Газета Спорт-Экспресс № 43 (3721) от 26 февраля 2005 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

27 февраля 2005

27 февраля 2005 | Бобслей

БОБСЛЕЙ

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Зепп ЗИНГЕР: "ЧЕРЕЗ ГОД НАШИ МАШИНЫ БУДУТ САМЫМИ БЫСТРЫМИ В МИРЕ!"

Сергей БУТОВ

из Калгари

Победы российской четверки в Кубке мира-2004/05 стали неожиданностью для многих - но не для тех, кто в курсе, что с октября прошлого года с нашей бобслейной сборной работают знаменитые немецкие инженеры братья Зепп и Том Зингеры. Именно они подготовили те машины, на которых побеждали Александр Зубков и К°.

Честно говоря, ваш корреспондент надеялся здесь, в Калгари, взять у братьев большое интервью. Увы, не получилось: немецкие инженеры в Канаду не прилетели. И все же разговор состоялся: Зепп Зингер ответил на вопросы "СЭ" по телефону.

-Когда и как у вас возникла идея поработать с российской сборной?

- Дело было на прошлогоднем чемпионате мира в Кенигзее. Только вот идея принадлежала не нам, а Валерию (президенту Федерации бобслея и скелетона России Валерию Лейченко. - С.Б.). Он подошел к моему брату и без предисловий спросил: "Будете с нами работать?" И тогда же мы обсудили все детали предстоящего сотрудничества.

Результаты этого сотрудничества превзошли все ожидания. Да, мы предполагали, что в четверке Зубков будет по-настоящему силен, но и представить не могли, что он сможет так здорово выступить в двойке. Шестое место на чемпионате мира в Калгари и третье в общем зачете Кубка мира - это отличный результат.

-А что вы знали о российской команде до того, как стали с ней работать?

- Честно говоря, не многое. Но я знал Валерия. Это человек дела. И потому мы с братом заранее предполагали, что наш союз со сборной России окажется успешным.

-Насколько мне известно, свою карьеру спортивных инженеров вы начинали с мото- и автогонок. А как очутились в бобслее?

- В 1996 году немецкий гонщик Зепп Досталек попросил нас с братом сделать ему боб. Предложение было неожиданным: мы тогда имели довольно смутное представление о бобслее, хотя со скоростями, на которых эти машины ездят по трассе, были прекрасно знакомы - все-таки в молодости были мотогонщиками (два десятка лет назад Зепп Зингер попал в аварию и потерял ногу. - Прим. С.Б.). В общем, подумали: а почему бы не попробовать. Интересно же!

После Игр в Нагано Досталек закончил карьеру, но один из его разгоняющих перешел в команду знаменитого Кристофа Лангена. Вот этот разгоняющий и порекомендовал Лангену нас с братом. Мы построили Кристофу два новых боба, и на следующий сезон он выиграл все подряд. После этого к нам потянулись многие.

В ноябре 2001 года мы решили построить боб, на котором красовался бы не логотип официального спонсора олимпийской сборной Германии, а наш - братьев Зингеров. За основу взяли старую модель боба-двойки Лангена. И на первых же испытаниях новая машина показала лучшее время с отрывом от остальных в две десятые секунды! Это был настоящий успех.

Тут заказы прямо посыпались, и я даже не могу сказать, сколько машин мы с тех пор построили - очень много. Конечно, случались и неудачи (кто от них застрахован?), но в целом мы старались производить бобы высокого качества. Все эти годы работали сразу с несколькими европейскими пилотами. А в феврале 2004-го ко мне подошел Валерий...

-Собираетесь ли вы построить для русских новые машины - к Олимпийским играм в Турине?

- Обязательно! До начала нового сезона будем проводить тесты, искать оптимальные варианты машин. Первый из таких тестов начнется уже через неделю в норвежском Лиллехаммере и продлится 12 дней. Кстати, в нем примет участие и ваш пилот Виктория Токовая. Думаю, что к началу нового, олимпийского сезона наши машины станут самыми быстрыми в мире!