Газета Спорт-Экспресс № 73 (3751) от 4 апреля 2005 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

4 апреля 2005

4 апреля 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

56-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Третий этап. "ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА"

ДУБЛЬ АЛОНСО, ХЕТ-ТРИК "РЕНО"

Вторую победу подряд в сезоне-2005 одержал вчера в Бахрейне Фернандо Алонсо, а его команда "Рено" выиграла третью гонку из трех проведенных. Фаворит чемпионата "Феррари" потерпела очередное фиаско: семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер сошел на 11-м круге, его напарник Рубенс Баррикелло сумел финишировать только девятым.

Так сразу и не вспомнить, когда еще могучая Скудерия столь плачевно начинала сезон. В последние годы преимущество итальянской суперконюшни над конкурентами было столь подавляющим, что позволяло ей несколько высокомерно и самонадеянно стартовать в чемпионате на прошлогодней машине, и эти высокомерие и самонадеянность оставались безнаказанными. Из 18 прошлогодних гонок "Феррари" выиграла 15, и 13 побед, напомню, были добыты Шумахером-старшим, что дало итальянцам повод в очередной раз въехать в новый сезон на старом болиде. Но на этот раз номер не прошел, и "Феррари" была вынуждена спешно бросить в бой машину, дебют которой намечался не раньше мая! После квалификации показалось, что риск оправдался, даже несмотря на то, что на болиде Баррикелло дважды меняли коробку передач (за ней отправляли в Италию спецкурьера самолетом), а затем и двигатель. Ведь Шумахер-то пропустил вперед себя только Алонсо!

Однако этот успех оказался единственным у Скудерии за весь пустынный уик-энд.

Стартовал вчера Михаэль замечательно. Он спокойно отпустил обладателя поула Алонсо, одновременно резким левым дефиле обезопасив себя от возможной атаки мастера стремительных стартов Трулли на "Тойоте". Тот просто так сдаваться не пожелал и ко входу в поворот не только нагнал немца, но и даже было прошел его, однако на стороне чемпиона было преимущество траектории - правильная кривая вывезла Шумахера туда, куда было нужно. Трулли упираться не стал, видимо, вспомнив старую истину, которая гласит, что в первом повороте гонки не выигрываются.

В течение примерно четверти часа казалось, что все возвращается на круги своя: "Феррари" легко держала темп "Рено" (просвет ни разу не превысил секунды), а временами Шумахер даже позволял себе обозначать атакующие действия. Однако в 9-м повороте 12-го круга его машина вдруг "забыла" свернуть! Михаэль вернулся на трассу, но лишь для того, чтобы заехать в боксы и больше оттуда не выезжать. Причиной конфуза был назван выход из строя гидравлики, повлекший за собой первый сход Михаэля по техническим причинам после "Гран-при Германии"-2001. 58 гонок с "Феррари" чемпиона такого не случалось!

- Я абсолютно уверен в том, что наше решение стартовать в Бахрейне на новой машине было единственно верным, - скажет позже Шумахер. - F2005 хороша, я в ней совершенно уверен, а данный сход - просто случайность, от которых никто не застрахован. Преследуя Алонсо, я где-то напоролся на обломок, и тот повредил радиатор.

Снова надежды Скудерии сохранить лицо оказались связаны с Баррикелло. Начал он как из пушки, в середине первого круга просто просвистев мимо пятерых конкурентов, а к его концу был уже десятым. Дальше дела у Рубенса складывались похуже, но тем не менее в очковую зону бразилец прорвался. А потом пал жертвой активности соперников и проблем с машиной, среди которых основной он назвал сильнейший износ резины.

Собственно, после схода Шумахера-старшего гонка потеряла половину интереса, потому что оставшиеся 46 кругов Алонсо проехал без сучка без задоринки, в стиле а-ля Шумахер, и уверенно одержал вторую победу подряд. А Ярно Трулли не менее убедительно второй раз подряд финишировал вторым. Впрочем, сказать, что золотая и серебряная ступени подиума достались им малой кровью, нельзя. В воскресенье воздух в Манаме прогрелся до 42 градусов, асфальт - до 55, и "Гран-при", по сути, превратился в гонку на выживание. Причем не столько для пилотов, сколько для техники: в этом адском пекле горели не нервы, а тормоза, резина и моторы. Сберечь в таких условиях болид и довести его до финиша дорогого стоит.

- По-моему, это была самая жаркая гонка в моей карьере, - заметил Алонсо, добавив, что в остальном она сложилась для него более чем легко.

Трулли тоже признал, что добился второго места без особых проблем:

- У меня получилась классная схватка с Михаэлем на старте, которую он выиграл главным образом потому, что его машина была явно легче из-за меньшего количества топлива. Когда Шумахер сошел, я было прицепился к Фернандо, но он начал отрываться, и тогда я решил не лезть на рожон и сохранить свою вторую позицию. Если бы не дикая жара, я назвал бы эту гонку приятной.

Главным же героем "Гран-при Бахрейна" можно признать Педро Де Ла Росу, заменившего в кокпите "Макларена" травмированного Хуана Пабло Монтойю. Уик-энд он провел далеко не идеально, однако на финише гонки бесспорно стал центральной фигурой. На 37-м круге Педро вступил с Баррикелло в схватку за шестое место, пытался пройти его на торможении, но траектория вынесла испанца фактически за пределы трассы, а сохранивший хладнокровие бразилец позицию удержал. Однако Де Ла Роса не смирился и, нагнав через четыре круга Рубенса, снова его атаковал! На этот раз контраргументов у Баррикелло не нашлось.

А уже незадолго до финиша Педро вцепился в ехавшего пятым Уэббера и принялся дергать австралийца своими выпадами. Причем испанец пилотировал свою машину так, словно у него нет будущего. В каком-то смысле это соответствует истине - ведь уже на "Гран-при Сан-Марино" "Макларен" ждет возвращения в строй Монтойи. Так что повышенная активность Де Ла Росы понятна - возможно, это был его единственный шанс показать себя во всем блеске. И это ему удалось. Налет на Баррикелло был не единственным зрелищным эпизодом с участием Педро. За два круга до финиша он красивейшим маневром - эдаким слип-стримом, плавно перешедшим в атаку по внутреннему радиусу поворота, - прошел-таки Уэббера! В сумме с солидным третьим местом Райкконена это позволило "Макларену" занять третью позицию в Кубке конструкторов.

Ольга ЛИНДЕ