Газета Спорт-Экспресс № 2 (3680) от 6 января 2005 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 9
РАЛЛИ-РЕЙД |
СМАРА. Традиционный внедорожный ралли-рейд "Дакар"-2005 |
5-й этап. Агадир - Смара. 654 км (381 км СУ). Мото. 1. Келдекотт (Австралия, КТМ) - 4:00.09. 2. Кома (Испания) - отставание 0.03. 3. Деспре (Франция, КТМ) - 3.30. 4. Кокс (ЮАР, КТМ) - 5.59. 5. Пужол (Испания, КТМ) - 6.40... 7. Фретинь (Франция, "Ямаха") - 10.30.
Авто. 1. Макрей/Торнер (Великобритания/Швеция, "Ниссан") - 3:37.14. 2. Де Вильерс/Ларкин (ЮАР/Бельгия, "Ниссан") - отставание 6.15. 3. Кляйншмидт/Понс (Германия/Италия, "Фольксваген") - 7.18. 4. Аль-Атьях/Геннек (Катар/Франция, БМВ) - 7.20. 5. Альфан/Пикар (Франция, "Мицубиси") - 8.15. 6. Шинозука/Мэймон (Япония/Франция, "Ниссан") - 8.55... 9. Гордон/Фон Зитзевиц (США/Германия, "Фольксваген") - 12.47... 22. БЕРКУТ/НИКОЛАЕВ (Россия, "Мицубиси", VMP Racing") - 33.33... 25. ИВАНОВ/ДЕМЬЯНЕНКО (Россия, "Ниссан") - 40.12.
Грузовики. 1. ЧАГИН/ЯКУБОВ/САВОСТИН (Россия, "КАМАЗ-Мастер") - 4:34.00. 2. Де Азеведу/Мартинец/Азеведу (Бразилия/Чехия/Бразилия, Tatra) - отставание 1.46. 3. Лопрайс/Гилар/Калина (Чехия, Tatra) - 4.26. 4. КАБИРОВ/БЕЛЯЕВ/МОКЕЕВ (Россия, "КАМАЗ-Мастер") - 5.08. 5. Й. Де Рой/Колебундерс/Смулдерс (Голландия, DAF) - 9.13... 7. МАРДЕЕВ/КОНОПКО/ГОЛУБ (Россия, "КАМАЗ-Мастер") - 10.00... 55. Г. Де Рой/Колсоул/Слаатс (Голландия/Бельгия/Голландия, DAF) 3:32.41.
Общий зачет. Мото. 1. Кома - 4:13.13. 2. Келдекотт - отставание 0.42. 3. Деспре - 2.45. 4. Кокс - 6.44. 5. Пужол - 6.51. 6. Меони (Италия, КТМ) - 7.38.
Авто. 1. Макрей Дорнер - 5:07.24. 2. Де Вильерс/Ларкин - отставание 5.28. 3. Альфан/Пикар - 6.00. 4. Кляйншмидт/Понс - 6.04. 5. Саби/Перен (Франция, "Фольксваген") - 7.12... 7. Гордон/Фон Зитзевиц - 9.01... 14. Петерансель/Коттре (Франция, "Мицубиси") - 21.57... 23. БЕРКУТ/НИКОЛАЕВ - 44.16... 28. ИВАНОВ/ДЕМЬЯНЕНКО - 1:02.58.
Грузовики. 1. ЧАГИН/ЯКУБОВ/САВОСТИН - 6:19.05. 2. КАБИРОВ/БЕЛЯЕВ/МОКЕЕВ - отставание 6.17. 3. Де Азеведу/Мартинец/Азеведу - 7.34. 4. Лопрайс/Гилар/Калина - 11.01. 5. МАРДЕЕВ/КОНОПКО/ГОЛУБ - 13.53. 6. Й. Де Рой/Колебундерс/Смулдерс - 15.49... 48. Г. Де Рой/Колсоул/Слаатс - 3:33.51.
Второй африканский этап со спецучастком в 381 км коренным образом изменил общие зачеты во всех классах, сообщает корреспондент "СЭ" Лина ХОЛИНА. Неудачное выступление лидера мотоциклистов по итогам 4 этапов Давида Фретиня на "Ямахе" отбросило его на 7-ю позицию, и теперь с отставанием более чем в 10 минут француз уже не сможет претендовать на общую победу. Лидирующие позиции в классе, как и положено, захватили пилоты КТМ.
Недолго лидировал в гонке автомобилей американец, звезда "Наскара" Робби Гордон. Если первый африканский спецучасток был для этого мастера гонок на овалах триумфальным, то второй заставил отстать от победителя - британского раллиста Колина Макрея - почти на 13 минут и отступить в общем зачете аж на 9-е место. Хочется отметить и успешный старт в дебютном для себя "Дакаре" двух российских экипажей - Алексея Беркута и Антона Николаева из VMP Racing, которые выступают на "Мицубиси", подготовленной RALLYART, и Андрея Иванова и Владимира Демьяненко на "Ниссане". Россиян нисколько не смутили длинные африканские этапы со сложной навигацией. Доказательство тому - финиши в 20-х номерах среди сильнейших рейдовиков мира.
В гонке грузовиков, к удовольствию российских поклонников команды "КАМАЗ-Мастер", лидер прежний - экипаж, в составе которого Владимир Чагин, Семен Якубов и Сергей Савостин. Однако и в стане тяжеловесов "Дакара"-2005 на перегоне Агадир - Смара произошли поистине драматические перестановки. Еще за 90 км до финиша спецучастка на первой позиции с огромным отрывом в 15 минут шел DAF Герадруса Де Роя, тогда как вторым, словно прикрывая сына, ехал Йоханн Де Рой. Следом в 17 и 17.25 минутах соответственно к финишу двигались "КамАЗы" Владимира Чагина, который преследовал DAF на протяжении 280 километров, и Фирдауса Кабирова. Все шло к тому, что голландцы по итогам 5-го этапа захватят лидерство. Решающим оказался последний километр гонки: DAF Де Роя-младшего перевернулся. Владимир Чагин направил свой "КамАЗ" на финиш, а для того, чтобы поставить грузовик Герардуса на колеса, понадобилась помощь Де Роя-старшего и экипажа Кабирова.
По мнению руководителя "КАМАЗ-Мастер" Семена Якубова, который поделился с "СЭ" подробностями гонки, молодой голландец еще слишком горяч для ралли-марафонов и в пылу борьбы порой развивает слишком высокую скорость. Как подтверждение: на каждом из "Дакаров" Де Рой-младший переворачивает свой грузовик, что чрезвычайно опасно не только для самого гонщика, но и для соперников.
Почти всю ночь голландцы потратили на восстановление своего боевого грузовика. Ночью же от организаторов ралли-марафона пришло неприятное известие, касающееся третьего российского "КамАЗа" Ильгизара Мардеева. После восстановительных работ было решено протестировать машину. В ходе теста грузовик перевернулся, причем повреждения оказались столь серьезными, что команда сняла эту машину с гонки.