Газета Спорт-Экспресс № 8 (3686) от 15 января 2005 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 8

15 января 2005

15 января 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

МАДОННА-ДИ-КАМПИЛЬО (Италия). Спортивный директор "Феррари" Жан Тодт во время встречи с журналистами на этом горнолыжном курорте заявил, что новый болид команды дебютирует на гоночных трассах сезона-2005 только в мае на "Гран-при Испании". До этого семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер и его напарник Рубенс Баррикелло будут пилотировать фактически прошлогоднюю машину, правда, адаптированную под новый технический регламент - F2004B.

По сообщению Reuters, Тодт также заявил, что ожидает в наступающем сезоне "предельно трудной борьбы". Это связано с тем, что в чемпионате мира на этот раз - 19 этапов, некоторые из которых следуют друг за другом с разницей в 7 дней, а также с тем, что в новом регламенте немало серьезных изменений, касающихся моторов, покрышек и аэродинамики.

БИРМИНГЕМ (Англия). Технический директор "Рено" Пэт Симмондс заявил во время международного автосалона, что сезон-2005 его команда начнет, имея в своем распоряжении еще более мощный мотор, чем год назад, сообщает Reuters.

Как известно, в этом году начинают действовать новые правила, согласно которым каждый двигатель должен выдерживать без замен два гоночных уик-энда полностью, что вроде бы предполагает снижение мощности в угоду надежности. Однако, по словам Симмондса, "второй сезон в "Формуле-1" заводская команда "Рено" начнет с двигателем, намного превосходящим по мощности тот, с которым закончила сезон-2004".

Также Симмондс сообщил, что презентация нового болида французской команды состоится 1 февраля в Монако.

ВЕНА. Как сообщает Reuters, команда "Ред Булл" назвала имя своего технического директора. Им стал Понтер Штайнер, в "Ягуаре", предшественнике "Ред Булл" на стартовом поле "Больших призов", выполнявший функции менеджера. До этого Штайнер был техническим директором Opel Motorsport. В то же время владелец "Ред Булла" Дитрих Матешитц объявил, что назначенную на 7 февраля официальную презентацию болида решено отменить. Новую машину австрийской конюшни мир увидит только в марте в Мельбурне - в самый канун старта 55-го чемпионата мира.

Матешитц заявил, что торжества отменили по просьбе новых руководителей "Ред Булла" Штайнера и Кристиана Хорнера, спортивного директора команды. Сам Хорнер объяснил это решение так: "Сейчас мы находимся в решающей фазе перестройки команды и хотим наиболее продуктивно воспользоваться отпущенным на это временем. Нужно сосредоточить усилия на том, чтобы создать для молодой команды условия, необходимые для хорошего старта, а не тратить время и средства на ненужные празднества".

ХЕРЕС-ДЕ-ЛА-ФРОНТЕРА (Испания). Результат 4-го дня тестов. Зонта ("Тойота") - 1.16,672 (101). Райкконен ("Макларен") - 1.16,814 (124). Монтойя ("Макларен") - 1.16,946 (92). Хайдфельд ("Уильямс") - 1.17,036 (146). Пиццония ("Уильямс") - 1.17,165 (94). Монтаньи ("Рено") - 1.18,055 (118). Трулли ("Тойота") - 1.18,423 (95). Бернольди (БАР) - 1.18,589 (72). Баттон (БАР) - 1.18,897 (110). Хене ("Феррари") - 1.19,044 (107).

В центре внимания четвертого тренировочного дня в Андалусии был дуэт "Макларена" - Кими Райкконен и Хуан Пабло Монтойя, впервые вместе вышедшие на трассу, сообщает сайт www.f1racing.net. Напомним, что с момента, когда стало известно о переходе колумбийца из "Уильямса" в "Макларен", пара, которую журналисты успели окрестить "лед и пламя", уже не раз обменялась колкостями в прессе.

В связи с этим 25-летний Райкконен выразил раздражение тем, что пресса пытается раздуть конфликт между ним и его новым напарником. Финн назвал это бурей в стакане воды: "На самом деле мы с Хуаном вполне сносно ладим. Допускаю, что после Мельбурна, нашей первой совместной гонки за "Макларен", нам придется кое-что пересмотреть, да и вообще как следует разобраться в том, как жить дальше, однако, честно говоря, не вижу в этом особых проблем".

РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО. Легендарный пилот "Формулы-1", трехкратный чемпион мира 52-летний бразилец Нельсон Пике принял решение снова сесть за руль гоночной машины, сообщает сайт www.grandprix.com. Пике присоединится к своему соотечественнику Педро Муффатто в бразильском чемпионате по трак-рейсингу - гонкам грузовиков! Цель данной акции - промоушен компании, производящей спутниковые средства навигации для большегрузных дальнобойных автомобилей, которая принадлежит самому Пике.

Напомним, что в гонках бразилец не участвовал с 2001 года, когда принял старт в трех этапах Южноамериканского чемпионата "Формулы-3".

ВЕНА. 24-летний Маттиас Лауда, сын трехкратного чемпиона мира австрийца Ники Лауды, в нынешнем сезоне принял решение покинуть европейские гонки и выступать за океаном, сообщает АР. По словам Лукаса Лауды, старшего брата Маттиаса и одновременно его личного менеджера, отпрыски знаменитого семейства близки к заключению контракта с базирующейся в Чикаго командой Gerald Forsythe, выступающей в серии Champ CAR. Эта команда - одна из самых успешных за всю историю серии CART. На ее счету 26 побед на этапах и 30 поулов, а также высшие титулы и победы в "500 милях Индианаполиса", завоеванные в том числе Полом Трэйси и Жаком Вильневом.

По мнению Маттиаса Лауды, за океаном у него гораздо больше шансов на славу, чем в Европе: "В Америке на парня, финишировавшего в гонке, например, седьмым в год дебюта, уже смотрят как на героя, в то время как в Европе даже серии подиумов недостаточно для того, чтобы на тебя обратили внимание".