Газета Спорт-Экспресс № 234 (3612) от 12 октября 2004 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 13

13 октября 2004

13 октября 2004 | Авто-мото

АВТО

ДУБАЙ. Чемпионат ФИА "Гранд-туризм"

Класс GT. 1. Бобби/Гардел ("Феррари Маранелло") - 3:00.10,999 (88 кругов, средняя скорость 158,06 км/ч). 2. Херберт/Де Симоне ("Мазератти МС12") - отставание 42,447. 3. Бьяджи/Кальдерари/Бринер ("Феррари Маранелло") - 1.32,313.

Класс N-GT. 1. Маассен/Лур ("Порше 996 GT3 RS", Freisinger Motorsport) - 3:02.13,476 (86 кругов, средняя скорость 152,74 км/ч). 2. Ортелли/Коллар (YUKOS-Freisinger) - отставание 1 круг. 3. Пескатори/Мело ("Феррари Модена") - 1 круг... 6. ВАСИЛЬЕВ/ФОМЕНКО ("Порше 996 GT3 RS", YUKOS-Freisinger) - 4 круга.

В ОАЭ впервые прошел этап чемпионата по автогонкам в классе FIA GT. Соревнования состоялись в 35-градусную жару Среди других стартовали и пилоты команды YUKOS-Freisinger, завоевавшей на прошлой гонке титул чемпиона в классе N-GT. Стефан Ортелли и Эммануэль Коллар финишировали вторыми, Алексей Васильев и Николай Фоменко добрались до финиша на шестом месте, а выиграл гонку третий экипаж этой же команды в составе Саши Маассена и Лукаса Лура.

В минувшие среду и четверг гонщики YUKOS-Freisinger боролись за лучшую позицию на старте, отыгрывая доли секунд у пилотов "Феррари" из команды G.P.C. Однако в итоге три экипажа в цветах YUKOS GT заняли на старте второе - четвертое места. Николай Фоменко объяснил это тем, что трасса больше подходила подвеске автомобиля "Феррари Модена", чем "Порше 996". Задача на гонку была поставлена одна - догнать и перегнать "Феррари". Ситуацию осложнило то, что G.P.C. выставила два автомобиля, и второй их экипаж занял в квалификации 5-е место, сразу позади Васильева и Фоменко.

На первых кругах задача борьбы с "Феррари" была великолепно решена Луром и Ортелли, которые ушли в отрыв. Сложнее оказалось Васильеву: неудачно пройденный поворот стоил ему уже на первых кругах заезда в боксы для очистки радиатора от забившейся туда травы. Упустив одну позицию, Алексей всю свою смену пытался вернуть 4-е место, чего в конце концов добился. К моменту, когда в борьбу вступил Фоменко, на его "Порше" вышел из строя вентилятор, а через три круга отключилась подача воды. В связи с этим встала необходимость дополнительного пит-стопа, поскольку выдержать отведенный час без воды было нереально. Время было потеряно, и это не позволило нашему экипажу подняться на финише выше шестого места, сообщает корреспондент "СЭ" Лина ХОЛИНА.

Отметим, что экипажи Лура - Маассена и Ортелли - Коллара оказались на 7-м - 8-м местах в общем зачете чемпионата, то есть попали в очковую зону более мощного класса GT!

Команда YUKOS-Freisinger, как уже сообщал "СЭ", досрочно завоевала чемпионский титул в N-GT. Теперь остается открытым лишь вопрос распределения мест в личном зачете, где Ортелли и Коллар ведут борьбу с Маассеном и Луром. Последний этап чемпионата состоится в Китае 14 ноября.