Газета Спорт-Экспресс № 293 (3671) от 22 декабря 2004 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1

22 декабря 2004

22 декабря 2004 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. Межсезонье

Верные друзья - это о них, двух экс-спартаковцах в московском "Динамо". Со времени их выступлений за прежнюю команду Олега Романцева прошло несколько лет. Болельщики постепенно привыкают к тому, что у обоих на футболках вместо буквы "С" стоит "Д". Но этим перемены в жизни обоих, судя по всему, и ограничились.

Владимир БЕСЧАСТНЫХ, Максим ЛЕВИЦКИЙ

МЫ МНОГО СПОРИМ, НО НИКОГДА НЕ ССОРИМСЯ

Глеб КОСАКОВСКИЙ

из Сочи

О ПРИХОДЕ В "ДИНАМО"

- Накануне перехода в "Динамо" вы уже догадывались, что следующим тренером команды станет Романцев?

Бесчастных: - Даже предположить не мог. Согласился перейти по другим причинам. Во-первых, мне льстило, что предложение сделал такой известный клуб. Во-вторых, в столице играть удобнее - я все-таки москвич. Наконец, "Динамо" оказалось чуть ли не единственной командой, которая решила пригласить меня на просмотр.

Левицкий: - Я тоже не подозревал о том, что Романцев станет нашим тренером. Хотя слухи, что Заварзин может его пригласить, и в самом деле ходили. Но я привык доверять не слухам, а фактам. На собственном опыте убедился: досужие разговоры чаще всего оказываются неправдой. Обо мне рассказывали столько небылиц, что я даже газеты перестал читать. Например, однажды из моей машины вытащили магнитофон. После этого все украинские газеты написали: "У Левицкого угнали машину".

Бесчастных: - Вот-вот, а магнитофон оставили (смеется).

Левицкий: - До этого не дошло... Но с тех пор я на сплетни внимания не обращаю. В "Динамо" оказался по большому счету случайно - после конфликта с руководством "Черноморца". Из Москвы мне позвонили в последний момент. Предложили потренироваться, а потом заявили... Найти себе новую команду, даже в качестве свободного агента, оказалось непросто. Почему? Опять же кто-то пустил слух, что я передвигаюсь чуть ли не в инвалидной коляске.

О РОМАНЦЕВЕ

- Вы оба уже тренировались под руководством Романцева. Какие впечатления остались от первых опытов совместной работы?

Бесчастных: - Самые приятные. Результаты "Спартака" тех времен говорят сами за себя. Олег Иванович - один из немногих тренеров, ни одно из заданий которого не вызывает вопроса: "Зачем?". Да, бывает тяжело, но ты прекрасно знаешь: все, что делаешь на тренировке, - пригодится в игре.

- Помните предыдущие романцевские сборы?

Бесчастных: - В последний раз я участвовал в них зимой 2002-го. А до этого - с 1992 по 1994 год. Помню, тогда мы много времени проводили на мини-футбольных турнирах в Германии. Жаль, что ребята начали получать травмы, и эта практика ушла в прошлое. Сейчас даже сами немцы от таких турниров отказались. А мне было очень интересно.

- За прошедшие годы Олег Иванович изменился как тренер?

Бесчастных: - Не сказал бы. Упражнения, конечно, видоизменяются, но принцип работы остался прежним. Что неудивительно - этот принцип всегда приносил успех.

Левицкий: - И энтузиазма у Романцева не убавилось.

О ВСТРЕЧЕ СО "СПАРТАКОМ"

- Какой из матчей на финише сезона получился для "Динамо" самым сложным?

Бесчастных: - Все без исключения. Нам просто необходимы были победы, а мы все время играли вничью. Поэтому чем ближе был финиш чемпионата, тем больше нервничали. В итоге произошло самое неприятное - вопрос о прописке в премьер-лиге решился только в заключительном туре.

Левицкий: - А мне тяжелее всего дался последний матч со "Спартаком". Отступать было уже некуда. А тут еще пропустили... К счастью, меня такая ситуация не выбила из колеи, все-таки опыт - великое дело. Если когда-нибудь стану тренером, в сложные моменты буду делать ставку на опытных футболистов.

- Помните, о чем думалось перед той игрой с красно-белыми, оказавшейся по иронии судьбы ключевой?

Бесчастных: - Мысли о важности матча вытеснили из головы все остальные, в том числе - о его принципиальности. Наверное, если бы мы решили задачу сохранения места в лиге заранее, я бы и ощущал что-то особенное. А так думал только о том, что надо по крайней мере не проиграть.

- Могли представить себе, что все-таки вылетите?

Бесчастных: - В любом случае жизнь бы на этом не закончилась. Я в первом дивизионе уже поиграл.

- Прокомментируйте разговоры о том, что спартаковцы "помогли" динамовцам...

