Газета Спорт-Экспресс № 132 (3810) от 15 июня 2005 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3
ФОРМУЛА-1 |
КТО ВЕДЕТ БОРЬБУ ЗА ТИТУЛ - ГОНЩИКИ ИЛИ... ПОКРЫШКИ?
Борис ТОСУНЯН |
из Вены |
В последние несколько лет Международная автофедерация (FIA) предпринимает просто титанические усилия, чтобы повысить безопасность самого опасного вида спорта - гонок в классе машин "Формула-1". Девизом этого крестового похода FIA является кардинальное ограничение скоростей. Но, как ни бьется она, победы в этой, прямо скажем, неравной борьбе никак добиться не может. Какие бы правила ни принимали чиновники, какие бы ограничения ни вводили, скорости не только не снижаются, а знай себе растут!
Не последнюю роль в этом, по мнению специалистов, играют покрышки. Для экспертов FIA сей факт тоже не тайна. Вот почему в этом сезоне вступило в силу просто драконовское правило: в квалификации и гонке каждый пилот имеет право воспользоваться только одним комплектом резины! Однако очень уж ощутимо на скоростях, развиваемых болидами "Формулы-1", не сказалось даже оно. Покрышки, которые производят французская фирма "Мишлен" и японская "Бриджстоун", как выяснилось, выдерживают и эти чудовищные нагрузки.
По нашей просьбе известный австрийский журналист Хайнц Прюллер побеседовал во время "Гран-при Канады" в Монреале со спортивными директорами "Мишлена" и "Бриджстоуна" Пьером Дюпаскье и Хироши Ясукавой.
"МИШЛЕН": БЕЗ "БРИДЖСТОУНА" НЕ БУДЕТ ПРОГРЕССА
-Господин Дюпаскье, компания "Мишлен", спортивный отдел которой вы возглавляете последние 30 лет, сейчас на подъеме. Не хотелось бы вам стать единственным поставщиком резины двора ее величества "Формулы-1"?
- Ни в коем случае! Тогда можно будет поставить крест на прогрессе в производстве покрышек для "Больших призов". Ведь, как известно, только конкуренция способна его стимулировать.
-В Монреале ваша фирма вновь оказалась триумфатором, да еще и стала рекордсменом. Кими Райкконен принес "Мишлену" 83-ю победу всего и девятую подряд.
- Не скрою, я горжусь тем, что приложил к этому руку. Еще в прошлом сезоне мы поставили перед собой цель положить конец господству Михаэля Шумахера, и вот начинаем достигать ее. Кстати, всех упомянутых вами монреальских успехов "Мишлен" добился несмотря на то, что по ходу гонки мы потеряли в общей сложности четыре болида, пилоты которых могли побороться и за первое место. Речь о Джанкарло Физикелле, Фернандо Алонсо, Хуане Пабло Монтойе и отчасти о Дженсоне Баттоне, не подпускавшем близко к себе самого Шумахера-старшего. Таким образом, мы вновь доказали, что наша продукция высочайшего качества. Вспомните начальную стадию гонки: "Рено" и "Макларены" выглядели абсолютно недосягаемыми для соперников.
-Признайтесь, увидев такое подавляющее преимущество своих клиентов, вы наверняка уже начали мечтать о том, что они займут четыре первых места? Почему, кстати, этого не произошло?
- Наши машины сходили с дистанции по разным причинам. К счастью, оставшийся без поддержки Кими не сплоховал, проявил высочайший профессионализм и не уступил наступавшему ему на пятки именитому конкуренту.
-Можно сказать, что победа не стала для вас сюрпризом?
- Конечно. Все или почти все в Монреале шло по разработанному нами плану.
-Как известно, на "Гран-при Канады" вы использовали три разных варианта резины...
- Да, и все комплекты проявили себя, не побоюсь этого слова, идеально.
-Когда на трассе появился пейс-кар, не испугались, что ваши покрышки не выдержат низких скоростей? Ведь давление в них в такой ситуации резко падает.
