Газета Спорт-Экспресс № 225 (3603) от 1 октября 2004 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 14

2 октября 2004

2 октября 2004 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЛОНДОН. Член королевского дома эмирата Дубаи шейх Мактум Хашер Мактум аль-Мактум посетил столицу Британии с целью представить английской публике новую гоночную серию под названием А1 Grand Prix.

В интервью Би-би-си шейх заявил, что новый чемпионат будет заметно отличаться от традиционных "Больших призов" "Формулы-1". На стартовом поле каждого этапа серии, проводить которую планируется в зимние месяцы, когда "Формула-1" и другие чемпионаты отдыхают, ожидается 20 пилотов на идентичных автомобилях (шасси для этой серии будет производить всемирно известная фирма "Лола"), представляющих национальные команды. Права на телетрансляции А1 Grand Prix, которая стартует осенью будущего года, на ближайшие три года купил канал Sky Sports.

Аль-Мактум заявил, что основная цель его турнира - открытие новых звезд автогонок самого высокого уровня: "Уверен, что именно наша серия откроет миру имена арабских, индийских, африканских и азиатских гонщиков и даст им шанс попробовать себя в больших гонках".

МАРАНЕЛЛО. Спортивный директор Скудерии "Феррари" Жан Тодт заявил, что его команда поддержит "революцию в "Формуле-1", направленную на ощутимое снижение стоимости проведения "Больших призов" и содержания призовых конюшен".

Напомним, что вопрос о решительном удешевлении "Формулы-1" обострился в последние недели - после того, как концерн "Форд" заявил о решении прекратить участие в "Больших призах" и выставил на продажу команду "Ягуар" и фирму "Косворт", производящую гоночные двигатели. Что, в свою очередь, поставило под сомнение дальнейшее существование двух команд-аутсайдеров, пользовавшихся дешевыми клиентскими двигателями "Косворта", - "Джордана" и "Минарди". Над "Формулой-1" нависла угроза в сезоне-2005 лишиться сразу шести машин на стартовом поле.

Любопытная деталь: среди активных противников мер, предпринимаемых FIA в целях удешевления "Формулы-1", президент Международной автофедерации Макс Мосли не раз называл "Феррари". Что неудивительно, поскольку Скудерия обладает фактически неограниченным бюджетом и именно за счет богатого финансирования добилась своего подавляющего преимущества над конкурентами.

Тодт и на этот раз открыто признал, что "Феррари" по-прежнему против мер, предлагаемых FIA, поскольку считает их не действенными: "Нужно быть идиотом, чтобы всерьез полагать, что сокращение количества тестов достаточно для снижения стоимости "Формулы-1". Бюджеты так велики, что требуется настоящая революция для того, чтобы их сократить".

ХЕРЕС-ДЕ-ЛА-ФРОНТЕРА. Результаты 2-го дня тестов

Ральф Шумахер ("Уильямс") - 1.16,847 (80). Вурц ("Макларен") - 1.16,917 (79). Монтаньи ("Рено") - 1.16,922 (102). Де Ла Роса ("Макларен") - 1.16,932 (105). Дэвидсон (БАР) - 1.16,933 (93). Хене ("Уильямс") - 1.17,262 (85). Трулли ("Тойота") - 1.17,356 (54). Бернольди (БАР) - 1.17,663 (82). Бадоер ("Феррари") - 1.19,412 (94).

Второй тренировочный день в Хересе снова прошел при солнечной и теплой погоде и снова ознаменовался двумя авариями. С участием той же пары пилотов, что и накануне. На "Тойоте" Ярно Трулли на этот раз развалился задний элерон. К счастью, это произошло в повороте на относительно небольшой скорости, и машина, вышедшая из повиновения, увязла в гравии. Проблемы с тормозами стали причиной вылета Луки Бадоера на "Феррари", которую механики Скудерии за ночь восстановили после аварии накануне. На это раз итальянцу повезло - его болид остался в гравийной ловушке, не долетев до отбойника.

ЭНСТОУН (Англия). Президент "Рено-Спорт" Патрик Фор заявил в интервью испанской газете Маrса, что команда его фирмы в сезоне-2005 даст в руки своему испанскому пилоту Фернандо Алонсо болид, способный превзойти "Феррари" Михаэля Шумахера. "Я не просто думаю, что это возможно, - сказал Фор, - абсолютно уверен в том, что именно так и будет. Верю, что в будущем году Фернандо станет чемпионом мира".

Президент "Рено-Спорт" откровенно заявил, что команда абсолютно удовлетворена сотрудничеством с Алонсо и готова на многое, чтобы и дальше иметь возможность пользоваться его услугами: "Я частенько беседую с инженерами и механиками, в свое время работавшими с такими асами, как Сенна или Шумахер, и они в один голос твердят, что пилота такого класса, как Алонсо, не встречали. Поэтому "Рено" готов в ближайшее время сделать Фернандо новое весьма выгодное контрактное предложение с тем, чтобы продлить сотрудничество и после 2005 года".