Газета Спорт-Экспресс № 296 (3974) от 24 декабря 2005 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1

24 декабря 2005

24 декабря 2005 | Хоккей

ХОККЕЙ

ОЛИМПИАДА-2006

РОССИЯ ОПЯТЬ ИДЕТ СВОИМ ПУТЕМ: ВОСЕМЬ ЗАПАСНЫХ ВМЕСТО ТРЕХ

Сергей ЧУЕВ

Вчера состав олимпийской сборной России, опубликованный в "СЭ", объявили официально. Пресс-конференция, посвященная этому событию, была лишена сенсационности - ничего кардинально нового на ней журналисты узнать уже не могли.

Вопросов участникам пресс-конференции - президенту ФХР Александру Стеблину, генеральному менеджеру сборной Павлу Буре, ее тренеру Борису Михайлову, вице-президенту ОКР Владимиру Васину - задали немного.

Единственной настоящей новостью стало оглашение списка из восьми запасных игроков. А вот почему их оказалось именно восемь, а не три, как предполагалось, никто не объяснил: мы, мол, так решили, и все тут. Кто это "мы" - тоже не расшифровывалось. Все продолжают говорить, что состав подбирался коллегиально. Хотя не раз уже и Буре, и главным тренером Владимиром Крикуновым подчеркивалось: последнее слово в кадровых вопросах - за генеральным менеджером. Однако когда того спросили, учитывалось ли при формировании команды наличие игровых связок кандидатов в сборную, тот сказал, что да, но это тренерское дело - готовить сочетания хоккеистов.

Получается, за состав отвечает один человек, другие - за то, как правильно им распорядиться. Ничего плохого в таком подходе нет - обычное дело для профессионального спорта. Важно только распределить функции таким образом, чтобы после Олимпиады не пришлось сваливать вину друг на друга. А именно так происходило при подведении итогов Игр-2002 между Стеблиным и взявшим на себя полное руководство сборной Вячеславом Фетисовым.

Упаси тут бог от полных аналогий. Не надо забывать: Фетисов четыре года назад был настоятельно рекомендован хоккейной федерации страны в главные тренеры и одновременно генеральные менеджеры сборной сверху, и словесные перепалки через прессу со Стеблиным у него начались задолго до Олимпиады. Сейчас же появление в штабе сборной Буре - инициатива именно ФХР. И никаких разногласий генерального менеджера со Стеблиным вчера не чувствовалось, как не было видно их и раньше. А это обнадеживает: единство во взглядах руководителей - уже большой плюс.

Впрочем, абсолютного единства быть не может - в вопросе с подбором исполнителей в первую очередь. Возможно, его отсутствие тут и есть основная причина того, что с заявкой мы тянули до последнего. Сомнительно, чтобы Крикунов просто так отказался от кандидатуры Соколова, игрой которого в этом сезоне был очень доволен. Или сразу согласился на поездку в Турин Жамнова: его игру он в нынешнем сезоне не видел, да и сегодняшние статистические показатели форварда "Бостона" не впечатляют.

Впрочем, списывать с корабля тех, кто пока в числе запасных, конечно, не стоит. Что касается Морозова, сильно играющего за "Ак Барс", то, по словам Михайлова, его появление не в основном составе, а в резервном вызвано неудачным выступлением на Кубке РОСНО. А того же Соколова, думается, не включили в основную заявку в том числе и потому, что опасались, как бы кто-то из наших энхаэловских вратарей, оставшись в резерве, не обиделся и не отказался в случае, если возникнет необходимость, присоединиться к сборной. И пока неизвестно, как отреагирует Хабибулин, Набоков или Брызгалов, узнав, что на Олимпиаде ему отведена роль третьего номера. И если тогда понадобится Соколов, то станет понятно, обиделся ли уже он. Кстати, один из людей, близких к руководству сборной, уже после окончания пресс-конференции намекнул, что Соколов на Олимпиаду все-таки поедет. "Но только я вам этого не говорил!", - добавил он.