Газета Спорт-Экспресс № 13 (3691) от 21 января 2005 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 15

21 января 2005

21 января 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

БИРМИНГЕМ. Во время международного автосалона пилот "Уильямса" австралиец Марк Уэббер чуть было не проговорился британской прессе о том, кто будет его напарником в сезоне-2005, сообщает сайт F1Racing.net.

Напомним, что в "Уильямсе" никак не могли решить, кому из двух претендентов - немцу Нику Хайдфельду или бразильцу Антонио Пиццонии - отдать предпочтение, и пообещали объявить вердикт во время официальной презентации нового болида.

Однако разоткровенничавшийся Уэббер заявил, что уже знает имя своего напарника. Но, вовремя спохватившись, поправился: "То есть я имею представление о том, в каком направлении движется дело, окончательное же решение полностью во власти Фрэнка Уильямса и Патрика Хеда".

БАРСЕЛОНА. Результаты 3-го дня тестов

Уэббер ("Уильямс") - 1.16,627 (34). Хайдфельд ("Уильямс") - 1.16,987 (34). Михаэль Шумахер ("Феррари") - 1.17,026 (125). Трулли ("Тойота") - 1.17,664 (82). Лиуцци ("Ред Булл") - 1.18,035 (39). Култхард ("Ред Булл") - 1.18,210 (57). Клин ("Ред Булл") - 1.18,320 (33). Ральф Шумахер ("Тойота") - 1.20,338 (22).

ВАЛЕНСИЯ. Результаты первого дня тестов

Монтойя ("Макларен") - 1.11,336 (97). Монтаньи ("Рено") - 1.11,418 (118). Баттон (БАР) - 1.12,209 (78). Вильнев ("Заубер") - 1.12,212 (84). Сато (БАР) - 1.12,355 (92).

СОФИЯ. Как сообщает сайт F1Racing.net, в Болгарии начато осуществление проекта по строительству в городе Сливен на юге страны современного автодрома с перспективой организации на нем первого в истории "Гран-при Болгарии". Со ссылкой на болгарское информационное агентство Focus сайт сообщает, что на встречу с мэром Сливена Йорданом Стоичковым на днях отправилась делегация голландских бизнесменов, представляющих некий консорциум, готовый вложить в строительство болгарской трассы и заключение промоутерского контракта с Берни Экклстоуном без малого 200 миллионов евро.

МИЛАН. Многократный чемпион мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам 26-летний Валентине Росси заявил в интервью Motorcycle News, что его "тошнит от постоянно подогреваемых кем-то слухов о его ближайшем переходе из мотогонок в "Формулу-1".

"Я - мотогонщик, и это все, что я могу сказать, - подчеркнул Росси. - Мне невыносимо выслушивать весь этот бред, основывающийся лишь на том, что я ради развлечения разок проехался на "Феррари"!"

Напомним, что инициатором формулических тестов Росси была именно "Феррари", спортивный директор которой Жан Тодт и президент Лука ди Монтеземоло чрезвычайно настойчиво зазывали Валентино сесть за руль их болида. Правда, для Скудерии это была лишь PR-акция.

ШПИЛЬБЕРГ. Владелец всемирно известного концерна по производству энергетических напитков Red Bull и одноименной команды "Формулы-1" Дитрих Матешитц заявил, что вынужден отказаться от идеи возведения в Шпильберге современного автодрома, сообщает Reuters. Напомним, что стоимость проекта предварительно оценивалась в 900 миллионов долларов. После того как в 2003 году на "А1 ринге" в Штирии прошел последний "Гран-при Австрии", Матешитц купил автодром и окружающие его земли с намерением воплотить в жизнь свой грандиозный замысел.

В интервью австрийскому радио Матешитц заявил: несмотря на то, что реализация его идеи дала бы региону более 2000 новых высокооплачиваемых рабочих мест, австрийский Национальный сенат по окружающей среде наложил на проект вето. "Если Австрия не хочет иметь подобного сооружения, способного дать стране громадные дивиденды, мне и подавно не имеет смысла тратить средства и нервы", - заявил Матешитц.

ЛОНДОН. Скудерия "Феррари" публично отказалась от планов создания мировой серии гонок GPWC, альтернативных "Формуле-1", подписав с FIA, FOM и Берни Экклстоуном новый коммерческий контракт, действительный до 2012 года включительно, сообщает Reuters. По словам президента FIA Макса Мосли, это соглашение означает, что будущее "Формулы-1" как вида спорта отныне в безопасности.

Многие обозреватели называют произошедшее предательством со стороны "Феррари", чей президент Лука ди Монтеземоло еще минувшей осенью заявлял, что Скудерия целиком и полностью поддерживает GPWC (куда вместе с "ФИАТом" входят также "Рено", БМВ и "Мерседес") и идеи этой организации, направленные на возвращение в гонки спортивного духа и определенную декоммерциализацию гонок. По мнению тех же обозревателей, теперь GPWC нанесен смертельный удар.

Фактически, подкупив "Феррари", владелец "Формулы-1" Берни Экклстоун занялся выкручиванием рук владельцам остальных 9 команд - он вынуждает их подписать новый вариант Договора согласия, который вступит в действие с 2008 года. В качестве приманки Экклстоун пообещал новую систему распределения доходов от "Формулы-1" между командами, а также 500-миллионный бонус, который участники чемпионата мира получат в течение ближайших трех лет.