Газета Спорт-Экспресс № 138 (3816) от 22 июня 2005 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2
ТЕННИС |
WIMBLEDON |
Алина ЖИДКОВА: "ПОЗДНЕЕ НАЧАЛО КАРЬЕРЫ - НЕ ВСЕГДА МИНУС"
ДОСЬЕ "СЭ" |
Алина ЖИДКОВА
Родилась 18 января 1977 года в Москве. Живет в Корал-Спрингз (штат Флорида, США).
Рост - 168 см. Вес - 53 кг. Правша.
Турниров WTA Tour не выигрывала. Лучшие результаты - полуфиналы в Мемфисе (2002), Ванкувере и Квебеке (оба - 2004).
Сейчас - 80-я ракетка мира в одиночном разряде и 70-я в парном. За карьеру заработала около 800 000 долларов призовых.
Алина Жидкова известна российским болельщикам не так хорошо, как другие наши теннисистки из первой сотни мирового рейтинга. Чему есть свое объяснение: не являясь суперзвездой уровня Марии Шараповой, эта невысокая живая девушка большую часть своего времени проводит за океаном. Поэтому, надеюсь, несмотря на сокрушительное поражение, которое потерпела Алина в первый день турнира от Линдсэй Дэвенпорт, интервью с ней будет любопытно читателям "СЭ".
- В свое время я тренировалась в Москве на базе "Спартака", - рассказывает Жидкова. - Но однажды уехала на стажировку в академию Ника Боллеттиери, а когда вернулась, мой тренер с Ширяевки решила не брать меня обратно. Тренироваться оказалось негде, и серьезно встал вопрос о продолжении занятий теннисом. А было мне тогда 16 или 17 лет. Сначала играла очень мало, потом появилась возможность уехать во Францию, затем в Италию. Вскоре знакомый предложил выступить на нескольких турнирах в Мексике. Там мы познакомились с одним человеком, который пригласил нас приехать во Флориду, где я и живу уже около семи лет. Именно тогда началась моя профессиональная карьера.
-Не было мысли пойти учиться в американский университет, как поступают многие наши молодые теннисисты?
- Была. Но, поскольку мне удалось, начав с квалификации, выиграть несколько турниров ITF, решила продолжить выступать. И в 2000 году вышла на уровень WTA Tour.
-Связи с родиной не теряете?
- Нет, конечно. В Москве у меня семья и много друзей. Когда приезжаю туда, всегда очень весело провожу время. Просто условия для тренировок у меня лучше в Америке.
-С другими нашими теннисистками общаетесь?
- Да, у меня со всеми хорошие отношения.
-Не жалеете, что по сравнению с ними начали играть довольно поздно?
- Действительно, в свое время мне не раз говорили, что я уже старая. С одной стороны, позднее начало карьеры - это минус. К тому же первые шаги я делала абсолютно самостоятельно, без какой-либо посторонней помощи. Но, с другой стороны, юниорки, которые рано заиграли, зачастую быстро сгорают. К 23 - 24 годам они уже "объелись" теннисом, а я о себе этого никак не могу сказать. Поэтому считаю, что мне сильно повезло. Многие теннисистки моего 1977 года рождения давно уже завершили карьеру игрока, поскольку на определенном этапе лишились возможности ее продолжать.
-Вы уже шестой год входите в первую сотню мирового рейтинга. Какие цели ставите перед собой?
- О рейтинге не думаю. Просто хочу играть так, как позволяет мой потенциал. Уверена, что до конца я его еще не реализовала. У меня ведь сейчас впервые за долгое время появился профессиональный тренер - француз Норберт Пальмье, с которым мы начали работать всего неделю назад. Верю, что наше сотрудничество поможет мне открыть в теннисе что-то новое.
-В прошлом году вы заработали 177 тысяч долларов. Такие призовые позволяют нанять личного тренера?
- Что там говорить - конечно, личные тренеры стоят сейчас недешево. Но если работа дает результат, то все расходы окупаются.
-Ваша прошлогодняя победа над Сереной Уильямс на турнире в Линце показала, что вы вполне можете обыгрывать элитных игроков даже на удобных для них покрытиях. Почему не получилось продемонстрировать свои лучшие качества в поединке с Дэвенпорт?
- Сегодня я играла с первой ракеткой мира, которая уже побеждала на этом турнире. Трава, как мне кажется, очень удобна для Линдсэй. На ней она может без вариантов смести с корта любую соперницу. Поэтому, хотя я хорошо настроилась на матч, было очень тяжело.
-То, что матч проходил на Центральном корте, тоже наложило свой отпечаток?
- Конечно. Меня переполняли эмоции, и я с самого начала стала спешить. Дэвенпорт же играла очень хорошо, сделала много эйсов и прилично принимала. Так что шансов у меня было мало.
-За три часа до матча вы с Дэвенпорт следом друг за другом разминались на десятом корте, причем американка вместе со своим тренером появилась там незадолго до окончания вашей тренировки. Как вы думаете, почему?
- Не знаю. Наверное, просто так получилось. В предыдущий раз мы встречались с Линдсэй на Центральном корте Australian Open в третьем круге в 2000 году. Мне тогда казалось, что моя ракетка весит килограммов пять, и я проиграла - 6:0, 6:1. Не думаю, что Дэвенпорт меня сегодня побаивалась. Ее тренер хорошо знаком с моей манерой игры, и тактику на сегодняшний матч они наверняка разработали заранее.
-Как вы к траве относитесь?
- (Смеется.) Честно говоря, я ее жутко не люблю. Играть в Европе сначала на земле, а потом сразу на траве для меня настоящее испытание. Проведя здесь совсем немного времени, уже начинаю мечтать о том, чтобы вернуться на хард. А еще мне нравится играть в залах.
-Есть у вас хобби?
- Их несколько. Главное - оформление интерьеров квартир.
- И много их у вас?
- По одной в Америке и в Москве. Обожаю ходить по магазинам и высматривать какие-то новые предметы обстановки. Еще люблю вышивать крестиком. Но недавно у меня было воспаление кисти, и врачи запретили мне брать в руки иголку и нитки (улыбается). В связи с этим я очень страдаю, однако надеюсь через некоторое время вернуться к этому занятию. Также очень нравится водить машину.
-Еще, знаю, у вас есть сайт в интернете...
- Да, он называется "Теннисные ангелы". Этому проекту, в котором участвуют еще несколько теннисисток, около трех лет. Мы пытаемся показать, как спорт помогает формировать личность человека, отвлекает трудных подростков от наркотиков и алкоголя. Согласитесь, идея благородная. В прошлом году мы даже провели показательный турнир на Гавайях.