Газета Спорт-Экспресс № 120 (3798) от 31 мая 2005 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 11

31 мая 2005

31 мая 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

УОКИНГ (Англия). "Гран-при Европы", завершившийся в минувший уик-энд на германском автодроме Нюрбургринг, вызвал неоднозначную реакцию в стане неудачников, команды "Макларен", сообщает Reuters.

Напомним, что пилот "серебряных стрел" Кими Райкконен уверенно лидировал, но на последнем круге на его машине развалилась передняя подвеска, и финн вынужден был сойти. Босс "Макларена" Рон Деннис, несмотря на столь плачевный результат, считает правильным принятое командой решение не зазывать Райкконена на пит-стоп, чтобы поменять поврежденную покрышку. "Заезд в боксы в этой ситуации, - сказал Деннис, - был бы равносилен тому, что мы добровольно отказываемся от победы в пользу конкурентов. Мы рискнули. При этом последнее слово было оставлено за Кими, и он тоже решил продолжать. В тот момент еще не было никаких признаков, что подвеска не выдержит вибрации".

Сам Райкконен назвал свои ощущения сразу после схода "дерьмовыми", хотя и признался, что все равно считает рискованное решение единственно верным в данной ситуации, и не преминул вспомнить о том, что подобное с ним на Нюрбургринге уже случалось. В 2003 году, впервые в карьере стартовав тут с поула, он лидировал в гонке до тех пор, пока на его "Макларене" не отказал мотор. Возможно, тот сход стоил Райкконену чемпионского титула, ведь на финише сезона от Михаэля Шумахера его отделяли всего два очка. Спортивный директор "Мерседеса" Норберт Хауг не исключает, что и в этом сезоне инцидент на Нюрбургринге может стоить финну короны чемпиона мира.

Тем не менее Деннис заметил, что в сходе есть определенная доля вины самого пилота, поскольку правую переднюю покрышку он повредил, проходя канадца Жака Вильнева.

ГРОУВ (Англия). Неожиданную поддержку своему решению "Макларен" получил от соседей, конкурентов и соотечественников - представителей "Уильямса", сообщает сайт F1Racing.net. Спортивный директор "Уильямса" Сэм Майкл заявил представителям прессы: "В ситуации, когда ты лидируешь и почти уже выиграл гонку, добровольно сдать позиции, зазвав пилота на пит-стоп, предельно трудно. Поэтому я очень хорошо понимаю, чем руководствовался "Макларен", принимая подобное решение. Более того - почти уверен, что мы в аналогичном положении поступили бы так же. И, скорее всего, получили бы такой же результат!"

НЮРБУРГРИНГ. Авария Кими Райкконена на последнем круге "Гран-при Европы" не осталась без внимания и со стороны гонщиков, сообщает сайт F1Racing.net. Многие, в том числе семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер и опытнейший Дэвид Култхард, заявили, что правило, согласно которому на квалификации и в гонке пилот имеет право использовать только одну смену резины, делает "Формулу-1" намного более опасной. Например, Култхард считает, что ставить гонщика перед выбором - либо заезжать в боксы на пит-стоп и таким образом отказываться от победы, либо рисковать и оказаться под угрозой аварии и даже травмы, - как минимум нечестно: "Нет никаких сомнений, что правило одного комплекта резины чрезвычайно хорошо для остроты и непредсказуемости зрелища, но в моем понятии зрелищность и риск для здоровья пилота - вещи далеко не равноценные".

Генеральный менеджер "Макларена" Мартин Уитмаш согласен с Култхардом, заявив, что авария Райкконена - маленький, но звонкий звоночек, сигнализирующий о том, насколько опасно данное правило.