Бесчастных: - Что тут скажешь? У нас в России любой результат комментируют просто: выиграл - значит, купил. Проиграл - значит, продал. Только почему-то забывают, что, к примеру, на последней минуте "Спартак" атаковал, и Максим в прыжке вытащил мяч из "девятки" после удара головой. Да еще ударился при этом о штангу... Если все это подстроено, то нам надо звания заслуженных артистов России вручить!

Вообще, разговоры такого рода у меня вызывают только улыбку. Помню, когда сборная играла с югославами, Миятович пробил по нашим воротам с двадцати пяти метров и попал в штангу. Кто-то вполне серьезно написал, что сделал он это нарочно - мол, договорились. Вскоре после этого я уехал в "Фенербахче", встретил там Миятовича и рассказал ему эту историю. Он два дня смеялся!

- Обращаете внимание на то, как вас встречают спартаковские болельщики?

Бесчастных: - Конечно. После матча последнего тура, например, они говорили мне только хорошие слова. Но я и не думал, что на меня затаили обиду. Да, пришлось уйти из "Спартака". Но что поделаешь - так жизнь сложилась.

Левицкий: - Я помню, как они меня подходили благодарить после игры с ЦСКА. Все спрашивали: "Как же получилось, что ты не за нас играешь?"

- Концовка чемпионата вам и вправду удалась, но две трети сезона команда выглядела невыразительно. В чем причина?

Левицкий: - Мне тяжело судить - я ведь пришел за 10 игр до конца сезона. Думаю, основная проблема в том, что тренерский состав просто не сумел сплотить ребят. А то, что футболисты у нас собрались квалифицированные, доказали последние матчи. Особенно - против армейцев.

О БУДУЩЕМ

- В "Динамо" вы пришли не доигрывать, правда?

Левицкий: - У меня громадное желание играть. Физически чувствую себя просто великолепно, сил - море. Да, мышцы после тренировок побаливают, но удовольствие от работы получаю огромное. Ощущения такие, будто вернулся в 2000 год, когда "Черноморец" начал обыгрывать всех подряд, а я перестал пропускать. Отличие в том, что опыта с тех пор набрался. И за чемпионство боролся, и за место в премьер-лиге...

Бесчастных: - Я тоже чувствую прилив сил. Тем более что команду возглавил Олег Иванович. Теперь еще серьезнее отношусь к тренировкам: не дай бог, кто-то подумает, что у Бесчастных есть какие-то привилегии. Впрочем, я во всех командах, за которые играл, работал на совесть. Относиться к делу спустя рукава вообще не в моем характере.

- За какое место "Динамо" сможет бороться в следующем году?

Левицкий: - В "Спартаке" у Романцева было так: никто не смотрел в таблицу, не задумывался, от кого мы и насколько отстаем, а кого - обгоняем. Все просто старались выиграть каждый матч и получить удовольствие. Мне такая практика по душе. Если вся команда будет ей следовать, то окажемся высоко.

- А там и о возвращении в сборную можно задуматься...

Левицкий: - Понятно, что, если не играешь или выступаешь за команду, которая борется за выживание, в сборную не позовут. Но я рад, что Украина идет на первом месте в отборочной группе. В глубине души все-таки надеюсь: может, доведется сыграть на чемпионате мира? Ведь в этом смысле многое зависит от меня самого.

- "Паспортное дело" не отбило охоту попробовать себя за границей?

Левицкий: - Вовсе нет. Мой агент знает, что достойные предложения я готов рассмотреть.

- В принципе вы и так сейчас за границей играете.

Левицкий: - Ну не совсем. Скоро получу вид на жительство в Москве, а на Украине у меня сейчас даже своего дома нет.

О ДРУЖБЕ

- Когда вы познакомились друг с другом?

Бесчастных: - В 2001 году. Я тогда только пришел в "Спартак", а Макс уже играл.

- Быстро стали друзьями?

Бесчастных: - Да. У нас вообще много общего. Похожие взгляды. Оба эмоциональны. Так что наша "футбольная" дружба довольно скоро переросла в настоящую, житейскую. Когда жизнь нас разлучила, продолжали общаться. Максим ездил ко мне в гости, когда я играл в Краснодаре, а он - в Новороссийске. По телефону говорили чуть ли не каждый день... Но это еще не все. Между прочим, Макс - мой родственник!

- ?!

Бесчастных: - Он крестный отец моих детей. Кум.

- Какая главная отличительная черта вашего друга?

Бесчастных: - Прежде всего - надежность. Я знаю, что кто-кто, а он никогда меня не предаст. Что бы ни случилось. Мы много спорим, но никогда не ссоримся.

Левицкий: - Точно. Володя - человек прямой, всегда говорит то, что думает. В общем, такой же, как я.