Газета Спорт-Экспресс № 25 (3703) от 4 февраля 2005 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 3

4 февраля 2005

4 февраля 2005 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. Межсезонье

ТРИ АРМЕЙСКИХ ВИТЯЗЯ НА РАСПУТЬЕ

Куда только не отправляла лавина слухов эту троицу! Но и Кириченко, и Шершун, и Лайзанс, имеющие контракты с ЦСКА, готовятся к сезону в составе клуба. Правда, не скрывают, что пока остаются в подвешенном состоянии.

Александр КРУЖКОВ

из Кейсарии

Форвард Дмитрий Кириченко, в услугах которого, как сообщал "СЭ", заинтересована "Москва", от подробного интервью воздержался, ограничившись коротким комментарием:

- Сейчас я - игрок ЦСКА. Что будет дальше - посмотрим.

А вот два легионера - латвийский полузащитник Юрий Лайзанс и украинский защитник Богдан Шершун - ситуацию прояснили.

Юрий ЛАЙЗАНС: "ВСЯ РАБОТА ПОШЛА КОТУ ПОД ХВОСТ"

-Поступали вам этой зимой приглашения из других клубов?

- Знаю, что серьезный интерес проявляла "Вента" - латвийская команда, которую недавно возглавил Олег Лужный. Она дебютант высшего дивизиона, но имеет солидных спонсоров и ставит высокие задачи. "Вента" уже заключила контракты с Хацкевичем, тремя игроками сборной Латвии, ведет переговоры с Ананко и Чаладзе. Но за меня ЦСКА запросил неподъемную для этого клуба сумму.

Кроме того, сразу после отпуска предлагали поехать на смотрины в "Русенборг". Отказался. После целого месяца отдыха сложно произвести хорошее впечатление на потенциальных покупателей. Поездка в Норвегию была бы пустой тратой времени.

-После окончания сезона вы были готовы к тому, что ЦСКА может с вами расстаться?

- С учетом того, как сложился 2004 год? Разумеется. Играл я мало, иной раз даже в заявку на матч не попадал. Так что думал, сезон начну в новой команде. Да и знакомые постоянно спрашивали: "Ну, куда уходишь?" А я лишь плечами пожимал. Контракт с ЦСКА у меня до 2007 года, поэтому все зависит от руководства клуба. Другим игрокам у нас обычно говорят: "Есть предложение от такой-то команды. Идти или не идти - решай сам". Со мной же предметного разговора на тему перехода не было.

-А что говорит Валерий Газзаев?

- Мы пообщались накануне итальянского сбора. Газзаев сказал, что ЦСКА никого больше продавать не собирается. "Все остаются в команде, у всех будет шанс. Ни о каком выставлении тебя на трансфер не может быть и речи", - это его слова. У меня, конечно, от сердца отлегло. Правда, не обольщаюсь. Многое прояснится после старта чемпионата. Если повторится прошлогодняя история, увы, придется искать новый клуб. Не тот у меня возраст, чтобы просиживать в запасе. Очень хочу играть!

-Сами к какому варианту больше склоняетесь?

- Не исключаю, что вновь нечасто стану появляться в основном составе. ЦСКА каждый год покупает сильных легионеров, которые должны играть, отрабатывая свои немаленькие контракты. Это нормально.

-Но пока-то никого не взяли. Зато продали Семака и Ярошика.

- Полагаю, к старту чемпионата России ЦСКА сделает солидные приобретения. Понятно, что теоретически я могу спокойно досидеть тут оставшиеся по контракту два года, выходя время от времени на замену, но меня такая перспектива не устраивает. Хочется движения вперед. Надеюсь, в Москве удастся встретиться с президентом клуба Евгением Гинером. Узнаю у него, обращался ли еще кто-то в ЦСКА по моему поводу. Может быть, он что-то посоветует.

- Как ни странно, в свои 26 лет вы в ЦСКА уже один из главных старожилов.

- Да, пятый год в команде. Поначалу проблем не возникало. Играл регулярно. Легионеров в ЦСКА почти не было - пара югославов да мы с Шемберасом. Остальные - российские футболисты. Результатов добивались неплохих. Выигрывали золотые медали, серебряные, брали Кубок. Только в еврокубках подстерегали неудачи. Тогда руководство решило сделать ставку на высококлассных и дорогих иностранцев.

