Газета Спорт-Экспресс № 1 (3679) от 5 января 2005 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4

6 января 2005

6 января 2005 | Бокс и ММА

БОКС

Денис ИНКИН: "ЦЗЮ, ДЖОНС И ХОПКИНС - ВЕЛИКИЕ, НО ЦЗЮ РОДНЕЕ"

Россиянин Денис Инкин, выступающий без поражений на профессиональном ринге в весовой категории до 76,2 кг, подписал контракт с немецкой промоутерской компанией Клауса-Петера Коля Universum Box-Promotions и свой очередной бой проведет в Германии.

Дениса Инкина называют надеждой нашего профессионального бокса. В 2003 году он стал интерконтинентальным чемпионом по версии IBF, а в сентябре 2004-го в родном Новосибирске расправился с известным аргентинцем Хулио Сесаром Васкесом, который с 1992 по 1996 год (с небольшим перерывом) владел чемпионским поясом WBA в полутяжелом весе. Победа над столь титулованным, пусть и в прошлом, соперником побудила авторитетного немецкого промоутера Клауса-Петера Коля предложить Инкину контракт, и в конце декабря Денис попрощался с российскими болельщиками, нокаутировав в Москве во 2-м раунде хорвата Бранко Собота. А накануне этого боя с Инкиным побеседовал корреспондент "СЭ".

КОЛЬ

-Подписав контракт с компанией Universum Box-Promotions, клиентами которой до недавнего времени были украинские тяжеловесы братья Кличко, вы изрядно подогрели интерес к своей персоне любителей бокса...

- Первый контакт с немцами состоялся еще в марте 2004 года. Мы с тренером Владимиром Цыганцовым съездили в Германию, но безрезультатно. А вот когда я победил Васкеса, мне предложили заключить соглашение. Предварительно были оговорены все его условия.

-Какими-то деталями договора можете поделиться?

- В принципе это конфиденциальная информация. Скажу лишь следующее: предполагается, что после двух-трех промежуточных поединков я смогу провести титульный бой.

-Каков срок действия контракта?

- Три года.

-Договор с Колем означает для вас выход на более высокий уровень. Вы к этому готовы?

- Разумеется, я понимаю, что теперь спрос с меня будет иным. Universum Box-Promotions - солидная компания с большими возможностями и налаженными связями в крупнейших боксерских организациях. Конечно, вкладывая в меня деньги, немцы будут рассчитывать на соответствующую отдачу Надеюсь, что не обману их ожидания.

-А вас не смутила недавняя судебная тяжба Коля с братьями Кличко по поводу срока действия их контрактов?

- Нет. Это их, промоутера и боксеров, проблемы. Я свои обязательства знаю и не хочу думать ни о каких конфликтах.

-Собираетесь жить в Германии?

- До окончания контракта - да. Потом, скорее всего, вернусь в Россию.

-Как у вас с немецким языком?

- Честно говоря, никак. Да и с английским тоже серьезные проблемы.

-В контракте не указано, что вы должны выучить немецкий?

- Нет. Но компания предоставляет преподавателя всем желающим освоить его.

-А вы желающий?

- Ну как сказать... Особого рвения у меня нет, но и жить в стране, не зная ее языка, не хочется.

-Вас не пугает смена обстановки? Все-таки другие люди, со своим особым менталитетом...

- Не все так страшно. Вместе со мной в тренировочном зале будут ребята, больше половины которых - выходцы из стран бывшего СССР, прекрасно говорящие по-русски. Недостатка в общении у меня не будет.

-Где вас поселят?

- В съемной квартире, платить за которую придется самому Зато на первых порах клуб возьмет на себя мои бытовые расходы. Думаю, до первого боя.

ИНКИН-ЛЮБИТЕЛЬ

-В свое время вы входили в число претендентов на участие в сиднейской Олимпиаде, не так ли?

- Входил. И ушел из любителей во многом из-за того, что не смог завоевать право выступить на Играх. Первым номером в моем весе тогда был Гайдарбек Гайдарбеков. Конечно, можно было бы потерпеть еще четыре года, но сколько таких вот вторых номеров так и не дождались своего шанса. В общем, посоветовавшись с тренерами сборной, я попрощался с ней и уже через месяц провел первый бой в качестве профессионала.

-Как вам дался переход?

- Довольно легко. Поначалу тренировался не больше, чем в любителях, потому что бои были по четыре раунда. А когда пошли более продолжительные поединки, и объемы работы стали соответствующими.

-А есть в тренировках профессионалов что-то такое, чего нет у любителей?

- Пожалуй, больший акцент делается на силовую подготовку. Бег, штанга.. Когда во время боя от усталости падает скорость, нужно брать силой.

-Тренировки вам все еще в радость?

