Газета Спорт-Экспресс № 276 (3954) от 1 декабря 2005 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1

1 декабря 2005

1 декабря 2005 | Футбол - Кубок УЕФА

ФУТБОЛ

КУБОК УЕФА. Групповой турнир. 4-й тур

Группа Н

ЧЕМ БЛИЖЕ К СТАМБУЛУ, ТЕМ БОЛЬШЕ КАМНИ

БЕШИКТАШ - ЗЕНИТ

Сегодня. Стамбул. Стадион "Иненю". 22.45.

Судьи: КИРХЕР. Эхинг, Вальц(все - Германия).

Юрий ГОЛЫШАК

из Стамбула

ГРУСТНЫЙ РАДИМОВ

"Зенит" с полчаса как приземлился в аэропорту Антальи. Владислав Радимов сидел yа бауле чуть в стороне от команды. Я подсел поближе - чтобы имениннику не было так сиротливо.

- Никогда в жизни мне еще не было так грустно, - сказал Владислав.

И не разобрать было, шутит зенитовский капитан или нет.

- Телефон раскалился от поздравлений. Аппарат у меня славный, а будь попроще - точно батарея села бы. Егор Титов только что звонил. А один приятель сказал, что тридцать лет - прекрасная дата. Лучше не придумаешь. И сил хватает, и в голове что-то есть. Да и сам я так думаю.

КАМЕНЬ В ОКНО

Больше серьезной грусти на зенитовской сборе перед "Бешикташем" не было - если не считать беды с мениском у питерского вундеркинда Андрея Нагуманова. И надо ж было такому приключиться: впервые съездил на сборы с основным составом. Да последняя тренировка перед вылетом в Стамбул. Да на глазах восьми турецких телекамер - телевизионщики сразу же прилетели в Анталью, едва Петржела дал отмашку: можно, мол, наблюдать.

Можно-то можно, да тренировка вышла смешная - минут на двадцать. И разъезжались стамбульские телевизионщики обескураженными. Зато беднягу Нагуманова сняли со всех точек. Позже его, добравшегося с командой до Стамбула, сразу же отправили в Москву на обследование. И видеть надо было трогательную картину: другой зенитовский юниор, Олег Кожанов, вез по аэропорту приятеля на тележке для багажа. А турецкие полисмены смотрели вслед широко открытыми глазами.

Приключилась беда со вторым пилотом пулковского чартера, отправившимся прогуляться по городу. Остался человек без бумажника. Не зевай.

Да, впрочем, и встретила Турция неласково - стоило отъехать на километр от аэропорта, запустил кто-то в зенитовский автобус камнем. До матча с "Бешикташем" оставалась без малого неделя, и на спланированную акцию тот камень едва ли тянул. По счастью, окно не пробил, а то пришлось бы кому-то из зенитовского штаба несладко. Петржеле, во всяком случае, вздрогнулось. Вспомнил выезд в Пермь годичной давности - тогда фанаты "Амкара" ухнули бутылкой прямо в лобовое стекло автобуса с гостями.

Но здесь перевел неунывающий Владимир Боровичка дело в шутку:

- Чем ближе к Стамбулу, тем больше будут камни...

А в остальном все было прекрасно. И местами даже восхитительно.

НАШЕ ИМЯ

Команда, пугая степенных немцев, аплодировала в столовой сначала Радимову, а день спустя Кержакову. Вручала огромные торты - в питерской команде дни рождения у лидеров шли один за другим.

После, прямо с кусками торта на тарелках, отправлялись игроки "Зенита" смотреть прямую трансляцию матча своего соперника по Кубку УЕФА. И всех внимательнее смотрел, как обыгрывает "Бешикташ" товарищей из "Сивасспора", конечно же, Петржела. И единственный смотрел без торта - не дело отвлекаться даже на секунду.

А уходил с того киносеанса глубоко удовлетворенным - дыр в обороне "Бешикташа" даже корреспондент ваш приметил достаточно. Про тренера и говорить нечего.

Вообще, Петржела пребывал в превосходном настроении. Рассмеялся предположению корреспондента "СЭ" о том, что его тренерская судьба в руках фортуны. И полностью зависит от результата игры с "Бешикташем":

- Чушь! Я, впрочем, читал такую ахинею в газетах. Лучше посмотрите, что написано на моей майке. Видите?

