Газета Спорт-Экспресс № 286 (3664) от 14 декабря 2004 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1
ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. Межсезонье |
Завтра защитник сборной России прилетит в Москву в статусе игрока, у которого на руках нет контракта ни с каким клубом.
Роман ШАРОНОВ
ДОГОВОРИМСЯ О ДЕНЬГАХ - ОСТАНУСЬ В "РУБИНЕ"
Отдыхает он на одном из островов Мальдивского архипелага в Тихом океане. По словам самого футболиста, погода на курорте великолепная. Омрачает ситуацию лишь одно: неопределенность. Контракт с "Рубином" истек, а новое соглашение пока не подписано.
- В среду, когда вы вернетесь в Москву, "Рубин" должен отправиться в Ларнаку на первый сбор. Вы летите с командой на Кипр?
- Если пригласят и если удастся предварительно обсудить условия контракта, конечно же, полечу.
- А если нет?
- Буду тренироваться самостоятельно. В январе все клубы отправятся на полноценные сборы с серьезными нагрузками. Не хотелось бы оказаться в роли человека, который только втягивается в работу после отпуска.
- Почему же вы рискуете оказаться в такой роли? Что вас не устраивает в новом контракте с казанским клубом?
- Сумма. Я прошу руководство "Рубина" повысить мне зарплату, причем существенно.
- И из-за этого возникли принципиальные разногласия?
- Ох, не нравится мне это слово. Не могут быть мои трения с "Рубином" принципиальными разногласиями. "Рубин" - моя команда. Некоторые игроки ищут такие по многу лет, а я нашел, чем и дорожу. С другой стороны, мне кажется, своей игрой, отношением к делу и преданностью клубу я заслужил прибавку к жалованью. Сумма, полагаю, предмет торга. Если у сторон есть желание найти компромисс, они всегда договорятся.
- У вас есть желание искать компромисс?
- Есть.
- Как тогда прокомментируете бродящий по Казани слух: одна из причин ситуации с Шароновым - сложные отношения с Курбаном Бердыевым.
- Домыслы. Комментируя их, только дам пищу тем, кто эти сплетни и тиражирует. Могу лишь сказать, что лично общался с Курбаном Бердыевым на предмет продления контракта за два тура до финиша чемпионата. Главный тренер вызвал на разговор сначала Бояринцева, а потом меня. Беседа была простой. Бердыев спросил меня, хочу ли я остаться в Казани? Я ответил: "Хочу". Пожав друг другу руки, мы сказали: "До свидания". Потом клуб предложил мне свой вариант контракта с цифрами и сроком соглашения. Меня он не устроил, и я назвал свою сумму. С тех пор мы не общались.
- Не обидно?
- Да нет. Возможно, это такая игра. Кто кого?! Даже любопытно по-своему. В принципе в клубе знают, что я хочу остаться.
- Но "Рубин" может прожить и без вас, не так ли?
- Проживет, конечно. Но на российских игроков с введением лимита на иностранцев будет повышенный спрос. Думаю, в клубе это понимают.
- Что будет, если компромисс все же не будет найден.
- Не скрою: я расстроюсь. В идеале хотел бы завершить карьеру игрока именно в Казани, а потом стать тренером в детской школе клуба. Бердыев уделяет этому очень большое внимание, а мне такая работа по душе. Полагаю, специальность детского тренера станет востребованной, а мне общаться с мальчишками всегда было интересно.
- А не интересно было бы вам, отыгравшему за "Рубин" уже шесть сезонов, сменить команду, как сейчас поступают многие?
- Будь у меня такие приглашения, как у Бояринцева, я бы тоже ушел. Причем в "Локомотив", а не в "Спартак", как он. Но меня в такие клубы не зовут, а менять "Рубин" на схожий с ним коллектив, смысла не вижу.
- Тем не менее продолжать карьеру вам, возможно, придется в "Москве". В какой стадии находятся переговоры с этим клубом, сделавшим вам предложение?
- Даже затрудняюсь сказать что-то определенное. После окончания сезона мне по поручению "Москвы" звонили люди, чтобы уточнить, истек ли мой контракт с "Рубином". Узнав, что да, спросили: "А сколько вы стоите хотя бы примерно?" Я честно ответил: "Не знаю". Вот пока и все. Впрочем, переговоры с "Москвой" наверняка возобновятся, когда вернусь в Россию. Думаю, появятся и другие варианты. Сюда, на Мальдивы, мне несколько раз звонили какие-то люди. Они явно пытались вести переговоры о моем будущем, но мобильная связь толком общаться не дает.
- Вы все переговоры ведете сам?
- Да.
- Считаете, что агент футболисту не нужен?
- Считаю, что агент агенту рознь. Есть люди, способные устроить твою судьбу, решить все вопросы с трудоустройством, помочь советом, грамотной юридической консультацией, оговорить с клубом сумму соглашения. А есть граждане, которые пытаются на тебе заработать - и не более того. Причем вторых, к сожалению, больше. Хотя вообще-то агент игроку нужен.
- Чем объяснить, что возникающие разногласия между игроками и клубами, суммы контрактов футболистов и их трансферов все чаще становятся достоянием общественности?
- Здесь наш футбол все больше Европу напоминает. Прежде у нас контракт был страшной тайной, переговоры шли в обстановке глубокой секретности. Сейчас ситуация стала иной. Это радует Отношения становятся все более цивилизованными. В остальном мы от Европы пока отстаем. Но надежда, что рано или поздно все-таки догоним, есть. Желание - тоже. И большое.
- А вас не тревожит, что футбол все больше живет по правилам шоу-бизнеса, а не спорта.
- Я так категорично не говорил бы. Да, то, что игроки и тренеры становятся публичными людьми, известными всей стране, накладывает отпечаток. Но спортивная составляющая все равно остается на первом месте.
Андрей АНФИНОГЕНТОВ