то время придется забыть о чемпионских амбициях. По-моему, не стоит слишком заострять внимание на этом последнем ударе и печалиться о несостоявшемся счастье, которое было так возможно. Во-первых, если бы Брудов вдруг нокаутировал Хилла на последней секунде, это противоречило бы логике поединка: Хилл был лучше, и намного. Во-вторых, весьма сомнительно, что дело закончилось бы даже нокдауном (который все равно ничего не изменил бы), не говоря уже о нокауте, даже если бы у Валерия было в распоряжении несколько лишних секунд.
Все трое судей отдали победу Хиллу с одинаковым счетом 118-110. То есть они посчитали, что Валерий выиграл только два раунда из двенадцати. Если они и поскупились, то не слишком сильно. Но не все так печально. Если Брудов и его штаб сделают надлежащие выводы из этого поражения, которое сейчас, задним числом, кажется неизбежным, то будущее у него будет. Вполне возможно, что и чемпионское.
НЕВЕЗУЧИЙ КОДЗОЕВ
Бой Асланбека Кодзоева с Марко Антонио Рубио складывался нелегко с самого начала. Поединок был в целом упорным и равным, но, пожалуй, в большинстве раундов мексиканец был чуть точнее. Однако дело никак не казалось решенным: Кодзоев возвращал почти все, что "брал", и сохранял силы для того, чтобы захватить инициативу.
А в 7-м раунде случилась беда, которая может постигнуть каждого. Кодзоев поскользнулся и всем своим весом упал на колено Рубио. Удар пришелся по ребрам. Только представьте себе это, и вам станет очень больно. Асланбек встал, но не смог выйти на восьмой раунд.
Разумеется, кое-кто из боксерской тусовки, а именно, несколько ухоженных лощеных господ из тех, которые каждую морщину на своих лицах каждый день промазывают десятком кремов, чтобы означенные лица сохраняли свежесть, уже высказались в том смысле, что Кодзоев все равно должен был продолжать бой, но популярности эти взгляды не приобрели. Слишком уж очевидным было то, что россиянин действительно получил тяжелую травму, которая сделала продолжение боя абсолютно невозможным. Хочется только пожелать Асланбеку, чтобы эта досадная неудача никак не повлияла на его дальнейшую карьеру.
ВЕРНУВШИЙСЯ РОМАНОВ
У Юрия Романова долгие годы были нелады со здоровьем. Не из тех, что опасны для жизни, но из тех, что эту самую жизнь сильно отравляют, особенно если она связана со спортом. В результате он без боя потерял первый номер в рейтинге WBO в своей весовой категории. Больше года он вообще не выходил на ринг, занимаясь главным образом своим здоровьем, и вот после такой паузы он сразу без разминки и разгона встретился с таким сильным бойцом, как британец Грэм Эрл, да еще у него дома.
Честно говоря, сам я не видел этого боя, но трое знакомых англичан позвонили мне и сказали, что это было нечто фантастическое. Инициатива переходила из рук в руки. В девятом-десятом раундах Эрл был близок к нокауту, но выстоял, и в результате рефери, он же единственный судья, отдал ему победу со счетом 116-114.
Было ли это домашним решением? Трудно сказать. Двое моих знакомых ответили, что Эрл заслужил победу, а третий все-таки отдал свой голос Романову. Вот и разбирайся тут. Остается только надеяться, что наше телевидение хоть с опозданием, но покажет запись этого боя.
Ну а Романову, на мой взгляд, огорчаться никак не стоит. Как сказал его менеджер Филипп Фондю: "Может быть, он и проиграл, зато сразу вернулся в обойму и заявил о себе". О большем после такой паузы и мечтать было сложно.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