Газета Спорт-Экспресс № 230 (3907) от 7 октября 2005 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2

8 октября 2005

8 октября 2005 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Регулярный чемпионат

Александр ОВЕЧКИН:
"А В РОССИИ ГОВОРИЛИ, ЧТО Я - МЯГКАЯ ИГРУШКА"

Слава МАЛАМУД

из Вашингтона

Хозяин "Вашингтон Кэпиталз" Тэд Леонсис, кругленький, смуглый господин с черной бородкой и выдающимся греческим носом, вежливо ждал в сторонке, нетерпеливо переступая с ноги на ногу. Орава теле- и радиожурналистов со всех сторон окружила героя матча Александра Овечкина, и, пока улыбающийся дебютант подробно объяснял, насколько командный успех для него важнее индивидуального, клубный босс не считал допустимым вмешиваться в работу прессы.

Но когда англоязычная пресса сделала свое дело и форвард приготовился дать интервью корреспонденту "СЭ", Леонсис подбежал к триумфатору и заключил его в объятия.

- Какой первый гол... Бомба, бомба! - качал головой эмоциональный Тэд, который праздновал обе шайбы Овечкина вместе с его родителями, приглашенными в VIP-ложу хозяина в качестве почетных гостей.

- А в третьем периоде мне дали по лицу - в зуб, - зачем-то пожаловался счастливый герой и, широко улыбнувшись, показал, куда именно.

- Что?! Тебе выбили зуб? - переполошился Леонсис.

- Нет-нет, не выбили! Все о'кей! - поспешил успокоить его Овечкин, который просто хотел похвалиться силовой игрой, да английского, видимо, не хватило.

Что ж, было самое время перейти на родную речь.

-Два гола и домашняя победа в первом матче. Могли ли вы мечтать о лучшем дебюте?

- Конечно, мог! Все идет, как распланировал (смеется). Жалко, что хет-трик в конце матча упустил: шайба была на ребре, и, когда я уходил в одну сторону, она ускакала в другую.

-А силовой прием и разбитое стекло в первой же смене - это тоже часть плана?

- Очень хотел о себе как-то заявить с самого начала. В России ведь есть люди, которые считают, что я - мягкая игрушка. Мне нужно было доказать им, что я действительно чего-то стою. А силовые приемы в НХЛ - это не то что в России. Если в суперлиге соперник может упасть и корчиться от боли, а на тебя будут кричать со всех сторон, то здесь за хороший прием поздравляют.

-Опишите вкратце первые ощущения после выхода на лед.

- Было очень жарко. Даже дышать не мог. Не знаю, в чем дело, может, оттого, что народу было много, не то что в предсезонке. Но во втором периоде напряжение сошло, дыхание вошло в норму и я почувствовал прилив сил.

-Нервишки в начале игры давали о себе знать?

- Давали - в первые секунды первой смены. Нужно было бросить по воротам или кого-нибудь приложить к борту, чтобы успокоиться. И мне это сразу же удалось.

-Что подумали, когда упало заградительное стекло?

- "Круто!"... А когда гол забил, подумал: "Еще круче!" (Смеется.)

-После гола вы послали в небо воздушный поцелуй. Это было посвящение покойному брату?

- Да, брату. А второй гол посвятил родителям. Я после каждого гола искал их глазами на трибунах. Отца легко заметил.

-Шайбу вам, конечно же, сохранили?

- Конечно. Мне ее оформят как полагается. И клюшку тоже. Тут это святое дело.

-Хэнлон сегодня поставил вас играть в меньшинстве. Вы сами его об этом просили?

- Нет, это он спросил, могу ли я выйти. Я сказал, что могу и готов.

-Но раньше вы, по-моему, никогда в меньшинстве не выходили.

- В "Динамо"? Нет, там мне этого не доверяли. Разве только секунд на десять, когда шайба в чужой зоне. А Хэнлон с самого начала выражал мне абсолютное доверие во всех игровых ситуациях. Так что, чувствую, руки у меня тут развязаны и предоставлена полная свобода действий.

-Какое первое впечатление на вас произвела НХЛ?

- Совершенно другой уровень в плане накала борьбы. Это чувствуется и перед матчем, когда хоккеисты настраивают себя в раздевалке, и во время игры, по реакции зрителей. Меня поразило то, как ведут себя партнеры в раздевалке. Все предельно собранны, серьезны. В России, конечно, тоже, но здесь напряжение гораздо выше.

-Вам понравилась церемония открытия сезона?

- Очень удивила. Когда мы вышли из раздевалки, нам вручили светящиеся шарики, чтобы мы катались с ними по льду при выключенном свете. Кто-то из ребят сказал: "Что это за чепуха? Они что, издеваются?" (Смеется.) Но, в общем, конечно, все было сделано красиво.

-Болельщиков сегодня было едва ли больше половины стадиона.

- А у меня возникло ощущение, что арена полная. Крик ведь стоял неимоверный. Надеюсь, теперь на всех матчах будут аншлаги, даже в будни.

-"Вашингтон" все называли заведомым аутсайдером. Что теперь скажете о ваших шансах?

- У нас очень молодая команда, так что смотреть на нас будет интересно, что бы ни случилось.

-"Питтсбург" проиграл в Нью-Джерси. То есть ваш дебют получился куда лучше, чем у вашего конкурента в борьбе за приз лучшего новичка Сидни Кросби.

- Ой, даже думать не хочу, что там делает Кросби. Для меня важен мой дебют. Был уверен, что он во многом предопределит, как я стану играть в этом сезоне, и очень рад, что он удался. Знаете, многое зависит от отношения окружающих. Чувствую, что я здесь нужен, что меня здесь поддерживают. К тому же тут мои родные и близкие. А когда за пределами площадки все хорошо, то и на льду куда легче.

О первом матче Овечкина и других играх - стр. 7 и 8