-До отъезда Ярошика в Лондон в ЦСКА было четыре опорных хава, а играют - два. Тяжело конкурировать с тем же Ярошиком, Рахимичем, Алдониным?

- Нельзя сказать, что мне совсем не давали шанса. Нет, он был у всех. Но чего-то мне все же не хватило, чтобы приглянуться, к примеру, Артуру Жорже. Тренировался я с огромным желанием, всегда выкладывался по максимуму, но в состав не проходил. Допускаю, что с другими игроками на поле тренер просто чувствовал себя увереннее. И потому им доверял больше.

Обиды на Жорже у меня нет. Единственное, чего не понимаю, - почему нельзя было сказать об этом откровенно. Я бы успел уйти в другой клуб, допустим, на правах аренды. Но индивидуальных бесед с игроками Жорже не практиковал. За полгода, что он тренировал ЦСКА, мы так ни разу и не поговорили. Любому футболисту португалец повторял одну фразу: "Все хорошо". А потом кого-то в заявку на матч не включали, кого-то и вовсе продавали. Взять Андрея Соломатина. На заключительном сборе в Голландии он все матчи отыграл, а когда вернулись в Москву, был отправлен в "Кубань". Сложно понять логику Жорже.

-Минувший сезон - худший в карьере?

- Последние два года и для ЦСКА, и для сборной Латвии получились очень успешными. Для меня же... Вся огромная работа, которую до этого проделал, считаю, пошла коту под хвост. На Euro-2004 толком не сыграл. Сам чувствовал: ни физически, ни психологически к чемпионату Европы не готов. Лига чемпионов тоже фактически мимо пролетела. Футбол вообще никакой радости не приносил.

Правда, когда команду снова возглавил Газзаев, стало полегче. Мы хотя бы поговорили с тренером, что в моем положении уже немало значило. Газзаев ничего не обещал, состав у команды был наигран, но я понял: на меня по крайней мере рассчитывают. В итоге вскоре набрал форму, и пусть в ЦСКА по-прежнему чаще выходил на замену, в сборной Латвии сумел отвоевать место.

Богдан ШЕРШУН: "НЕ ПАНИКУЮ И СТАРАЮСЬ НЕ РАСКИСАТЬ"

-В межсезонье у вас были предложения от других команд?

- Нет. Но в газетах писали, что ЦСКА может поставить меня на трансфер, поэтому в отпуск уходил в состоянии полной неопределенности.

-Она по-прежнему сохраняется?

- Да. Окончательно все станет понятно, когда завершится заявочная кампания. Хотя на трансфер, думаю, меня уже все-таки не выставят. Если бы хотели, наверное, сделали бы это раньше. Впрочем, мое дело - тренироваться и пахать на совесть. Остальное зависит от руководства.

-С Газзаевым по поводу своего армейского будущего разговаривали?

- Да. Он сказал, что на сборах у каждого есть возможность проявить себя, закрепиться в основном составе. Вот и работаю. Конечно, хочется играть не от случая к случаю. Но я не паникую и стараюсь не раскисать. Посмотрим, как события будут развиваться дальше. У футболистов ведь такая жизнь, что буквально за день все может повернуться на 180 градусов. Шанс-то, надеюсь, у меня появится. Главное - суметь им воспользоваться.

-До прошлого сезона вы стабильно попадали в ЦСКА в стартовый состав. Что же изменилось?

- Гораздо выше стала конкуренция в команде. Себе я никаких послаблений не давал и не считаю, что стал играть хуже. Трудно смириться с тем, что пока чаще остаюсь на скамейке запасных. Меня и в сборную Украины после этого перестали вызывать.

-Когда у вас заканчивается контракт с ЦСКА?

- Через два года. Я не тороплюсь менять клуб. Хотя прекрасно отдаю себе отчет: этот сезон для меня решающий. Либо смогу вернуть место в составе, либо пойму, что с ЦСКА мне уже не по пути. И тогда действительно буду вынужден подыскивать новую команду.