Газета Спорт-Экспресс № 111 (3789) от 20 мая 2005 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 1

20 мая 2005

20 мая 2005 | Футбол - Кубок УЕФА

ФУТБОЛ

КУБОК УЕФА. Финал. "СПОРТИНГ" - ЦСКА - 1:3

В АЭРОПОРТУ

НЕМНОГО БЕЗУМИЯ НЕ ПОВРЕДИТ

Александр ПРОСВЕТОВ

из Шереметьева

Вот и настал праздник на улице российского футбола и его болельщиков. Армейцев, обладателей Кубка УЕФА, встречали вчера в аэропорту Шереметьево-1 как триумфаторов. Словно ожили кадры кинохроники, запечатлевшие энтузиазм далеких лет, когда успехи отечественного спорта воспринимались всем сердцем - как достижения народа, частичкой которого является каждый из нас. Было чуточку безумия, но в День Победы оно в умеренных порциях не кажется медицинским диагнозом.

ЛИДЕР "ЧАЙФ" НЕ УВИДЕЛ САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

О Дне Победы упомянул лидер группы "Чайф" Владимир Шахрин, который летел с другими музыкантами своей команды из родного Екатеринбурга в Германию транзитом через Москву и оказался в Шереметьеве как раз тогда, когда там ждали чартер из Лиссабона.

- Футболисты и тренеры ЦСКА устроили для всех настоящий праздник, - заключил Шахрин. - К сожалению, самого интересного и приятного я не увидел. Посмотрел первый тайм и лег спать. Уж очень поздно было в Екатеринбурге. А нам предстояло лететь.

-Если не секрет, за какую команду болеете?

- Я не отношусь к числу фанатов. Смотрю футбол, когда есть время, люблю красивую игру. В нашей премьер-лиге мне нравятся сейчас ЦСКА и "Зенит". С удовольствием смотрю матчи с участием "Милана" и "Челси".

-А за "Урал" не переживаете?

- Скажу честно: ни разу не был на его играх. Судя по всему, эта команда не сделала чего-то такого, что заманило бы меня на стадион. Мы в группе болели за волейбольную "Уралочку", ходили на хоккей с мячом, когда наш СКА был в силе. Все-таки, когда идешь на стадион, хочешь увидеть победу.

-Вы слышали, что после выигрышей у "Осера" и "Пармы" болельщики ЦСКА распевали ваш шлягер "Аргентина - Ямайка - 5:0"?

- Я долго размышлял, в чем секрет его популярности. Думаю, дело в том, что на фоне обилия гимнообразных песен о победах, эта - о переживаниях, которые дарит игра. Кто-то побеждает, кто-то терпит поражение, но это - живые эмоции.

ВЗМЕТНУЛИСЬ ФЛАГИ ЦСКА, РОССИИ И МОСКВЫ

Эмоций на рассвете в Шереметьеве хватало. Когда бригада "СЭ" подъехала к аэропорту в четверть восьмого, парковка была усеяна осколками от пивных бутылок. Возле здания вокзала бродили молодые люди и девушки с цээсковской символикой. На футболках - фамилии не только Березуцких и Гусева, но и Кириченко. Семак вообще вне конкуренции - наиболее часто читаемая на спинах фанатов фамилия. В зале прилета некоторые армейские поклонники спали - все силы отдали болению и ликованию.

Проехал грузовик, из которого на ходу выгружали железные барьеры. Возле входа быстро возникло заграждение. Соорудив его, ОМОН совершил рейд по залу прилета и в не терпящей возражений форме попросил граждан, не имеющих билетов, выйти на улицу. Один юноша зачем-то полез на рожон. Его скрутили. Кто-то из фанатов затаился, кто-то спрятался в туалете, но вскоре в зале остались только журналисты и еще несколько человек без цээсковских шарфов и знамен.

Но у входа красно-синее море бурлило и разрасталось. При этом болельщики вели себя вполне чинно. Лишь размахивали флагами ЦСКА, России и Москвы. Когда в 8.03 было объявлено о посадке самолета, толпа, оттесненная за барьеры, насчитывала уже порядка тысячи человек.

Вдруг она всколыхнулась - и помчалась в противоположное крыло аэровокзала. Журналисты следом. Оказалось, ЦСКА направляется в VIP-зал. 15-килограммовый кубок УЕФА несли капитан команды Сергей Игнашевич и вратарь Владимир Габулов.

ШКВАЛ СУМАСШЕДШЕЙ ЛЮБВИ

Корреспонденты "СЭ" вклинились в ряды армейцев, одетых в изготовленные на случай победы золотистые футболки.

- Чиди, вы уже получили поздравления из Нигерии? - спрашиваю Одиа.

- А как же! Много. У нас в стране шла телетрансляция из Лиссабона, - ответил на ходу защитник.

Нигериец и его партнеры вышли на улицу - и попали под шквал сумасшедшей любви. "Спасибо!", "Молодцы!" - скандировала толпа. Игрокам жали руки, их заключали в объятия, благо у этого выхода заграждений не было. Пришлось ретироваться от греха подальше. ОМОН в срочном порядке захлопнул застекленные двери. В холле удалось задать футболистам несколько вопросов.

- Полагаю, ключевым моментом стал наш первый гол, - считает Дейвидас Шемберас. - Сравняв счет, мы обрели уверенность.

-Чем объяснить резкий перелом в игре после перерыва?

- Тренер нашел нужные слова, чтобы внести коррективы, в том числе психологического свойства. Вот игра и пошла по нашему сценарию.

-Сказалось преимущество ЦСКА в физической подготовке?

- Думаю, мы имели преимущество во всех компонентах.

-Какой матч был для команды самым сложным в Кубке УЕФА?

- Все-таки, наверное, финал. "Спортинг" пользовался поддержкой стадиона, а это - колоссальный фактор.

В свою очередь, братья Березуцкие, пребывавшие в превосходном настроении, отметили активность российских болельщиков.

Алексей: - Мы слышали их и в первом тайме, и во втором.

Василий: - Особенно под конец игры, когда болельщики "Спортинга" поутихли.

-Когда же поняли, что победа добыта?

Василий: - Когда пошло добавленное судьей время.

Алексей. - После 85-й минуты мы отсчитывали буквально каждую секунду. Наступила 90-я - и я поверил, что теперь "Спортингу" итог не изменить.

-Что в первом тайме мешало играть так, как во втором?

Алексей: - А мы убаюкивали соперника.

Василий: - Именно. Решили его чуть-чуть утихомирить.

-Вы встречались со всеми клубами из большой португальской тройки. Можете их сравнить?

Василий: - Мне кажется, "Порту" и "Бенфика" сильнее. Но вчера был финал. Это - особый матч.

-Что же Валерий Газзаев сказал команде в перерыве? - вопрос Игорю Акинфееву.

- Состоялся мужской разговор, - ответил вратарь армейцев. - Валерий Георгиевич сказал, что нам нечего терять и надо показать свою игру. Это каждый футболист, конечно, знал, но слова тренера подействовали тонизирующе.

-Как бы вы оценили игру вашего коллеги Рикарду?

- Не мое дело судить вратарей. Мы забили три мяча, они - один. Вот и все!

...Команда проследовала к автобусу, который поджидал ее на территории аэропорта, а почитатели облепили решетчатый металлический забор и поочередно скандировали имена с фамилиями: "Юра", "Милош", "Олич"...

Когда автобус выехал из ворот, десятки рук взметнули над головами красно-синие шарфы, а также газету "Спорт-Экспресс", благо на первой полосе красовались четыре огромные буквы - ЦСКА. С восклицательным знаком, конечно.