Газета Спорт-Экспресс № 81 (3759) от 13 апреля 2005 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

14 апреля 2005

14 апреля 2005 | Авто-мото

АВТО

РОССИЙСКИЕ ДЕБЮТЫ В МОНЦЕ

Как вчера сообщал "СЭ", в воскресенье в Монце прошел первый этап чемпионата ФИА "Гранд-туризм". На итальянской трассе состоялось сразу несколько дебютов наших гонщиков. В самом престижном классе GT1 впервые на старт вышла команда "Русское время" с Алексеем Васильевым и Николаем Фоменко за рулем "Феррари", а Роман Русинов выступил в составе JMB Racing на "Мазерати" МС12. Таким образом, все трое россиян получили возможность побороться в этом году за абсолютную победу. В итоге "Мазерати" Русинова финишировала на 4-м месте, а "Феррари 550 Маранелло" Васильева и Фоменко из-за недостатка топлива, увы, сошла.

Неожиданного успеха в GT1 добился экс-пилот "Формулы-1" Педро Лами и Габриэле Гардель на "Феррари". В GT2 первенствовали гонщики Gruppe M Racing на "Порше" Марк Либ и Майк Розенфеллер.

Роман РУСИНОВ: "ЛИШНИЙ ПИТ-СТОП СТОИЛ НАМ ПОБЕДЫ"

- Мы вполне могли выиграть эту гонку, если бы команда не допустила стратегической ошибки, - посетовал Русинов в телефонном разговоре с корреспондентом "СЭ". - Думали, что двух дозаправок, одновременно с которыми меняется резина и производится смена гонщиков, не хватит, и запланировали три заезда в боксы. Как выяснилось, одна остановка была лишней, и фактически из-за этого просчета мы проиграли первый этап чемпионата.

Согласно предварительно разработанной стратегии, первым на трассу ушел Филипп Петер, который на 26-м круге заехал на дозаправку, а на 47-м был заменен на Криса Банкомба. Я закрывал гонку и сел за руль на 67-м круге. Такой расклад был выбран не случайно: Петер - самый опытный, а мы с Крисом успели проехать на "Мазерати" всего по нескольку кругов. Тренировок должно было быть гораздо больше, но в пятницу все заезды были отменены в связи с похоронами папы римского.

Вот так мы лишились целого тренировочного дня.

-Сложно было сразу "включиться"?

- С каждым кругом я все больше приспосабливался к машине и в итоге показал результат на круге даже чуть лучший, чем у Петера. Думаю, если бы я выезжал на квалификацию, уже имея за плечами сегодняшнюю гонку, то сумел бы завоевать поул.

-Но он все равно достался вашей команде благодаря лучшему квалификационному времени Петера - 1.45,699.

- Да, результат просто отличный для первой гонки сезона. К тому же машина буквально накануне прибыла с завода. Итак, Петер стартовал с поул-позишн и продержался во главе пелотона до первой дозаправки. Вернувшись на трассу, он вскоре вновь захватил лидерство и в какой-то момент опережал ближайшего преследователя на 30 секунд. Банкомб, который после смены был 6-м, тоже сумел прорваться на первое место. Я же, сев за руль, оказался в самом хвосте - сказался лишний пит-стоп Петера, но смог в итоге финишировать четвертым. Подняться выше просто не хватило времени. Обидно. Ведь, стартовав первыми, мы имели все шансы первыми и пересечь линию финиша - обгонять в Монце очень сложно. Где мы упустили победу, вы уже знаете, - на пит-стопах и в трафике. Тем не менее приятно, что мы не сделали ни одной гонщицкой ошибки, наш проигрыш - чисто стратегический просчет.

-А нельзя было изменить что-то по ходу гонки?

- К сожалению, нет. В бак изначально было залито мало бензина, с тем чтобы Петер на легкой машине подальше уехал от соперников, и у него действительно была очень хорошая скорость.

-О минусах вы рассказали. А какие были плюсы?

- Самый главный - поул-позишн, которая доказывает, что машина весьма быстра. А ее надежность продемонстрировало то, что мне без замены резины удалось показать свое лучшее время на круге. Конечно, с автомобилем еще предстоит как следует поработать - он совсем "свежий", однако его вполне очевидный большой потенциал позволяет всерьез претендовать на чемпионский титул.

-Каковы ваши ближайшие планы?

- Следующая гонка пройдет в Маньи-Куре, а до нее наверняка будут тесты. Повторяю: команде есть над чем работать.

