Газета Спорт-Экспресс № 221 (3599) от 27 сентября 2004 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2
ФОРМУЛА-1 |
55-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Шестнадцатый этап. ГРАН-ПРИ КИТАЯ |
НА КОГО "ФЕРРАРИ" РАБОТАЕТ, ТОТ И ПОБЕЖДАЕТ
Дебютный китайский "Большой приз" в Шанхае выиграл вчера второй пилот "Феррари" Рубенс Баррикелло, что обеспечило ему титул вице-чемпиона мира 2004 года.
Вторая подряд победа бразильца в этом сезоне стала ярчайшей иллюстрацией распределения ролей в Скудерии "Феррари". Наблюдая вчера за тем, как итальянская суперконюшня чуть ли не впервые в карьере Баррикелло профессионально и четко обеспечивала его интересы, легко переигрывая конкурентов из БАРа и "Макларена", я пришла к выводу, что при наличии в "Феррари" такого гения стратегии и тактики, как Росс Браун, побеждать в ней может кто угодно. Ключевая фигура в триумфальном шествии Скудерии - именно ее технический директор, а не Михаэль Шумахер. Потому что вчера Баррикелло, которого большинство (если не все) специалистов "Больших призов" никогда не ставили на одну ступень с немцем, выиграл совершенно в стиле Шумахера-старшего. Вернее, в стиле Брауна.
В то же время главным героем китайского дебюта "Формулы-1" стал все-таки семикратный чемпион мира. Уикэнд в Шанхае сложился для него нетривиально. В квалификации и гонке Шумахер продемонстрировал фанатам "Формулы-1" весь свой "боезапас". И речь не только об обгонах. Его разворачивало на ровном месте, он сталкивался с соперниками - как по их инициативе, так и по своей, у него прокалывались колеса... В итоге - 0 очков и 12-е место с отставанием на 1 круг от Баррикелло!
В субботу Михаэль проиграл квалификацию. В решающей второй попытке он стартовал последним как автор лучшего круга в первой и... ошибся в первом после прямой "старт/финиш" повороте! Вразумительных причин этого разворота никто в команде найти не смог. Сам немец уклонился от конкретного ответа на конкретный вопрос, почему его квалификационный результат оказался только 17-м.
В гонку же он и вовсе ушел из боксов. Скудерия явно решила: экспериментировать так экспериментировать - и поменяла на машине чемпиона мотор, продержав его на домкратах до тех пор, пока пелотон не выехал на прямую "старт/финиш" после прогревочного круга, да еще и заправила под завязку в самый последний момент.
На 12-м круге Шумахер бросился в грубейшую атаку на Кристиана Клина, решив пройти "Ягуар" австрийца по внутреннему радиусу в шпильке, видимо, рассчитывая, что молодой пилот уступит. Клин не уступил. И получил жесточайший удар по передней подвеске, которая у "Ягуара" отнюдь не такая прочная, как у "Феррари". Клин сошел. А Шумахер поехал дальше, даже не получив от стюардов замечания. Через три круга немца закрутило на трассе. Еще через четыре он острейшей атакой опять по внутреннему радиусу прошел Физикеллу в борьбе за 8-е место. А на 36-м круге прокол левого заднего колеса поставил крест на надеждах Михаэля завоевать хотя бы очко...
- Гонка получилась даже более непредсказуемой, чем я предполагал, - улыбался после финиша немец. - Определенно это был не мой уик-энд, но у меня нет причин жаловаться на судьбу, потому что до этого она была на моей стороне. Конечно, я немного расстроен тем, что не получил ни одного очка, но на первом месте финишировала "Феррари" - и этого мне вполне достаточно. Я ехал ради удовольствия. Мне нечего терять, нечего и некому доказывать и в общем-то нечего больше выигрывать. Так почему бы не покататься просто так?
В отличие от Шумахера остальные участники этой гонки просто так не катались. Даже Баррикелло с Райкконеном, которые на пару провели во главе пелотона львиную часть гонки. Ни финн, ни бразилец в сколько-нибудь активных действиях замечены не были, но это не означает, что для них "Гран-при Китая" был прогулкой. Впрочем, и третий обитатель китайского подиума, Баттон, тоже не особо усердствовал - лишь на самом старте он всерьез схватился с Массой за третье место.
Зато неплохо развлекли публику два чемпиона серии CART и победители "500 миль Индианаполиса" Монтойя и Вильнев, затеявшие жаркую, но, к счастью, бескровную дуэль за 11-е место. А вот поединок Ральфа Шумахера с Култхардом вылился в рукопашную, в которой пострадали оба: Шумахер-младший сошел (его машина после стычки вела себя, прямо скажем, неадекватно, и команда заподозрила поломку подвески, хотя оказалось, что все дело в элементарном проколе), а Култхард из-за вынужденной смены колеса потерял и время, и место.
Любопытная деталь: не успели Ральф с Дэвидом толком отъехать от своего поля боя, как на экранах мониторов появилось извещение о том, что этот инцидент будет рассмотрен стюардами после гонки. Шумахер-старший за свой "наезд" на Клина такого внимания удостоен не был. Видимо, правила "Больших призов" и в самом деле писаны не для всех...
Ольга ЛИНДЕ