Газета Спорт-Экспресс № 186 (3864) от 17 августа 2005 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 6

17 августа 2005

17 августа 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЛОНДОН. Вчера утром команда "Формулы-1" БАР объявила о подписании на 2006 год контракта с Рубенсом Баррикелло, сообщает Reuters.

Босс команды Ник Фрай так отозвался об этом событии: "Этот контракт - большой шаг в развитии БАРа и карьеры самого Баррикелло. Наша команда - довольно сильная и успешная. У нас есть чемпионские амбиции, и мы уверены, что сможем реализовать их в ближайшие годы. Рубенс не только очень опытный пилот - у него есть опыт в создании успешных гоночных стратегий, успешных команд. Именно эти качества бразильца так важны для БАРа".

Сам бразилец заявил: "Моей целью остается завоевание титула чемпиона мира. Для того чтобы этого достигнуть, необходимо возродить мотивацию. Я следил за прогрессом БАРа и каждый раз поражался настойчивости команды в достижении целей. У команды есть все для того, чтобы выигрывать гонки и бороться за победу в чемпионате мира".

Информации относительно длительности подписанного контракта пока нет, но все говорит о том, что он не будет одногодичным. БАР станет 4-й командой Рубенса Баррикелло в "Формуле-1". В 1993 году он дебютировал в "Джордане", с 1997-го по 1999-й гонялся за "Стюарт", а с 2000 года выступает с Михаэлем Шумахером за "Феррари".

Напомним, что в 2005-м за БАР выступают британец Дженсон Баттон и японец Такума Сато. Баттон имеет подписанный на 2006 год контракт с "Уильямсом", но жаждет остаться в рядах БАРа.

ГРОУВ (Великобритания). Британская команда "Уильямс" в будущем сезоне будет использовать моторы "Форд Косворт", сообщает Reuters. Подобного объявления ждали с тех пор, как нынешние мотористы "Уильямса" из БМВ решили выступать в "Формуле-1" собственной командой и с этой целью купили команду Петера Заубера.

Фабрики "Уильямса" и "Косворта" расположены на расстоянии 60 км, что значительно облегчает совместную деятельность. "Наше сотрудничество не будет ограничиваться лишь поставками мотора. Мы собираемся разработать единую программу дизайна и развития", - говорится в заявлении "Уильямса".

Многие считают, что потеря БМВ может быть фатальна для британской команды. С этим мнением не согласен сэр Фрэнк Уильямс: "В будущем году "Формула-1" переходит с 3-литровых 10-цилиндровых двигателей на 2,4-литровые 8-цилиндровые. "Косворт" же является мировым лидером в производстве именно 8-цилиндровых моторов. 2006 год даст "Формуле-1" новый старт, а многие команды и производители моторов не имеют практически никакого опыта работы с V8. "Косворт", напротив, является самым авторитетным экспертом в этой области".

Напомним, что "Косворт" являлся собственностью "Форда" до ноября 2004 года, когда был продан американцам Кевину Келховену и Джеральду Форсайту, совладельцам ChampCar.