Алексей ВАСИЛЬЕВ: "ЭТА ПРОМАШКА С БЕНЗИНОМ ТОЛЬКО РАЗОЗЛИЛА НАС"

- Да, обидное начало сезона, - не скрывал своего разочарования пилот "Русского времени". - Но тем не менее мы многому научились за этот уикэнд. На тренировке перед гонкой Кристоф Бушу показал второй результат, доказав, что наша "Феррари" может на равных бороться с "Мазерати" - автомобилями-фаворитами. Бушу уступил машине команды Vitaphone всего 0,1 секунды, а в квалификации - 0,2. Мы обеспечили себе третье место на старте, и Кристоф сказал, что финиш в десятке будет успехом.

-Но по ходу гонки ваша "Феррари" ехала гораздо лучше - вы были в пятерке.

- А финишировать могли и еще выше. Кристоф прямо со старта рванул просто с нереальной скоростью. Да, к 18-му кругу впереди него уже были не две, а четыре "Мазерати", но атаковали они его, как говорится, всей толпой. На этих машинах на первом этапе выступали такие могучие гонщики, как Филипп Петер, Михаэль Бартельс, Андреа Бертолини, Фабио Бабини, которые привыкли ездить крайне агрессивно, выдавливая соперников на обочину. Эти ребята защищают цвета не частной команды, как мы, а фактически заводской, и им нужно показать себя - либо грудь в крестах, либо... Вот они и рубятся, не жалея ни своих машин, ни чужих.

Бушу понимал, что ему в отличие от заводских пилотов рисковать нельзя. Он вернулся в боксы на 28-м круге (всю дистанцию мы разделили на три равные части и собирались ехать с тремя дозаправками и сменами резины). К сожалению, во время пит-стопа мы пропустили вперед "Феррари" Larbre Competition. Педро Лами заехал в боксы почти одновременно с Бушу, но, поскольку они не заменяли резину, Габриэле Гардель попал на трассу раньше меня. Я стал его догонять, и довольно успешно, но тут на панели загорелась зеленая лампочка, сигнализирующая о недостатке топлива, а еще через полкруга, после поворота Аскари, машина встала. Оказалось, что бензина в баке не осталось ни капли! Как выяснилось, во время дозаправки что-то произошло с заправочной горловиной и воздух, который должен выходить из бака, так в нем и остался. Поэтому по времени, затраченному на заливку, в баке должно было быть около 90 литров бензина, а на самом деле было всего 26. И когда загорелась предупреждающая лампочка, топлива было уже настолько мало, что его не хватило, даже чтобы дотянуть до боксов.

-А кто отвечает за дозаправку?

- Команда. Но на этот раз произошло что-то совершенно необъяснимое. Самое обидное - ехали-то мы здорово, и та машина, с которой вели основную борьбу - "Феррари" Лами и Гарделя, - в итоге выиграла гонку. Она вышла вперед всего за несколько кругов до финиша, когда у "Мазерати" начались проблемы с резиной - шины "Пирелли" стали скользить и скорость упала.

-С гонкой все понятно. А как прошли тренировки?

- Во время свободных заездов шел дождь, и мы не стали выезжать на трассу: надо было перенастраивать машину, а мы этого делать не хотели. В квалификации ехали Кристоф и Николай, мне удалось сесть за руль всего на два круга - попробовать машину и трассу. Потренировался я на утренней разогревочной тренировке в воскресенье.

-Хоть какие-нибудь хорошие воспоминания об уик-энде остались?

- Конечно! В гонке у меня лучшее время на круге было 1.48,1, а у Бушу - 1.46,7. Уже совсем близко, и это вдохновляет.

-А каковы первые впечатления от гонки в классе GT1?

- По сравнению с чемпионатом прошлого года борьба тут гораздо ожесточеннее, прямо битва какая-то. Все машины едут очень плотно: первые пять - в пятисекундном интервале на протяжении всех трех часов гонки. Так что все может решиться и решается в боксах. А еще меня удивило обилие сходов. Не добрались до финиша "Салины", "Ламборгини", "Корветты", сломалась "Феррари 575"...

-Да, жалко, что вам хватило топлива всего на 6 кругов, а Николаю и вовсе не довелось в гонке поучаствовать.

- Ничего, эта неудача сделает нас только злее. Уверен, у нас все еще впереди.

Напомним, что следующий этап чемпионата ФИА "Гранд-туризм" пройдет в Маньи-Куре 1 мая. А до этого команда "Русское время" с экипажем Кристоф Бушу, Алексей Васильев и Николай Фоменко выступит на первом этапе Le Mans Endurance Series - "1000 км Спа", который состоится в ближайший уик-энд.

Лина ХОЛИНА