Газета Спорт-Экспресс № 258 (3936) от 10 ноября 2005 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4
ОЛИМПИЗМ |
Ровно через три месяца в итальянском Турине откроется XX Белая олимпиада.
На днях в столице Игр и альпийских городках, где пройдет более половины соревнований, побывали корреспонденты "СЭ".
В PALASPORT OLIMPICO УЖЕ ИГРАЮТ В ХОККЕЙ
Минул год с тех пор, как нам довелось здесь же, в Турине, городе с двухтысячелетней историей, участвовать в первом пресс-брифинге для журналистов, посвященном предстоящим в феврале 2006-го зимним Играм. Изменения с тех пор, несомненно, произошли. И цифры на ледовом календаре на площади Кастелло, который ведет обратный отсчет дней, часов и минут, оставшихся до начала главного зимнего спортивного праздника четырехлетия, стали заметно меньше. Уже построен "Ледовый овал" и другие спортсооружения, во всех трех олимпийских деревнях идут отделочные работы, готовы принять первых постояльцев пять деревень для журналистов. Только по-прежнему в городе все перерыто-перекопано, нет, как и год назад, практически никакой рекламы, и лишь витрины единственного магазинчика на пешеходной виа Гарибальди да квартал вокруг здания TOROC (аббревиатура оргкомитета) на корсо Новара напоминают о приближении Олимпиады. Еще неплохо оформлен местный аэропорт Казелле, чего не скажешь о центральном городском вокзале Порта Нуова. А вот на главной железнодорожной станции в Милане рекламы будущих Игр хватает, можно отыскать ее и в миланском аэропорту Мальпенса, куда до недавнего времени прилетали лайнеры "Аэрофлота".
Прилетали, потому что с 1 ноября Милан отказывается принимать самолеты ведущей российской авиакомпании, и одному из нас пришлось добираться до него через Рим, а лететь обратно в Москву вообще через Франкфурт, потратив на дорогу едва ли не сутки. Говорят, что-то не поделили между собой "Аэрофлот" и Alitalia, конфликт пытались уладить даже министры транспорта двух стран, но решение проблемы так пока и не найдено. Между тем в Турин российские самолеты не летают, а отдел встречи и проводов TOROC требует сообщить до 30 ноября время прибытия всех членов олимпийской семьи, в том числе и журналистов. Бригада "СЭ" должна отправиться на Игры 6 февраля, и в данный момент мы в полном неведении по поводу того, как будем добираться до Турина. Ведь, если верить сообщениям на различных сайтах в интернете, вряд ли разногласия между "Аэрофлотом" и Alitalia будут урегулированы до конца этого месяца. А вдруг подобная канитель, не дай бог, затянется до Олимпиады?..
По пути от туринского вокзала до гостиницы разговорчивый таксист Массимо сообщил еще одну не очень радостную новость: оказывается, из примерно 20 тысяч волонтеров, которые будут помогать организации Игр, две тысячи на своих машинах будут бесплатно заниматься извозом в дополнение к имеющимся в городе такси. Туринские таксисты от такой "помощи" отмахиваются, как черт от ладана, потому что добровольцы не только будут отбивать у профессионалов хлеб насущный, но и превратят в дни Игр и без того весьма напряженное движение в городе в сущий кошмар. Ведь планируется, что за руль собственных машин сядут иногородние волонтеры, которые совершенно не знают Турина и наверняка сразу же заблудятся на его вовсе не широких улицах, создавая дополнительные пробки.