Вчитываюсь. "Our name is Zenit". Наше, в смысле имя, - "Зенит". Всем вопросам ответ. Да и Радимов на правах капитана внес окончательную ясность в вопрос о тренерской отставке:

- Если сейчас провести анонимное исследование мнений игроков, все выскажутся за то, чтоб Петржела остался. Или - почти все...

БУТСЫ НА ЩИТ

"Зенит" работал весело и непринужденно. Петржела старался команду не перегружать - хоть сам присутствовал на каждом занятии. Случай для Питера, говорят, уникальный - обычно главный тренер доверяет тренировки Владимиру Боровичке. Сам составляет лишь план.

Здесь же - стоял чуть в сторонке, наблюдал. Минут через сорок неожиданно для игроков давал свисток - все в отель. Хватит работать. Случалось, и вовсе тренировки отменял - чтоб к "Бешикташу" подошла команда свеженькой. И действительно, свежел "Зенит" на глазах. А ведь совсем недавно, как вспоминают футболисты, едва ноги волочили. После одной из тренировок в Удельной Радимов оглянулся:

- Срочно сюда журналистов! Бутсы буду вешать на гвоздь!

Журналисты отыскались моментально. Не было гвоздя.

- Шуруп подойдет? - нашелся кто-то.

Радимов покачал головой. Не подойдет. И повесил бутсы на пожарный шит.

Чтоб завтра выйти на поле и начать все сначала...

РУССО, РУССО

По загадочному турецкому каналу D реклама матча "Бешикташ" - "Зенит" началась едва ли не за неделю. Турция обещала болеть за своих пылко. Что не мешало управляющему того отеля, в котором разместился "Зенит", убеждать питерское футбольное начальство в личной лояльности:

- Всю жизнь болею за "Фенербахче" - в вашем матче преданнее меня у "Зенита" болельщика не будет! Выиграете 3:0! Нет, 4:0!

Боссы "Зенита" качали головами. Хорошо бы.

Всякая вылазка из Лары в Анталью обещала уличные споры - как турки с полувзгляда распознают русских, понять невозможно. Торговцы на улицах вступали в занятный спор:

- Против "Бешикташа"? Наши сделают из вас это... Как называется? Сок? Вот - сок и сделают.

Для убедительности показывали руками - как делается сок по рецепту "Бешикташа".

Я оглядывался по сторонам и замечал на другой стороне улицы легионеров из "Зенита", точно так же выбравшихся прогуляться. Шагов на пять отстал от своих замечтавшийся Эрик Хаген.

Грязный, но смышленый турецкий ребенок прочитал надпись на форменной куртке - "Санкт-Петербург" - и подлетел в секунду:

- Руссо, руссо!

Хаген за год ни слова не выучил на великом и могучем. Оттого отпрянул в ужасе, кинулся догонять приятелей. А сзади еще долго неслось:

- Руссо, руссо...

СУРОВЫЙ РЕЙС

Но стоило оказаться "Зениту" в самолете, стоило взять курс на Стамбул - веселье как рукой сняло. Лица пассажиров рейса 6720 были не мрачными, но серьезными. Андрей Аршавин взялся было за турецкую спортивную газету в поисках новостей, но та целиком, кажется, посвящена была дерби "Галатасарай" - "Фенербахче". О "Зените" по минимуму - и Аршавин откинул ее в сторону.

Да и встреча в стамбульском аэропорту веселья не добавила - "Зенит" во избежание недоразумений окружила едва ли не рота карабинеров. Александр Кержаков, не жалующий российскую прессу, от таких сюрпризов отважился на пространное интервью для турецкого телевидения.

Одних машин сопровождения с мигалками организовал "Бешикташ" штук шесть - и ревели они от бессилия в адской пробке на подъезде к городу.

Но даже эта пробка не способна была испортить настроение Петржеле. Который, раз пообещал не думать в Стамбуле о ничьей, только о победе, обещание свое настроен был сдержать.

Севилья - Гимарайнш.

И

В

Н

П

М

О

1. Зенит

3

2

0

1

4-3

6

2. Болтон

3

1

2

0

3-2

5

3. Севилья

2

1

0

1

4-2

3

4. Гимарайнш

2

0

1

1

2-3

1

5. Бешикташ

2

0

1

1

1-4

1