Газета Спорт-Экспресс № 243 (3920) от 22 октября 2005 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 4

22 октября 2005

22 октября 2005 | Хоккей

ХОККЕЙ

"ВСЕТИН" ВСЕ-ТАКИ СТАЛ РУССКИМ. СТОИМОСТЬ СДЕЛКИ - $ 900 000

Вчера в чешском Всетине состоялось подписание договора о покупке 70 % акций одноименного клуба российской группой компаний "Атлантик". На вопросы корреспондента "СЭ" ответил один из главных участников переговоров, представитель "Атлантика" Андрей БЕЛЬМАЧ.

-Переговоры о покупке "Всетина" велись достаточно долго. Какие именно пункты в договоре вызвали наибольшие споры?

- Компанию прежде всего интересовал именно хоккейный бизнес. Мы не хотели брать на себя какие-либо внехоккейные структуры.

-Что именно входило в эти структуры?

- Это многие коммунальные расходы или, например, вопросы, на чьем балансе будет каток.

-На каком этапе стало ясно, что договор все-таки будет подписан?

- Позавчера. Именно в этот день обе стороны пришли к соглашению, что все расходы, не связанные с хоккеем, берет на себя администрация города.

-Сколько же стоят 70 % акций чешского клуба экстралиги?

- 900 тысяч долларов. В них помимо основной команды входит детско-юношеская хоккейная школа.

-Существует мнение, что чехи, изучая возможности предполагаемых российских владельцев, опасались, что "Всетин" может стать фарм-клубом московского "Динамо". Возможно ли такое в принципе?

- Это мнение ошибочное. Сделка к "Динамо" отношения не имеет.

-Какие задачи поставило перед командой руководство после заключения договора?

- В первую очередь стабилизировать положение в турнирной таблице. Для этого будут сделаны некоторые приобретения игроков, произведены кадровые перестановки.

-По какому принципу будет осуществляться руководство?

- Как я уже говорил, "Всетин" обновится. Прежде всего кардинально изменится стратегическое направление в менеджменте клуба. К непосредственной работе с ним подключатся многие партнеры "Атлантика". Хочу заметить, что компания приобрела, если можно так выразиться, новую работу. Иностранный клуб - это ни в коей мере не игрушка, а средство для нового этапа развития бизнеса.

-Что, с вашей точки зрения - спортивного бизнесмена и агента, - представляет собой чешский чемпионат?

- С точки зрения зрительского интереса - это более открытый и более подвижный хоккей. Без большого количества силовой борьбы, зацепов, которые мы наблюдаем в нашем хоккее. В Чехии мало кто играет от обороны.

-Какие результаты для "Всетина" будут являться несомненным успехом - с точки зрения как спортивных показателей, так и бизнеса?

- Бизнес - это прежде всего селекционная работа. Чехия недавно подписала договор с НХЛ, что явилось одним из факторов нашего прихода в эту страну. Помимо этого в чешском хоккее ценовая и трансферная политика урегулирована лучше, чем в российском. Все успехи в бизнесе будут непосредственно связаны именно с этими составляющими. Если говорить о спортивной стороне, то на этот вопрос можно будет ответить через месяц. Основное на сегодня для "Всетина" - поднятие команды с последнего места.

-Планирует ли в дальнейшем компания "Атлантик" развивать свой бизнес за рубежом, приобретая европейские клубы?

- Таких планов нет. Пока остановимся на "Всетине".

-Повлияет ли на руководителей ПХЛ и клубов российской суперлиги возможный коммерческий успех "Всетина" как наглядное пособие правильного устройства хоккейного бизнеса?

- Мы будем стараться стать подобным примером. Повлияет или нет, этого за руководство ПХЛ сказать не берусь. Что до президентов наших клубов, то они и сами прекрасно осведомлены о том, как можно сделать хоккейный клуб прибыльным предприятием. Но, к сожалению, в российских условиях это пока недостижимо.

Марат САФИН