Еще с одним таксистом мы познакомились в горном местечке Бардонеккиа, где находится одна из олимпийских деревень. Пожилой водитель по имени Марко оказался доволен предстоящей Олимпиадой куда больше, чем его туринский коллега. По словам Марко, в горах найдется место и добровольцам с их транспортом, и ему самому удастся неплохо заработать. Что ж, если учесть, что в трехтысячной Бардонеккиа, население которой зимой вырастает до 50 000 человек, всего три таксиста, то Марко можно поверить. Кстати, после Олимпиады шофер-ветеран собирается завязывать с такси, так как работы у него в Бардонеккиа в последние годы практически не было. Видели бы вы, как обрадовался вызванный по подсказанному на местном вокзале телефону Марко, когда мы попросили отвезти нас в Чезано. Другого транспорта, дабы прямиком добраться до этого горнолыжного курорта, где разместится часть бригады "СЭ", которой предстоит освещать соревнования лыжников, биатлонистов и бобслеистов с саночниками, в Бардонеккиа нет.
А вот несколько зарисовок из жизни уже знакомых нам главных ворот олимпийского города - железнодорожной станции Порта Нуова, через которые предстоит пройти тысячам членов олимпийской семьи и болельщиков, так как большинство электричек к местам соревнований на открытом воздухе будут отправляться именно отсюда. Как мы уже отметили, приближение Олимпиады угадывается здесь с превеликим трудом: отвратительное освещение, непрекращающиеся ремонтные работы, залы, превращенные в ночлежки для бомжей и подозрительных типов с видом наркоманов. А еще огромные очереди в билетные кассы, так как открыты всего одно-два окошечка. Что же будет во время Олимпиады! Не говорим уж о том, что кассиры владеют в лучшем случае правильным итальянским языком.
Тех, кто захочет приобрести билеты в автоматических кассах, тоже ждут сюрпризы. В один из дней из семи автоматов не работали пять, и в двух работавших очереди были не меньше, чем у касс. В другой раз все автокассиры работали, но каждый из них "развлекался" как мог. Один не принимал пятиевровые купюры, выплевывая их с детской радостью в руки разъяренных местных жителей и гостей. Другой весьма оригинально выдавал сдачу. Да, в Италии не только люди, но и "железяки" довольно своеобразно толкуют правила арифметики. Решив купить билеты до Бардонеккиа в автоматической кассе, мы приготовили купюры по 5 евро, так как цена каждого билета составляла 4,70. Сначала мы долго ждали, пока несговорчивый аппарат согласится эти банкноты проглотить. А затем он выдал одному из нас 25 центов сдачи, хотя обязан был вернуть на одну 5-центовую монету больше. Хотите верьте, хотите нет, но, похоже, у этого "парня" была совесть: обсчитав первого корреспондента "СЭ", второму он дал на сдачу... 35 центов!
А еще надо быть бдительным с расписанием поездов, которое, кстати, оформлено очень удобно: время отбытия печатается на желтом фоне, прибытия - на белом. Так вот, в одном из залов вокзала мы обнаружили сразу два висящих рядом желтых расписания, которые при ближайшем рассмотрении оказались совершенно разными. Дело в том, что расписание поездов в Италии меняется два раза в год, и один из этих желтых графиков был датирован зимой 2004 года. Другой был действующим, но только до конца ноября.
Не думайте, что мы сгустили краски. Это были действительно наброски с натуры, сделанные нами в главном городе начинающихся через три месяца зимних Игр-2006 и его окрестностях. Однако, как и год назад, хочется завершить репортаж на мажорной ноте. Судя по броуновскому движению, которое мы увидели в оргкомитете, по компетентности его сотрудников, к старту Белой олимпиады исчезнут и строительные леса на фасаде Порта Нуово, и очереди внутри вокзала, а огромные площади в центре Турина, уже несколько лет отгороженные от мира глухими заборами, предстанут во всей своей красе. Не говоря уже о спортивных аренах. В эти дни, кстати, в только что построенном ледовом Palasport Olimpico проходит хоккейный турнир (даже два - мужской и женский) с участием сборных ряда стран, среди которых есть и будущие олимпийцы. Уже завершается реконструкция бывшего Stadio Comunale в Stadio Olimpico. Что же касается возможных накладок во время Игр, то у кого их не бывает. Вот бы только побыстрее договорились между собой "Аэрофлот" и Alitalia.
Георгий КУДИНОВ, Лев РОССОШИК |
Турин - Милан - Москва |