Газета Спорт-Экспресс № 261 (3939) от 14 ноября 2005 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

14 ноября 2005

14 ноября 2005 | Бокс и ММА

БОКС

МАСКАЕВ

В ШАГЕ ОТ ТРОНА

Поздно ночью в субботу российский тяжеловес Олег Маскаев в Гамбурге победил по очкам немецкого турка Синана Самила Сама и завоевал первую позицию в претендентском рейтинге WBC.

Таким образом, он стал главным кандидатом на бой с обладателем титула WBC Хасимом Рахманом, которому титул этот достался только что - от неожиданно покинувшего ринг из-за хронических травм Виталия Кличко.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ

из Гамбурга

Напомню, что шесть лет назад, почти день в день, Маскаев сотворил еще большую сенсацию, чем теперь. Тогда он этого самого Рахмана нокаутировал. После серии ударов Олега, завершившихся правым прямым, американец вылетел с ринга, проломил своим падающим телом судейский стол и рухнул на пол, увлекая за собой оргтехнику.

Между этими двумя победами уместилось столько событий, что их хватило бы не на одну боксерскую карьеру. После Рахмана Маскаев в хорошем стиле выиграл еще два боя, услышал много лестного о себе, а потом потерпел два тяжелейших поражения подряд, и от тех же людей, которые только что превозносили его, узнал, что с ним все кончено и что он никогда больше не поднимется.

Через некоторое время Олег потерпел и третье поражение, и на этот раз по нему просто сыграли "отходняк". Был боксер Маскаев, а стал бывший боксер Маскаев. На дворе стоял 2002 год, Олегу было тридцать три, а в таком возрасте спортсмены жизнь заново не начинают. Но Олег начал, шаг за шагом, от боя к бою возвращая веру в себя. И вот сейчас, в тридцать шесть лет, он поднялся выше, чем когда бы то ни было.

Когда бой с Самилом Самом закончился, напряжение не спало, оно, наоборот, взвилось до звона в ушах и рези в глазах. Один из болельщиков Маскаева, до того стоя неистово поддерживавший его, просто рухнул на стул. Несколько турок рядом сидели в полной прострации. Какая-то девушка закричала на одной ноте. Даже не знаю, за кого она болела: по ее птичьему крику понять это было невозможно. Самил Сам поднял руки и просиял. Чему он радовался? Тому, что эта пытка наконец закончилась, - или разведка донесла, что судьи отдали ему такую желанную, но такую незаслуженную победу? Увидев, что рядом с ним просияло еще несколько турецких и немецких лиц, я подумал, что все кончено. И сразу же стало как-то пусто и внутри, и снаружи.

А потом откуда ни возьмись пришла уверенность, что такого просто не может быть. Я посмотрел на посеревшее лицо организатора матча, промоутера турецкого боксера Вильфрида Зауэрланда, который при желании (с его-то авторитетом!) мог бы устроить в Германии любое судейское решение. Исход этого матча был для Вильфрида очень важен - он мне сам накануне об этом говорил. И сейчас многое зависело только от его порядочности, от того, какие судьи были назначены на этот бой.

Считая очки, я на своей карте отдавал Саму все, что было можно, но все равно у меня получилось 116-111 в пользу Маскаева. Замечательно, только вот - что решат судьи? И, наконец, ведущий объявил: "118-111, 118-110 и 116-112, все в пользу нового первого номера в рейтинге WBC Олега Маскаева!"

Слава богу, Зауэрланд не подкачал.

Подробности - стр. 14