Газета Спорт-Экспресс № 58 (3736) от 17 марта 2005 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 2

17 марта 2005

17 марта 2005 | Футбол

СПОРТ-ЭКСПРЕСС ФУТБОЛ

КАК ДЕЛА?

Дмитрий РАДЧЕНКО

Родился 2 декабря 1970 года. Нападающий. Мастер спорта международного класса. Воспитанник СДЮШОР "Смена" Ленинград. Выступал за команды "Динамо", "Зенит", обе - Ленинград, "Спартак" Москва, "Расинг", "Депортиво", "Райо Вальекано", "Мерида", "Компостела", "Бергантиньос", все - Испания, "Джубило Ивата" Япония, "Хайдук" Хорватия. В чемпионатах СССР провел 55 матчей, забил 17 голов. В чемпионатах России - 32 матча, 14 голов. В еврокубках - 21 матч, 9 голов. Чемпион России 1992, 1993, 1994 годов. Обладатель Кубка СССР-1992. За сборную России провел 33 матча, забил 9 голов. Участник чемпионата мира 1994 года (3 матча, 1 гол).

- Не могу точно сказать, закончил я игровую карьеру или нет. Естественно, что о первом дивизионе чемпионата Испании или какой-то другой страны мечтать поздно, но в низших лигах побегать я бы еще мог. Минувшим летом остался без клуба по банальной причине - сильно болела нога. Сейчас вроде бы восстановился, чувствую себя хорошо, потому и не против выступления за один из клубов, расположенных недалеко от Ла-Коруньи, где сейчас живу.

-О тренерской карьере пока не думали?

- Наоборот, уже отучился год в специализированной школе. Теперь имею право тренировать мальчишек, чем и занимаюсь. Работаю в футбольной школе "Депортиво" с ребятами 1994 года рождения. Отсижу за партой еще два года, смогу попробовать себя на более высоком уровне.

-Ваш бывший партнер по "Спартаку" и сборной России Виктор Онопко планирует в скором времени открыть собственную футбольную школу в Овьедо. Причем помогать ему собираются несколько наших бывших футболистов, поигравших в свое время в Испании. Вы не планируете принять участие в этой затее?

- Теоретически я не против. Но Овьедо находится на приличном расстоянии от Ла-Коруньи, а учебу бросать не собираюсь. Вообще же, Онопко молодец. Если все получится, польза от его академии будет всему российскому футболу. В Испании смогут тренироваться в межсезонье некоторые российские клубы, которые, возможно, и свои детские команды смогут отправлять сюда на сборы.

-За событиями в российском футболе следите?

- Читаю заметки и смотрю результаты в интернете. Ну и со знакомыми, конечно, перезваниваюсь. Переживаю за два клуба: "Спартак" и "Зенит" - оба для меня родные. У питерцев, кажется, все в порядке. Там играет мой друг Владислав Радимов, с которым периодически общаюсь. В первом туре ребята меня порадовали, разгромив "Динамо". Но бело-голубые, уверен, под руководством Романцева свое еще возьмут. Нужно время для постановки игры и "Спартаку".

-В России часто бываете?

- Не так, как хотелось бы. Времени нет. А в те редкие визиты едва успеваю повидать родных и друзей, которые живут в двух столицах. Стараюсь, естественно, выбраться и на стадион, но не всегда получается. Здесь же частенько хожу смотреть вживую на "Депортиво", в котором провел, возможно, один из лучших сезонов в карьере.

-А поработать тренером в России хотели бы?

- По-моему, сейчас в России футбол достиг такого уровня, что любой специалист с именем может считать за честь получить приглашение от одного из наших клубов. Что уж говорить о нас, начинающих тренерах? Конечно, все хотят!

-Почему вы довольно рано ушли в тень как игрок - еще до 30 лет?

- Всегда отличался неплохой скоростью, но после серии травм физические кондиции оставляли желать лучшего. В Европе, как ни старался, стоящих вариантов найти не удалось. Зато посчастливилось побывать в Японии, познакомиться с тамошним бытом. По большому счету жаловаться мне не на что. Хотя, конечно, голов в конце 90-х можно было забить и побольше.

-Оглядываясь сейчас назад, что вспоминаете в первую очередь?

- О, столько всего было! Болельщикам, наверное, запомнились мои голы на "Сантьяго Бернабеу", когда "Спартак" в четвертьфинале Кубка европейских чемпионов со счетом 3:1 обыграл "Реал". Я тем дублем тоже очень дорожу, как и единственным своим голом на чемпионате мира в 1994 году - в ворота Камеруна. Пусть он ничего уже и не значил.

Сергей ДЕРЯБКИН