Газета Спорт-Экспресс № 123 (3801) от 3 июня 2005 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3
ТЕННИС |
ROLAND GARROS |
Сегодня в полуфинале открытого чемпионата Франции впервые сыграет Николай Давыденко, соперником которого будет аргентинец Мариано Пуэрта.
Николай ДАВЫДЕНКО: "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОРТ ТЕРПЕТЬ НЕ МОГУ"
Глеб ШАТУНОВСКИЙ |
из Парижа |
"Николай Давыденко выходит из тени Марата Сафина", - примерно в таком тоне французские газеты комментируют последние подвиги россиянина на Roland Garros. В четвертом круге Давыденко уверенно обыграл одного из главных фаворитов турнира аргентинца Гильермо Кория, а в четвертьфинале дожал в пяти сетах испанца Томми Робредо, чуть раньше взявшего верх над лидером российского мужского тенниса Сафиным.
-Сафин после матча с Робредо сказал, что тот его ничем не удивил. А вас испанец чем-то впечатлил? - поинтересовался я у Давыденко.
- По большому счету ничем. Робредо есть Робредо: слева подкручивает, справа забивает. Однако играть с ним все равно очень непросто. Я видел, как действовал против него Сафин. Марат бил тогда очень плотно и очень низко, что для испанца было довольно удобно. Я же попытался играть более высоко и подкручивая мяч, чтобы лишить Робредо возможности постоянно атаковать.
-Вы имели шанс завершить матч в свою пользу еще в четвертом сете, когда сделали брейк и повели - 4:3, но дали своему сопернику ускользнуть. Что произошло?
- К тому моменту я уже здорово устал и на какое-то время потерял концентрацию, а с Робредо это чревато осложнениями. Он моментально почувствовал, что я стал играть слишком коротко, а поскольку терять ему было уже нечего, стал входить в корт и атаковать уже оттуда. К тому же он почти не ошибался и сумел выиграть сет.
-Своего будущего соперника по полуфиналу Пуэрту вы совсем недавно одолели в Гамбурге. Придаст ли вам эта победа дополнительной уверенности в себе?
- О том выигрыше лучше забыть. Да, в Гамбурге я его обыграл довольно легко, но там были совсем другие корты - более мягкие, более медленные, то есть малоподходящие для стиля игры Пуэрты. Здесь покрытие быстрее, и на нем у аргентинца хорошо получаются его фирменные крученые удары, которые выбивают тебя с корта и не дают возможности атаковать. Поэтому сейчас он для меня гораздо более опасен, чем в Гамбурге.
-Вы преподнесли себе роскошный подарок на день рождения, который у вас 2 июня. Собираетесь как-то отмечать его, учитывая, что на следующий день вас ожидает полуфинальный матч?
- Мой выход в полуфинал - это подарок брату, у которого день рождения 1 июня. А свой праздник отмечать, конечно же, буду - вместе с братом, его женой и своей девушкой Ириной.
-Бокал вина себе позволите?
- Бокалом не ограничусь. Позволю себе чуть больше.
-За последствия не опасаетесь? Все-таки в пятницу на кону будет стоять путевка в финал!
- Нужно немного расслабиться. За эти полторы недели вымотался как физически, так и морально. Хочу хоть на один день забыть о теннисе и своем будущем сопернике. Тем более что повод уважительный.
-То, что вы устали, - неудивительно, ведь впервые прошли на Roland Garros так далеко.
- В принципе я был готов к таким нагрузкам. Однако одно дело - быть готовым, а другое - испытать на своей шкуре. Я ведь вполне мог проиграть и во втором круге бельгийцу Рохусу. После первого отданного мною сета подумал, что еще немного, и умру на корте. В тот момент не сомневался, что сейчас соперник меня попросту задавит, но, как выяснилось, у Рохуса запас сил тоже был не беспредельным. И матч с Робредо я доигрывал через не могу. К пятому сету ни у меня, ни у соперника сил уже не оставалось. Если бы мне нужно было выйти на корт в четверг, то не представляю, как бы я это сделал. Слава богу, что у меня день отдыха, и надеюсь, что к матчу с Пуэртой успею восстановиться.
-Вам, по-моему, впервые довелось сыграть на "Ролан Гаррос" на Центральном корте имени Филиппа Шатрие. Понравилось?
- Нет, я встречался на нем год назад с Кория и с тех пор терпеть не могу этот корт. Он какой-то скользкий, играть на нем непросто. Гораздо больше мне нравится арена имени Сюзанны Ленглен - более компактная и уютная, с кортом прекрасного качества.
-Известно, что парижская публика очень любит Марата Сафина. Вас ближе к концу матча с Робредо зрители тоже стали активно поддерживать. Надеетесь обрести у них такую же популярность, какой пользуется тут Марат?
- Превзойти в этом плане Сафина будет непросто. Но завоевать симпатии публики, конечно же, хочется. Ведь гораздо приятнее, когда огромный стадион болеет за тебя, а не против. Тогда можно спасти и, казалось бы, проигранный матч.
-Что чувствует сейчас полуфиналист Roland Garros?
- Знаете, я больше рад тому, что этот выход в полуфинал позволит мне войти в первую десятку рейтинга АТР и закрепиться в ней. Для меня это крайне важно.
Другие материалы - стр. 8 |