- Когда как. Бывает, что не хочется ничего делать, но приходится себя заставлять. А иногда, наоборот, сдерживать.

-Режим строго соблюдаете?

- Раньше - да, а теперь могу себе позволить небольшое послабление. Когда был любителем, после турнира три дня отдыхал, а потом опять начинал бегать, прыгать, играть в футбол, работать с весами. Сейчас же, проведя бой, недели три отдыхаю, восстанавливаю силы.

ИНКИН-ПРОФЕССИОНАЛ

-Какой поединок в вашей профессиональной карьере был пока самым важным?

- Однозначно с Васкесом, у которого на счету множество прекрасных побед. Да, он потерял свой титул, но по-прежнему находится в приличном состоянии.

-Трудно было его одолеть?

- (После паузы.) Не сказал бы, что уж очень. Я был отлично подготовлен. И тем не менее на протяжении всего поединка чувствовалось, что Васкес весьма и весьма опасен.

-Это был самый сильный из всех ваших соперников?

- Самый классный.

-Вы громко заявили о себе уже в самом начале своей профессиональной карьеры, победив известного ныне армянского боксера Мгера Мкртчяна техническим нокаутом во 2-м раунде. Впоследствии Мкртчян получил шанс стать чемпионом мира, но проиграл валлийцу Джо Кальзаге.

- К моменту нашего поединка мы с ним были почти в равных условиях - оба только начинали карьеру и нас мало кто знал. У меня это был второй поединок на профессиональном ринге, у Мкртчяна - шестой. Потом уже он смог дорасти до титульного боя с Кальзаге, поэтому тогда к своей победе я отнесся спокойно.

-А спустя два года вы стали интерконтинентальным чемпионом по версии IBF. Меня всегда интересовало, что это за титул такой малопонятный?

- (Улыбается.) В профессиональном боксе хватает малопонятных титулов. А если серьезно, то он дает возможность проводить 12-раундовые международные бои с сильными соперниками и немного поднимает тебя в рейтингах.

-Все свои поединки, кроме одного, вы провели в России. В том единственном бою в Манчестере вы встретили упорное сопротивление со стороны довольно среднего боксера. Почему возникли сложности?

- Потому, что перед боем слишком много времени провел в разъездах. Готовился к нему в Германии, где спарринговал со знаменитым Свеном Оттке, который в ту пору еще не закончил карьеру и владел двумя чемпионскими поясами. Оттуда пришлось вернуться в родной Новосибирск, а из него полетел в Манчестер. Все это не могло не сказаться, и на ринг я вышел недостаточно свежим.

-Расскажите немного об Оттке. Это, наверное, самый известный из ваших спарринг-партнеров боксер?

- Пожалуй, да. Сразу в нем и не разглядишь чемпиона мира. Оттке, как мы говорим, небьющий, и поэтому кажется неопасным. Он берет дисциплиной, все делает, как по учебнику - ни шагу в сторону Наверное, благодаря этой фирменной немецкой пунктуальности он и достиг таких высот.

-Как проходили ваши спарринги?

- Поначалу не слишком успешно для меня. Однако постепенно у меня кое-что стало получаться.

-Что-то переняли у немца?

- Подметил кое-какие интересные детали, которые теперь стараюсь использовать.

-Вам понравилась организация и атмосфера поединка в Манчестере?

- Понравилось представление боксеров перед выходом на ринг. А в целом - ничего особенного. В Новосибирске сейчас организация боев не хуже.

-В один вечер с вами на ринг в Манчестере вышел британец Рикки Хаттон, которого сейчас прочат в оппоненты Косте Цзю. Вы с Хаттоном никак не контактировали?

- Нет. Видел его только издалека.

-А что думаете о Цзю?

- К сожалению, мы с ним не знакомы. Но, как мне кажется, Костю уже сейчас можно смело назвать одним из величайших боксеров современности. Еще бы выделил Роя Джонса, который, к сожалению, проиграл два подряд поединка, и Бернарда Хопкинса. Но Цзю мне роднее (смеется).

-Кто, по-вашему, может принять эстафету у Цзю и стать достойным представителем России на мировом профессиональном ринге?

- У нас немало достойных претендентов, и не только среди профессионалов. Уверен, что любой член любительской сборной России - потенциальный чемпион мира. Но тут очень многое зависит еще и от грамотного менеджмента.

-С кем бы вам особенно хотелось встретиться на ринге?

- Чем сильнее соперник, тем лучше. Не отказался бы от поединка с тем же Кальзаге.

-А сейчас можете сказать: "Я готов к бою за титул чемпиона мира"?

- Совершенно определенно готов к большому бою. Хотя, возможно, пока и не с Кальзаге.

Сергей БУТОВ