- Нет, во время гонки никаких проблем с резиной не возникало. А вот в квалификации был один момент, который доставил нам массу хлопот, но мы смогли найти выход из создавшегося положения. Я говорю о внезапном и неожиданном для нас ухудшении результатов "обутых" в "Мишлен" болидов на свежем, только что уложенном покрытии трассы. Однако в главной гонке все встало на свои места. Паники не было, так как у нас накоплен солидный опыт, позволяющий быстро и точно реагировать на различные непредвиденные ситуации.
-На очереди Индианаполис. Как оцениваете свои шансы там?
- Этот автодром нами прекрасно изучен. Достаточно сказать, что еще в 1911 году "Мишлен" помог "Пежо" одержать победу в гонках "Инди".
"БРИДЖСТОУН": КОПИРОВАТЬ "МИШЛЕН" НЕ СОБИРАЕМСЯ
-Господин Ясукава, очень многие склонны связывать неудачи "Феррари" в этом сезоне (Скудерия во главе с семикратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером не выиграла пока ни одной гонки. - "СЭ") с оставляющим желать лучшего качеством покрышек вашей фирмы...
- Не все так просто. Не только мы делаем ошибки, но и сама "Феррари". Однако мы с ней в одной лодке, поэтому и радости, и горе делим пополам. Хочу напомнить, что на резине "Бриджстоун" итальянская суперкоманда выиграла шесть раз подряд Кубок конструкторов и пять раз подряд - титул чемпиона мира. Согласитесь, вряд ли мы можем быть слишком плохими партнерами.
-Почему бы вам просто не взять и не скопировать состав резины, который использует "Мишлен"?
- Об этом не может быть и речи. Наша корпоративная философия совершенно иная, мы всегда идем своим путем.
-Почему тогда в этом сезоне дела у вас не ладятся в отличие от предыдущих лет?
- На мой взгляд, основная причина - в принятии новых правил, согласно которым покрышки должны выдерживать всю гонку. По сравнению с конкурентами у нас на обслуживании гораздо меньше команд и, следовательно, слишком мало материала для анализа, чтобы быстро сделать необходимые выводы.
-Но ведь "Бриджстоун" сам сделал основную ставку на "Феррари", поставив многих других ваших клиентов в положение бесправных приживалок...
- Уверяю, руководители "Феррари" не возражают против того, чтобы мы работали и с их соперниками, однако не так-то просто найти новых партнеров. Ведь мы хотим сотрудничать по возможности с лучшими командами.
- Как думаете, ваши покрышки функционировали бы лучше, если бы конструкция болидов "Феррари" была несколько иной?
- Вопрос не совсем корректный. Ведь без нашего участия в Скудерии мало что делается.
- Можно сказать, что на "Гран-при Канады" мы увидели первые намеки на выход "Феррари" и "Бриджстоуна" из кризиса?
- Прежде всего хочу поблагодарить всех наших сотрудников, которые просто блестяще поработали в Монреале. Чертовски приятно было увидеть сразу двух гонщиков из родной команды на пьедестале почета! Вдвойне приятно, что такого успеха мы добились в 33-градусную жару. Она никак не является нашим союзником, но шины "Бриджстоун" отлично выдержали суровое испытание.
-Приходилось слышать от специалистов, что в гонках ваша резина ведет себя лучше, чем в квалификации. В Канаде было то же самое?
- Второе место Шумахера в квалификации, его серебро и бронза Рубенса Баррикелло, который стартовал из боксов, в гонке доказывают, что наши покрышки способны нормально работать в различных условиях, в том числе и в сильную жару.
-Да, по ходу "Гран-при Канады" у Баррикелло были проблемы с питьевой водой и связью, но на покрышки он абсолютно не жаловался...
- Да, они проявили себя отменно. Вижу в этом плоды кропотливого труда всех сотрудников "Бриджстоуна".
-На следующем этапе чемпионата мира, который пройдет в Индианаполисе, вы собираетесь использовать такую же резину?
- Если убедимся, что она подходит для американских условий, то конечно.
-Несмотря на последние успехи "Бриджстоуна" очевидно, что до превосходства над конкурентами из "Мишлена" ему еще далеко. Вы с этим согласны?
- Мы нацелены только на победу и останавливаться на достигнутом не собираемся. Благо по сравнению с прежними показателями прогресс налицо.