Газета Спорт-Экспресс № 232 (3610) от 9 октября 2004 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 13
ФОРМУЛА-1 |
СУЗУКА. Крупнейший остров Японии, Хонсю, оказался под ударом стихии - к нему приближается тропический ураган номер 22 (суеверные японцы не дают ураганам человеческих имен - в отличие от американцев), сопровождающийся сильнейшими ветрами (свыше 90 км/ч) и проливными дождями. Из-за этого вчерашние тренировки на Сузуке в рамках "Гран-при Японии" прошли под дождем, и пилот БАРа Такума Сато, хорошо знающий местные условия, предупредил, что в субботу некоторые места трассы могут вообще оказаться под водой: "В первом и втором поворотах лужи могут достигать глубины 4 футов".
Учитывая прогноз метеорологов, оргкомитет гонки и FIA приняли решение в субботу воздержаться от какой-либо активности. Квалификация состоится в воскресенье - первая серия с 9.00, вторая - с 10.00. Гонка стартует по расписанию - в 14.30 по местному времени, сообщает сайт www.grandprix.com.
Вчера же лучший результат дважды показывал Михаэль Шумахер на "Феррари" - 1.47,906 и 1.45,388. Вторым оба раза становился Джанкарло Физикелла на "Заубере" - 1.48,362 и 1.46,102. Уверенно держался под дождем партнер Шумахера Рубенс Баррикелло (1.49,846 - 3-е время, 1.46,874 - 4-е). Неплохо выглядели "Макларены" - Кими Райкконен был 6-м (1.51,530) и 3-м (1.46,749), Дэвид Култхард, не выезжавший на трассу в первый тренировочный час, во втором был 5-м (1.48,033). Партнеры по "Уильямсу" Ральф Шумахер и Хуан Пабло Монтойя держались на грани первой дюжины: Шумахер-младший был оба раза 12-м (1.55,632 и 1.49,736), Монтойя - 8-м (1.53,517) и 13-м (1.50,060). Примерно в одну силу с "Уильямсами" на мокрой Сузуке ехали "Рено": Фернандо Алонсо был 10-м (1.54,012) и 11-м (1.49,712), Жак Вильнев - 13-м (1.57,547) и 10-м (1.49,672). Из БАРов в первый тренировочный час ездил только Дженсон Баттон (1.49,937, 4-й). Во второй части тренировки его напарник Сато показал 8-е время (1.49,370), Баттон же только 20-е (1.53,482).
ТОРОНТО. Как и ожидалось, вчера было официально объявлено о том, что в 2006 году в "Формуле-1" дебютирует новая гоночная команда - Midland F1, финансовую поддержку которой оказывает корпорация Midland Group, зарегистрированная на Гернси - одном из Нормандских островов Великобритании, сообщает сайт www.grandprix.com.
Это частная компания, в руководство которой входят, как уже сообщал "СЭ", канадские бизнесмены, имеющие русские корни и определенные деловые контакты в России и странах СНГ.
Президент Midland Group, некто Алекс Шнайдер, 36-летний канадский гражданин, родившийся в Ленинграде, сообщил прессе, что базироваться новая команда будет недалеко от Лондона, шасси же будет производиться в Италии - на фабриках фирмы Dallara. Поставщик моторов для новой конюшни пока не определен, да и все остальное пока на уровне виртуального проекта. Однако Шнайдер заявил следующее: "Наша команда будет иметь российский оттенок, и, возможно, в будущем мы рассмотрим вероятность появления в ней российского пилота. В данный момент мы находимся лишь в начале процесса формирования команды, подбора кадров, и сообщать особенно нечего. Идет обычная рутинная организационная работа, а вот в январе-феврале я уже смогу сказать что-то более подробно".
Несмотря на сырость проекта, Шнайдер тем не менее заявил, что цель их прихода в "Ф-1" - победа: "Все хотят выигрывать. "Мидлэнд" не исключение. Но для начала мы хотим хорошо выполнить первое домашнее задание - подобрать нужных людей, создать материально-техническую базу и конкурентоспособный автомобиль. Понимаем, что для того, чтобы создать "долгоиграющую" команду, нужен базовый бюджет в районе 100 миллионов долларов в год, и смею вас уверить - к этому мы готовы".
В заключение, как сообщает Reuters, Шнайдер сообщил, что его роль - исключительно организаторская. Как только команда будет создана, ведущие посты в ней займут люди, хорошо разбирающиеся в тонкостях "Формулы-1". При этом никаких имен Шнайдер не назвал.
Midland Group была создана в 1994 году, в данный момент насчитывает более 50 тысяч сотрудников, основной источник ее дохода - сеть отелей и элитных жилых комплексов в деловых районах Торонто. По роду своей деятельности компания тесно связана с Trump Organisation.
"Мидлэнд" - компания инвестиционная, и, создавая команду "Формулы-1", мы лишь вкладываем средства в новый для нас вид инвестиционного бизнеса, который, надеемся, принесет хорошие дивиденды", - подчеркнул Шнайдер.